×
Россия +7 (909) 261-97-71

SEMPRO 2018: SEO-эксперименты с Дмитрием Шаховым

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 18773
Подпишитесь на нас в Telegram

16 марта в Киеве прошла конференция SEMPRO 2018, посвященная продвижению на западный рынок. Во время своего выступления на мероприятии Дмитрий Шахов (владелец и руководитель Remarka.info, организатор крупнейшей в Калининграде SEO-конференции Baltic Digital Days) и Денис Китайчук (SEO-специалист Webline Promotion) поделились результатами экспериментов, целью которых было подтвердить или опровергнуть устоявшиеся представления об отдельных аспектах работы поисковых систем.

В докладе рассматривались следующие вопросы:

  • Висячие узлы. Страшны ли они?
  • Ссылки на 404. Страшны ли они?
  • Влияние сквозных ссылок на ранжирование: плюс или минус?
  • Редиректы: когда теряется анкорный вес?
  • Биение на пассажи: какие символы бьют?
  • Влияние на ранжирование атрибутов изображений.

Рассмотрим каждый из аспектов выступления подробнее.

Вредны ли висячие узлы?

Гипотеза: ссылочный вес, передающийся на висячие узлы (страницы без исходящих ссылок), уходит в никуда.

Следствие 1: страницы со ссылками на висячие узлы теряют ссылочный вес, и это ухудшает показатели страницы.

Следствие 2: если разместить на хорошо ранжируемой странице ссылки на такие документы, она должна просесть в выдаче.

Эксперимент: для проверки гипотезы экспериментаторы разместили ссылки на запароленные архивы (они играли роль висячих узлов) на страницах, которые стабильно держались в выдаче, дождались переиндексации и подождали еще около месяца.

Результат: позиции по запросам практически не изменились.

Вредны ли висячие узлы.png

Вывод: ссылки на висячие узлы на посадочных в небольшом количестве не являются проблемой.

Вредны ли ссылки на 404?

Гипотеза: если страница отдает 404 (документ не найден), то передаваемый на нее ссылочный вес теряется.

Следствие 1: страница со ссылками на 404 теряет статический вес, и это ухудшает ее ранжирование.

Следствие 2: если разместить на странице ссылки на несуществующие документы, она просядет в выдаче.

Эксперимент: на страницы, которые стабильно удерживают позиции в выдаче поисковых систем, размещены ссылки на несуществующие страницы, дождались переиндексации и подождали еще месяц. Затем сравнили позиции до и после размещения

Результат: позиции практически не изменились ни в Яндексе, ни в Google.

Вредны ли ссылки на 404.png
Вредны ли ссылки на 404 2.png

Вывод: исходящие ссылки на 404 (подвид висячих узлов) тоже не влияют на ранжирование страниц-доноров.

Полезны ли сквозные входящие ссылки?

Гипотеза: «сквозняки» (ссылки, размещенные на всех страницах сайта-донора) передают большой ссылочный вес и улучшают ранжирование страницы-акцептора.

Альтернативная гипотеза: «сквозняки» неестественны, оцениваются алгоритмами как ссылочный спам и ухудшают ранжирование.

Эксперимент: на анализируемые страницы было размещено по 3–5 сквозных ссылок со сторонних трастовых сайтов. Изменение позиций оценивалось в течение 1–2 (для разных акцепторов по-разному) месяцев.

Результат: позиции в Яндексе практически не изменились. Позиции в Google либо тоже не показали роста, либо незначительно выросли по некоторым запросам.

Полезны ли сквозные входящие ссылки 1.png

Полезны ли сквозные входящие ссылки 2.png

Вывод: для обоих поисковых систем не отмечено падения от наличия сквозных ссылок. Рост есть по отдельным запросам в Google, так что при грамотной ссылочной стратегии из сквозных ссылок можно извлекать пользу.

Какие символы и теги разбивают пассажи?

Гипотеза: с точки зрения алгоритмов Яндекса некоторые теги и символы разбивают пассаж, и разделенные ими слова не считаются связанными – это не позволяет ранжироваться документам по фразам, части которых находятся в разных пассажах.

Следствие 1: если между словами в тексте будет располагаться разбивающий пассаж элемент, этот документ не будет находиться при цитатном поиске по запросу, включающему разбитые слова.

Эксперимент: созданы страницы, содержащие разные символы и теги в теле текста. После индексации документа все символы поочередно проверялись цитатным поиском.

Результаты представлены в таблице:

Какие символы и теги разбивают пассажи.png

Выводы: список символов и тегов, которые разбивали пассаж ранее, не изменился.

Как учитываются в поиске Alt и другие атрибуты изображения

Гипотеза 1: Alt, Title, Name и другие атрибуты изображения индексируются и влияют на:

  • ранжирование изображения в поиске по картинкам;
  • ранжирование всех изображений документа в поиске по картинкам;
  • ранжирование самого документа в основном поиске.

Гипотеза 2: Title страницы, текст вокруг изображения и анкоры влияют на ранжирование изображение в поиске по картинкам.

Эксперимент: на страницы были добавлены изображения с ключевыми фразами в значениях атрибутов, окружающем тексте, анкорах и т.п. (см. таблицу ниже). После индексации экспериментаторы проверили, находятся ли изображения и страницы по ключевым фразам в поиске по картинкам и основном поиске Яндекса и Google.

Результаты представлены в таблице.

Как учитываются в поиске Alt и другие атрибуты изображения.png

Выводы: при ранжировании в поиске по картинкам Яндекс использует значения атрибутов Alt и Title изображения, а также Title страницы и окружающий изображение текст. В основном поиске атрибуты изображений не учитываются вообще. Google рассматривает атрибуты как часть документа — атрибуты одного изображения влияют на нахождение всех изображений в поиске по картинкам. Alt учитывается в основной выдаче как текст страницы. Имя изображения также учитывается в поиске по картинкам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    По картинкам Спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Чушков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Чушков
    больше года назад
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что значат данные в таблице про разбивку пассажей/
    Точка  "с пробелом, с заглавной" - разбивает на пассажи, что это значит?
    и что значит "с пробелом, со строчкой"
    не могу понять....
    -
    4
    +
    Ответить
  • Михаил Коротеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Коротеев
    больше года назад
    А если предположить, что документы проходят через резервацию, и только после этого получают заслуженную позицию в поиске. В примерах приводятся страницы с уже устоявшийся позицией, т.е определенные пс как релевантные, а как быть если страница только родилась и попала в поиск, и содержит хотя-бы 1из приведенных выше наблюдений "легенд-ошибок" , то на мой взгляд,  который основан так же на экспериментах, эти ошибки приобритают мах вес в определение позиции.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!