×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекомендации заказчику: оценка SEO-стратегии по продвижению сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4618
Подпишитесь на нас в Telegram

Далеко не каждый руководитель может похвастаться знаниями основных аспектов SEO-продвижения. Однако сайт является мощным маркетинговым инструментом, позволяющим развивать бизнес. Руководству при заказе услуг по поисковому продвижению очень важно понимать, на что будет потрачен бюджет, какие работы планируются подрядчиками. 

Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела в MediaNation, разработал рекомендации, которые помогут найти хорошего SEO-специалиста, способного вывести ресурс на лидирующие позиции в выдаче. 

SEO-стратегия – что это? 

SEO-стратегией называют план работ, направленный на достижение поставленных SEO-целей. Он рассчитан на длительный период времени. Зачастую основой становится вывод сайта в топ-10 поисковых систем. Стратегия должна предусматривать общий путь к реализации задач, из которого становится понятно, по какому направлению будет двигаться работа. 

Значимость SEO-стратегии 

Сайты, работающие в разных тематиках, направленностях, требуют индивидуального подхода к продвижению. Актуальные для одного ресурса методы могут быть малоэффективны для другого проекта. Поэтому необходимо составить стратегию, которая даст четкое понимание как вам, так и коллегам, каких целей и задач необходимо добиться в определенный период. Без грамотно проработанного плана канал едва ли принесет выгоды для бизнеса. 

На что обратить внимание 

После получения стратегии от исполнителя важно учесть такие нюансы:

  • стратегия-шаблон. Для правильного и эффективного продвижения конкретного сайта необходим его предварительный аудит, что требует времени. Если уже на этапе вашего обращения к подрядчику последний предлагает готовую стратегию, вероятнее всего, работы будут проводиться без учета тематики, сильных и слабых сторон вашего ресурса и бизнеса, целевой аудитории. Об эффективности такого SEO-продвижения можно поспорить;
  • план задач. Он должен давать понимание, что нужно изменить, чтобы прийти к конкретному результату, какие работы будут проводиться. При этом общие фразы по типу «внешнее и внутреннее СЕО» такого понимания не дадут;
  • постановка сроков и приоритетов. У каждой задачи должен быть приоритет и срок выполнения. Нередко бывают случаи, когда исполнитель резервирует недели на решение минимальных по ценности задач;
  • прогноз. К сожалению, гарантий в SEO-продвижении нет. Но есть прогноз по достижению поставленных целей относительно роста объемов трафика, обращений, конверсии и прочего; 
  • итоговая цель. Да, SEO – это продвижение в топ и трафик, но все это относится к методам достижения конечной цели – увеличению объемов продаж, заказов. В стратегии должна быть указана эта цель, как и пути к ее достижению. 

В предложенной исполнителем SEO-стратегии не должно быть общих фраз. Очень важна понятность и наглядность – цифры, прогнозы, четкие задачи и пути к их реализации. 

Оценка эффективности стратегии 

Определить эффективность SEO-стратегии и уровень профессионализма исполнителя можно по нескольким критериям: 

1. Структура 

Общая стратегия должна предусматривать описание целей, подхода к их реализации, четкий план работ, сроки, прогноз. В последнем должна быть учтена конкуренция, сезонность, время применения новых инструментов и методов. 

2. Четкое описание целей и методов 

Цели должны указываться не только в виде общего описания, но и в цифрах. Очень важно, чтобы каждый тип работ подразумевал ценность. Зачастую прогноз подбивается под цели – это не является правильным подходом. 

3. Специфика бизнеса 

Очень важно учитывать специфику бизнеса, возраст сайта, метод работы с потребителем, например, b2b, b2c. Это позволяет составить правильное семантическое ядро, которое в зависимости от ниши, конкурентности и других факторов будет способствовать притоку новых посетителей на сайт, осуществлению покупок, заказов по целевым запросам. 

4. Анализ конкурентов 

Задачи, прогнозы и цели должны быть обоснованы. Для этого проводится анализ конкурентов в конкретном сегменте. Если планируется наращивание ссылочной массы, предварительно оцениваются ссылки сайтов с лучшей видимостью в поисковиках. Это позволяет подобрать наиболее эффективные методы по достижению цели, структурировать работы. 

В завершение 

Идеальной стратегии продвижения со 100%-ной гарантией ее эффективности не бывает. Для каждого сайта составляется свой план работ, каждый метод и подход предполагает достоинства и недостатки. Однако грамотный подход к формированию SEO-стратегии в разы повышает вероятность успешного достижения поставленных целей. 

Помните, что в случае, если исполнитель сразу же с порога обещает вам гарантированный успех, готовую стратегию, от его услуг лучше отказаться. Специалист не сможет говорить о конкретике и цифрах без предварительного аудита вашего бизнеса, конкурентов, ЦА, сегмента. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!