×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекламные кампании ВКонтакте: настоящее и будущее таргета VK

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6138

В марте digital-маркетинг России перевернулся с ног на голову. Мы пообщались с руководителем команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеславом Прохоровым, чтобы понять, как теперь твердо стоять «на руках» и запускать рекламу.  

Делимся мыслями, мнениями и советами.  

Вернемся в тот самый март и вспомним два ключевых события в сфере digital: 

  • 4 марта Роскомнадзор блокирует Facebook*, 
  • 14 марта Роскомнадзор блокирует Instagram*.  

Бренды пакуют креативы, пользователи восстанавливают пароли, и все вместе переезжают во ВКонтакте.  

К чему это привело?  

  1. Количество просмотров ленты ВКонтакте выросло на 25% (несколько миллиардов). 
  2. В 4 раза увеличилось количество созданных сообществ
  3. Более 300 000 новых предпринимателей (и это только с 11 по 17 марта) начали тестировать рекламные инструменты

Резко и мощно увеличилась как аудитория, так и рекламная активность. Чтобы максимально сохранить комфорт и пользователей, и бизнеса, ВКонтакте принял решение повысить требования к качеству контента и модерации.  

Так, с 23 мая вступили в силу обновленные требования к рекламным объявлениям:  

  • текст может занимать до 20% изображения, 
  • запрещается изображение алкоголя, табака, денег, 
  • нельзя делать акцент на болезнях и особенностях тела, 
  • не допускается применение коллажей, в том числе формата «до/после», 
  • текст нельзя писать капсом (исключение – слоганы), 
  • нельзя использовать эмодзи и символы, 
  • обращаться по имени и упоминать возраст тоже нельзя. 

Что случилось с аукционом? 

Огромный и единовременный прирост рекламодателей привел к перегреву аукциона. Но на полноценную нормализацию работы можно рассчитывать уже в ближайшем будущем: летний сезон влечет за собой естественный спад активностей как со стороны бизнеса, так и рядовых пользователей.  

Бизнес начал мигрировать во ВКонтакте, и мы заметили общую ошибку. Рекламодатели используют те же паттерны взаимодействия, которые применялись в других соцсетях. Сейчас мы по-прежнему находимся в ситуации турбулентного рынка, и никто не понимает, что происходит. Поэтому задача платформы – сделать так, чтобы брендам и пользователям было комфортно и уютно между собой коммуницировать, – Вячеслав Прохоров. 

Как изменилась лента? 

Лента – главный источник информации в соцсети. 

А главный принцип успешного продвижения в ней – это качественный контент. 

Причем качество – понятие достаточно расплывчатое.  

Таким контент получается, когда он находится в рамках культурного контекста пользователя, когда пользователь легко считывает посыл.  

Только за апрель ВКонтакте провел огромную работу по оптимизации ленты. Это и поддержка блогеров, которые получают 100% дохода с показов рекламы, и режим экономии данных для пользователей с ограниченным трафиком. Внедрили сразу несколько технологических фичей: приложение для SmartTV, алгоритм музыкальных рекомендаций, звонки из карточек товаров. Открыли доступ сторонним разработчикам к созданию прямых трансляций через API. 

Инструменты коммуникации ВКонтакте и Instagram* количественно сильно отличаются. ВКонтакте инструментов гораздо больше: это статьи, подкасты чат-боты, клипы – много всего. И поэтому сейчас не только алгоритмы учатся подбирать релевантный контент для пользователя, но и бизнес заново учится коммуницировать с аудиторией. Для него все новое, все другое, – Вячеслав Прохоров. 

60% аудитории российских медиа – миллениалы 20–38 лет, их фокус на публикации задерживается на 20–30 секунд. Второго шанса заинтересовать контентом в ленте не будет, поэтому попадать нужно сразу. Как это можно сделать:  

  1. Постоянно экспериментируйте над форматами публикаций. Даже если уверены, что нашли свой, пробуйте новое – это привлечет внимание. 
  2. Корректируйте контент-план регулярно на основе статистики сообщества. 
  3. Вовлекайте пользователей в коммуникацию и поощряйте активных. 

Каких еще нововведений ждать в ближайшем будущем? 

Уже несколько лет холдинг VK поддерживает курс на консолидацию продуктов, выстраивание единой digital-экосистемы. Одно из направлений – платформа VK Видео, которая объединяет видео и трансляции ВКонтакте, Одноклассников и других продуктов холдинга. 

Теперь работа с платформой доступна сторонним разработчикам. ВКонтакте открыли доступ к инфраструктуре и технологиям для хранения, быстрой загрузки медиафайлов на сайты, в iOS- и Android-приложения, и для работы с видео, прямыми трансляциями, SDK видеоплеером. 

Через SDK в продукт встраивается плеер. Формат, качество, разрешение и подходящий кодек в зависимости от устройства определяются автоматически. 

Еще один серьезный апгрейд – NFT-платформа для защиты авторского контента. Планируется создать маркетплейс, на котором пользователи смогут продавать уникальный контент в формате NFT-токенов. Их тираж будет ограничен, а распространение – нет: ВКонтакте будет сотрудничать со всеми блокчейн-платформами, которые предоставят интерфейс для размещения токенов. Холдинг также рассматривает возможность создания собственного блокчейна.  

Сейчас тем людям, которые только начинают работу с ВКонтакте надо не что-то новое подсовывать, а сориентировать по тому, что уже есть. Конечно, новые форматы будут, социальная сеть не стоит на месте. Но на данный момент в приоритете помочь освоиться и наладить взаимодействие новым и вернувшимся пользователям, – Вячеслав Прохоров. 

А что насчет аудио и прероллов MyTarget?  

Возвращаясь к идее о консолидации инструментов в формате единого окна, можно сделать вывод, что рекламные возможности площадок VK и MyTarget будут синхронизированы.  

Тому подтверждение – платформа VK Реклама, которая уже работает для мобильных приложений. Ее основная цель – как раз объединить и улучшить алгоритмы работы всех продуктов экосистемы VK. 

Правда ли, что модерация ночью лояльнее? 

Модерация ночью и модерация днем – одинаковый процесс. Сначала происходит автоматическая – проверка формальных признаков объявления, корректности ссылок. Затем ручная. Человеческий фактор не исключен, но идея ночной лояльности – это миф.  

И напоследок: лайфхак от эксперта для успешного таргета  

Самый лучший лайфхак, если мы говорим про массовую аудиторию рекламодателей, это хотя бы раз прочитать правила размещения рекламы, – Вячеслав Прохоров. 

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!