×
Россия +7 (495) 139-20-33

Руководство по 301 и 302 редиректам для SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3651
Подпишитесь на нас в Telegram

Существует несколько способов перенаправить веб-страницу или весь сайт. Два основных – это коды HTTP ответа 301 или 302. Хотя Google постоянно совершенствует методы обработки факторов ранжирования, эти способы не изменились и являются основой протокола HTTP.

В этой статье разберем, что такое редиректы 301 и 302, как они влияют на SEO и когда можно использовать каждый из них.

Коды ответа HTTP

Когда браузер запрашивает веб-страницу, сервер отправляет ответ, чтобы сообщить ему о статусе запроса. Это называется кодом состояния HTTP.

Существует пять типов кодов состояния HTTP:

  • информационные ответы;
  • успешные ответы;
  • ответы с перенаправлением;
  • ответы об ошибках на стороне клиента;
  • ответы об ошибке на стороне сервера.

Перенаправление может быть необходимо по ряду причин:

  • выбор основного зеркала сайта с www и без www;
  • переход на новый веб-сайт или страницу;
  • принуждение браузера использовать HTTPS при посещении через HTTP.

Цель перенаправления определяет, какой тип редиректа выбрать. Неправильный редирект может повлиять на ваши SEO-результаты и даже полностью их обнулить.

Что такое 301 редирект

301 редирект сообщает поисковым системам, что сайт или страница были перемещены на другой адрес навсегда. В реальной практике это означает год и дольше.

Через год следует проверить, продолжают ли люди перенаправляться на ваш сайт и используются ли старые ссылки. Если пользователи по-прежнему ходят по редиректным ссылкам, по возможности замените их на прямые.

Когда следует использовать 301 редирект

Большинство используют редирект 301, когда покупают новые домены и хотят перенаправить их на основной (например, при покупке дроп-доменов).

Также редирект 301 используют для доменов с ошибкой в написании бренда или для разных вариантов названия домена, например, annavelaskes.es и anna-velaskes.es

Полезно использовать 301 при определении основного домена сайта: www.example.com или example.com. А также если вы объединили два веб-сайта вместе и у вас остались неактуальные URL.

Что такое 302 редирект

Перенаправление 302 сообщает поисковым системам, что сайт или веб-страница были перемещены временно.

Когда следует использовать 302 редирект?

Этот тип перенаправления применяют тогда, когда хотят отправить пользователей на другую страницу на короткий срок, например, когда обновляют сайт.

Также редирект 302 можно использовать в том случае, когда вы хотите протестировать новую страницу и получить отзывы пользователей, не потеряв при этом позиций.

Однако на практике 302 применяют редко. SEO-специалисты не используют его во избежание недоразумений: замена 302 на 301 не всегда происходит вовремя, и это приводит к неприятным последствиям для SEO.

Kак перенаправления 301 и 302 влияют на SEO

Kогда вы используете 301, Google удаляет старую страницу из индекса, и большая часть ее веса, так называемый Link Guice, передается новому URL.

То есть каждый раз, когда вы переносите страницу с одного URL на другой, поисковым системам требуется время, чтобы отследить изменения.

Поэтому правильно использованный редирект 302 сайту не повредит. С этим типом перенаправления исходная страница остается проиндексированной в Google, а ценность ссылки не передается на новый URL-адрес, так как Google понимает, что это временное решение.

Таким образом вы сохраняете свои позиции, а также трафик и доверие пользователей.

Как реализовать перенаправления

Согласно заявлениям Google, установка серверных переадресаций требует доступа к файлам конфигурации (например, к файлу htaccess на Apache) или настройки заголовков редиректа с помощью серверных скриптов (например, PHP).

На стороне сервера вы можете создать как постоянные, так и временные перенаправления. Если вы не знаете, как это сделать, используйте любые справки по Apache и протоколу HTTP из Интернета.

Если сервер не работает на Apache, нужно обратиться к хостингу за указаниями. Если же сайт использует WordPress, для упрощения перенаправления можно использовать следующие плагины:

  • Redirection: предназначен для редиректов 301 и ошибок 404;
  • Simple 301 Redirects: работает только для редиректов 301.

Цепочки редиректов

Иногда в работе можно увидеть целые цепочки редиректов вида:

  • страница А – редирект 302 на страницу В;
  • страница В – редирект 301 на страницу С.

Они являются ошибкой, и на сайте их нужно отслеживать.

Для разовой проверки поможет сервис bertal.ru, а для массового сбора таких урлов можно использовать отчет Redirect Chains в программе Screaming Frog.

Редиректы влияют на видимость в поиске

Выбор правильного редиректа критически важен для SEO. Он помогает сайту ранжироваться в поисковой системе.

Если для Google важно только корректное использование редиректов, то для SEO в приоритете рабочий редирект 301, на котором строится вся работа.

Поэтому используйте редиректы корректно, чтобы сохранять стабильными свои позиции и трафик. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!