×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекомендации заказчику: оценка SEO-стратегии по продвижению сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2927

Далеко не каждый руководитель может похвастаться знаниями основных аспектов SEO-продвижения. Однако сайт является мощным маркетинговым инструментом, позволяющим развивать бизнес. Руководству при заказе услуг по поисковому продвижению очень важно понимать, на что будет потрачен бюджет, какие работы планируются подрядчиками. 

Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела в MediaNation, разработал рекомендации, которые помогут найти хорошего SEO-специалиста, способного вывести ресурс на лидирующие позиции в выдаче. 

SEO-стратегия – что это? 

SEO-стратегией называют план работ, направленный на достижение поставленных SEO-целей. Он рассчитан на длительный период времени. Зачастую основой становится вывод сайта в топ-10 поисковых систем. Стратегия должна предусматривать общий путь к реализации задач, из которого становится понятно, по какому направлению будет двигаться работа. 

Значимость SEO-стратегии 

Сайты, работающие в разных тематиках, направленностях, требуют индивидуального подхода к продвижению. Актуальные для одного ресурса методы могут быть малоэффективны для другого проекта. Поэтому необходимо составить стратегию, которая даст четкое понимание как вам, так и коллегам, каких целей и задач необходимо добиться в определенный период. Без грамотно проработанного плана канал едва ли принесет выгоды для бизнеса. 

На что обратить внимание 

После получения стратегии от исполнителя важно учесть такие нюансы:

  • стратегия-шаблон. Для правильного и эффективного продвижения конкретного сайта необходим его предварительный аудит, что требует времени. Если уже на этапе вашего обращения к подрядчику последний предлагает готовую стратегию, вероятнее всего, работы будут проводиться без учета тематики, сильных и слабых сторон вашего ресурса и бизнеса, целевой аудитории. Об эффективности такого SEO-продвижения можно поспорить;
  • план задач. Он должен давать понимание, что нужно изменить, чтобы прийти к конкретному результату, какие работы будут проводиться. При этом общие фразы по типу «внешнее и внутреннее СЕО» такого понимания не дадут;
  • постановка сроков и приоритетов. У каждой задачи должен быть приоритет и срок выполнения. Нередко бывают случаи, когда исполнитель резервирует недели на решение минимальных по ценности задач;
  • прогноз. К сожалению, гарантий в SEO-продвижении нет. Но есть прогноз по достижению поставленных целей относительно роста объемов трафика, обращений, конверсии и прочего; 
  • итоговая цель. Да, SEO – это продвижение в топ и трафик, но все это относится к методам достижения конечной цели – увеличению объемов продаж, заказов. В стратегии должна быть указана эта цель, как и пути к ее достижению. 

В предложенной исполнителем SEO-стратегии не должно быть общих фраз. Очень важна понятность и наглядность – цифры, прогнозы, четкие задачи и пути к их реализации. 

Оценка эффективности стратегии 

Определить эффективность SEO-стратегии и уровень профессионализма исполнителя можно по нескольким критериям: 

1. Структура 

Общая стратегия должна предусматривать описание целей, подхода к их реализации, четкий план работ, сроки, прогноз. В последнем должна быть учтена конкуренция, сезонность, время применения новых инструментов и методов. 

2. Четкое описание целей и методов 

Цели должны указываться не только в виде общего описания, но и в цифрах. Очень важно, чтобы каждый тип работ подразумевал ценность. Зачастую прогноз подбивается под цели – это не является правильным подходом. 

3. Специфика бизнеса 

Очень важно учитывать специфику бизнеса, возраст сайта, метод работы с потребителем, например, b2b, b2c. Это позволяет составить правильное семантическое ядро, которое в зависимости от ниши, конкурентности и других факторов будет способствовать притоку новых посетителей на сайт, осуществлению покупок, заказов по целевым запросам. 

4. Анализ конкурентов 

Задачи, прогнозы и цели должны быть обоснованы. Для этого проводится анализ конкурентов в конкретном сегменте. Если планируется наращивание ссылочной массы, предварительно оцениваются ссылки сайтов с лучшей видимостью в поисковиках. Это позволяет подобрать наиболее эффективные методы по достижению цели, структурировать работы. 

В завершение 

Идеальной стратегии продвижения со 100%-ной гарантией ее эффективности не бывает. Для каждого сайта составляется свой план работ, каждый метод и подход предполагает достоинства и недостатки. Однако грамотный подход к формированию SEO-стратегии в разы повышает вероятность успешного достижения поставленных целей. 

Помните, что в случае, если исполнитель сразу же с порога обещает вам гарантированный успех, готовую стратегию, от его услуг лучше отказаться. Специалист не сможет говорить о конкретике и цифрах без предварительного аудита вашего бизнеса, конкурентов, ЦА, сегмента. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Методы улучшения поведенческих факторов
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - Совет сделать из клиента агента мне нравится)
Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!