×
Россия +7 (495) 139-20-33

Руководство по 301 и 302 редиректам для SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6499
Подпишитесь на нас в Telegram

Существует несколько способов перенаправить веб-страницу или весь сайт. Два основных – это коды HTTP ответа 301 или 302. Хотя Google постоянно совершенствует методы обработки факторов ранжирования, эти способы не изменились и являются основой протокола HTTP.

В этой статье разберем, что такое редиректы 301 и 302, как они влияют на SEO и когда можно использовать каждый из них.

Коды ответа HTTP

Когда браузер запрашивает веб-страницу, сервер отправляет ответ, чтобы сообщить ему о статусе запроса. Это называется кодом состояния HTTP.

Существует пять типов кодов состояния HTTP:

  • информационные ответы;
  • успешные ответы;
  • ответы с перенаправлением;
  • ответы об ошибках на стороне клиента;
  • ответы об ошибке на стороне сервера.

Перенаправление может быть необходимо по ряду причин:

  • выбор основного зеркала сайта с www и без www;
  • переход на новый веб-сайт или страницу;
  • принуждение браузера использовать HTTPS при посещении через HTTP.

Цель перенаправления определяет, какой тип редиректа выбрать. Неправильный редирект может повлиять на ваши SEO-результаты и даже полностью их обнулить.

Что такое 301 редирект

301 редирект сообщает поисковым системам, что сайт или страница были перемещены на другой адрес навсегда. В реальной практике это означает год и дольше.

Через год следует проверить, продолжают ли люди перенаправляться на ваш сайт и используются ли старые ссылки. Если пользователи по-прежнему ходят по редиректным ссылкам, по возможности замените их на прямые.

Когда следует использовать 301 редирект

Большинство используют редирект 301, когда покупают новые домены и хотят перенаправить их на основной (например, при покупке дроп-доменов).

Также редирект 301 используют для доменов с ошибкой в написании бренда или для разных вариантов названия домена, например, annavelaskes.es и anna-velaskes.es

Полезно использовать 301 при определении основного домена сайта: www.example.com или example.com. А также если вы объединили два веб-сайта вместе и у вас остались неактуальные URL.

Что такое 302 редирект

Перенаправление 302 сообщает поисковым системам, что сайт или веб-страница были перемещены временно.

Когда следует использовать 302 редирект?

Этот тип перенаправления применяют тогда, когда хотят отправить пользователей на другую страницу на короткий срок, например, когда обновляют сайт.

Также редирект 302 можно использовать в том случае, когда вы хотите протестировать новую страницу и получить отзывы пользователей, не потеряв при этом позиций.

Однако на практике 302 применяют редко. SEO-специалисты не используют его во избежание недоразумений: замена 302 на 301 не всегда происходит вовремя, и это приводит к неприятным последствиям для SEO.

Kак перенаправления 301 и 302 влияют на SEO

Kогда вы используете 301, Google удаляет старую страницу из индекса, и большая часть ее веса, так называемый Link Guice, передается новому URL.

То есть каждый раз, когда вы переносите страницу с одного URL на другой, поисковым системам требуется время, чтобы отследить изменения.

Поэтому правильно использованный редирект 302 сайту не повредит. С этим типом перенаправления исходная страница остается проиндексированной в Google, а ценность ссылки не передается на новый URL-адрес, так как Google понимает, что это временное решение.

Таким образом вы сохраняете свои позиции, а также трафик и доверие пользователей.

Как реализовать перенаправления

Согласно заявлениям Google, установка серверных переадресаций требует доступа к файлам конфигурации (например, к файлу htaccess на Apache) или настройки заголовков редиректа с помощью серверных скриптов (например, PHP).

На стороне сервера вы можете создать как постоянные, так и временные перенаправления. Если вы не знаете, как это сделать, используйте любые справки по Apache и протоколу HTTP из Интернета.

Если сервер не работает на Apache, нужно обратиться к хостингу за указаниями. Если же сайт использует WordPress, для упрощения перенаправления можно использовать следующие плагины:

  • Redirection: предназначен для редиректов 301 и ошибок 404;
  • Simple 301 Redirects: работает только для редиректов 301.

Цепочки редиректов

Иногда в работе можно увидеть целые цепочки редиректов вида:

  • страница А – редирект 302 на страницу В;
  • страница В – редирект 301 на страницу С.

Они являются ошибкой, и на сайте их нужно отслеживать.

Для разовой проверки поможет сервис bertal.ru, а для массового сбора таких урлов можно использовать отчет Redirect Chains в программе Screaming Frog.

Редиректы влияют на видимость в поиске

Выбор правильного редиректа критически важен для SEO. Он помогает сайту ранжироваться в поисковой системе.

Если для Google важно только корректное использование редиректов, то для SEO в приоритете рабочий редирект 301, на котором строится вся работа.

Поэтому используйте редиректы корректно, чтобы сохранять стабильными свои позиции и трафик. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!