×
Россия +7 (909) 261-97-71

Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 4342
Подпишитесь на нас в Telegram

Нововведение Яндекса по звездам-рейтингам появилось для каждого сайта. Как это работает и, самое главное, что делать, если у вас их нет? Всё не так прозрачно…

Привет! Меня зовут Ярослав, я руководитель SEO-отдела компании INET PRODUCTION.

Буду немногословен: звезды появились практически у всех, засилье тотальное, а информации о том, как это работает и как повлиять на новый рейтинг, мало.

Звезды рейтинга в поиске Яндекса

Я проанализировал топ, данные из «Вебмастера» и «Карт», нашел их средние значения (а вдруг просто считается медиана?), пообщался с техподдержкой «Яндекса» – и пришел к следующим выводам:

  1. Это доступно только реальным магазинам, тем, кто имеет функционал продаж, отметку о наличии товара и пр.
  2. Рейтинг появляется автоматически, и удалить его (если у вас e-com) не получится.
  3. Если вдруг рейтинг e-com-сайта не отображается, то либо у вас мало отзывов, либо… Яндекс глюкануло :) Смешно, но факт.
  4. Если рейтинг появился у сайта, не имеющего отношения к e-com, – это ошибка. Нужно написать в поддержку, и его отключат в ручном режиме.
  5. Отзывы берутся из «Карт» (по задумке – только те, что связаны с покупками, но в реальности подтаскивается всё подряд) и «Вебмастера» (отзывы о сайте из браузера Яндекс).
  6. Итоговая оценка формируется по секретным алгоритмам Яндекса – это не просто сумма баллов из «Карт» и «Вебмастера».

Звезды рейтинга в поиске Яндекса

Дополнительные личные замечания

1. Отзывы из браузера Яндекс почему-то очень активно шли в 2019–2021 годах и достигли «пиковых значений» в 2020-м. За 2023–2024-й отзывов о своих проектах я вижу крайне мало – можно сказать, что их почти нет, причем от размера проекта это не зависит. Возможно, «Яндекс» продвигал сервис через свою «Толоку».

2. Отзывы вообще никак не сортируются и не отсеиваются по содержанию. У вас e-com-магазин международного бренда-производителя? Не вопрос! Учитываются отзывы, в которых сообщается о том, что у вас на территории завода в Подмосковье маленькая парковка или очень строгие охранники. Крайне важная информация для вашего покупателя в e-com…

3. Итоговый рейтинг действительно считается достаточно мутно. В целом есть корреляция с метриками в «Картах» или «Вебмастере», но точной закономерности с учетом среднеарифметических значений не обнаружено.

Дополнительно привожу прямые цитаты техподдержки [оригинальная орфография и пунктуация сохранена]:

> Для расчета рейтинга нужно достаточное количество оценок и отзывов на сайт. Он не связан с рейтингом на сервисах Яндекс Карты или Яндекс Бизнес, так как рассчитывается для каждого сервиса по отдельности.

> Отключить отображение рейтинга для таких сайтов (магазинов) не получится.

> Чтобы магазин гарантированно получил рейтинг, рекомендуем внести товары магазина в поиск по товарам https://merchants.yandex.ru/. Без участия сайта в Поиске по товарам, или при малом количестве отзывов, наличие рейтинга возможно, но не гарантируется, так как определяется внутренними алгоритмами Яндекса

Полезные ссылки у «Яндекса» по этой теме:

> Для расчёта рейтинга в сниппете мы используем отзывы на сайт и оценки с сервисов Яндекс Браузер и Публичная страница пользователя, а также отдельные отзывы с Яндекс Карт, которые относятся к онлайн-покупкам или бизнесу в целом. Подробнее можно посмотреть в Справке ВебмастераСправке Поиска по товарам и в статье блога.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Romano
    2
    комментария
    0
    читателей
    Romano
    6 месяцев назад
    Обратите внимание на количество ОЦЕНОК и ОТЗЫВОВ,
    оценок всегда и везде больше, потому что их можно ставить одним нажатием, без размещения самого отзыва и такие оценки не отображаются... вот и вся корреляция )
    -
    0
    +
    Ответить
    • Romano
      2
      комментария
      0
      читателей
      Romano
      6 месяцев назад
      дополнение:
      такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
      -
      0
      +
      Ответить
  • Максим Стоялов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Максим Стоялов
    6 месяцев назад
    Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!