×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекомендации заказчику: оценка SEO-стратегии по продвижению сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3360

Далеко не каждый руководитель может похвастаться знаниями основных аспектов SEO-продвижения. Однако сайт является мощным маркетинговым инструментом, позволяющим развивать бизнес. Руководству при заказе услуг по поисковому продвижению очень важно понимать, на что будет потрачен бюджет, какие работы планируются подрядчиками. 

Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела в MediaNation, разработал рекомендации, которые помогут найти хорошего SEO-специалиста, способного вывести ресурс на лидирующие позиции в выдаче. 

SEO-стратегия – что это? 

SEO-стратегией называют план работ, направленный на достижение поставленных SEO-целей. Он рассчитан на длительный период времени. Зачастую основой становится вывод сайта в топ-10 поисковых систем. Стратегия должна предусматривать общий путь к реализации задач, из которого становится понятно, по какому направлению будет двигаться работа. 

Значимость SEO-стратегии 

Сайты, работающие в разных тематиках, направленностях, требуют индивидуального подхода к продвижению. Актуальные для одного ресурса методы могут быть малоэффективны для другого проекта. Поэтому необходимо составить стратегию, которая даст четкое понимание как вам, так и коллегам, каких целей и задач необходимо добиться в определенный период. Без грамотно проработанного плана канал едва ли принесет выгоды для бизнеса. 

На что обратить внимание 

После получения стратегии от исполнителя важно учесть такие нюансы:

  • стратегия-шаблон. Для правильного и эффективного продвижения конкретного сайта необходим его предварительный аудит, что требует времени. Если уже на этапе вашего обращения к подрядчику последний предлагает готовую стратегию, вероятнее всего, работы будут проводиться без учета тематики, сильных и слабых сторон вашего ресурса и бизнеса, целевой аудитории. Об эффективности такого SEO-продвижения можно поспорить;
  • план задач. Он должен давать понимание, что нужно изменить, чтобы прийти к конкретному результату, какие работы будут проводиться. При этом общие фразы по типу «внешнее и внутреннее СЕО» такого понимания не дадут;
  • постановка сроков и приоритетов. У каждой задачи должен быть приоритет и срок выполнения. Нередко бывают случаи, когда исполнитель резервирует недели на решение минимальных по ценности задач;
  • прогноз. К сожалению, гарантий в SEO-продвижении нет. Но есть прогноз по достижению поставленных целей относительно роста объемов трафика, обращений, конверсии и прочего; 
  • итоговая цель. Да, SEO – это продвижение в топ и трафик, но все это относится к методам достижения конечной цели – увеличению объемов продаж, заказов. В стратегии должна быть указана эта цель, как и пути к ее достижению. 

В предложенной исполнителем SEO-стратегии не должно быть общих фраз. Очень важна понятность и наглядность – цифры, прогнозы, четкие задачи и пути к их реализации. 

Оценка эффективности стратегии 

Определить эффективность SEO-стратегии и уровень профессионализма исполнителя можно по нескольким критериям: 

1. Структура 

Общая стратегия должна предусматривать описание целей, подхода к их реализации, четкий план работ, сроки, прогноз. В последнем должна быть учтена конкуренция, сезонность, время применения новых инструментов и методов. 

2. Четкое описание целей и методов 

Цели должны указываться не только в виде общего описания, но и в цифрах. Очень важно, чтобы каждый тип работ подразумевал ценность. Зачастую прогноз подбивается под цели – это не является правильным подходом. 

3. Специфика бизнеса 

Очень важно учитывать специфику бизнеса, возраст сайта, метод работы с потребителем, например, b2b, b2c. Это позволяет составить правильное семантическое ядро, которое в зависимости от ниши, конкурентности и других факторов будет способствовать притоку новых посетителей на сайт, осуществлению покупок, заказов по целевым запросам. 

4. Анализ конкурентов 

Задачи, прогнозы и цели должны быть обоснованы. Для этого проводится анализ конкурентов в конкретном сегменте. Если планируется наращивание ссылочной массы, предварительно оцениваются ссылки сайтов с лучшей видимостью в поисковиках. Это позволяет подобрать наиболее эффективные методы по достижению цели, структурировать работы. 

В завершение 

Идеальной стратегии продвижения со 100%-ной гарантией ее эффективности не бывает. Для каждого сайта составляется свой план работ, каждый метод и подход предполагает достоинства и недостатки. Однако грамотный подход к формированию SEO-стратегии в разы повышает вероятность успешного достижения поставленных целей. 

Помните, что в случае, если исполнитель сразу же с порога обещает вам гарантированный успех, готовую стратегию, от его услуг лучше отказаться. Специалист не сможет говорить о конкретике и цифрах без предварительного аудита вашего бизнеса, конкурентов, ЦА, сегмента. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!