×
Россия +7 (495) 139-20-33

«SEO без воды»: нестандартные подходы в западном продвижении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14634

На онлайн-конференции «SEO без воды» Михаил Шакин (shakin.ru) поделился примерами нестандартных методов продвижения, которые дают отличный результат в англоязычном сегменте.

Обзор доклада «Нестандартные подходы в западном продвижении» читайте в нашей статье или смотрите видео.

Видеозапись доклада вы найдете в конце статьи.

Три основные проблемы продвижения

В любом сегменте (англоязычном или Рунете) встречаются три основные проблемы:

  1. Где брать целевой трафик.
  2. Как вывести сайт на прибыль.
  3. Какие методы для этого использовать.

Большинство компаний использует одни и те же методы продвижения. Однако именно нестандартные подходы к SEO позволяют сайтам попасть в ТОП. Михаил сравнивает поиск новых решений с походом за грибами: если ходить группой, то шансы набрать полную корзину меньше, чем если отойти в сторону и продолжить самостоятельно искать лучшие опушки.

Многоуровневые редиректы

В англоязычном интернете очень популярна схема использования уровней ссылок. Многоуровневые редиректы - как раз разновидность этого метода. Суть в том, что страницы со ссылками, ведущими на ваш сайт, нужно подпитывать другими внешними ссылками.

По словам эксперта, этот подход безопасен и дает очень хороший эффект. В многоуровневом редиректе сочетаются два метода:

  1. Уровни ссылок.
  2. Редирект.

Его суть в объединении методик, т.е. это комбинация, где сделан редирект на редирект. Вместо одного 301 редиректа на продвигаемую страницу сайта, делается два редиректа: сначала редирект на редирект, а затем второй редирект на ваш сайт.

Рассмотрим на примере успешной страницы водяных фильтров, которая эффективно использует эту методику. По данным Ahrefs, у нее 465 ссылающихся доменов на эту страницу и 9300 человек органического трафика в месяц.

Многоуровневые редиректы. Пример успешной страницы

Если посмотреть на динамику трафика страницы, то он стабилизируется и основной поток посетителей идет из платежеспособных стран: США, Канады и Великобритании.

Трафик страницы

Это хороший трафик, на котором можно заработать. Если посчитать прибыль этой страницы, то получим примерно 930 долларов. Это около 69 000 рублей в месяц с одной страницы.

Прибыль страницы

Дальнейший анализ показал, что у сайта довольно много ссылок с цепями редиректов.

Много ссылок с цепями редиректов

Типичный уровень редиректов на этом сайте выглядит так:

Уровень редиректов

Если внимательно посмотреть примеры ссылок с этого сайта, то мы обнаружим, что все ведущие страницы буквально пестрят уровнями редиректов.

Ведущие страницы пестрят уровнями редиректов

Изучив внимательно первую страницу, видим, что ее рейтинг домена по Ahrefs равен 91 и на нее 267 ссылающихся доменов.

Пример страницы

В свою очередь она ссылается на вторую мощную страницу, у которой рейтинг домена равен 90 и 285 доменов-доноров.

Пример: уровни ссылок

Копаем глубже и находим в Википедии информацию о том, что домен принадлежит одной компании, т.е. все сайты аффилированы.

Информация о сайте из Википедии

В случае, если выхода на такие мощные трафиковые сайты нет, то всегда есть возможность купить дропы по своему бюджету. Основной критерий, который используется - тематика должна совпадать с продвигаемой страницей.

Михаил рассказал, что нашел несколько дропов и сделал редирект с одного на другой. Результат ему очень понравился. С тех пор он активно применяет эту методику в дополнение к уровням ссылок. 

Пожертвования

Многие сайта, стартапы и просто отдельные интернет-ресурсы, чтобы получить дополнительный доход, дают возможность размещать ссылки в блоке спонсоров за определенную сумму. Часто такие ссылки располагаются на главной странице ресурса, они dofollow и передают хороший вес.

Пожертвования


Схема действий такова:

  • Сначала с помощью запросов (например, sponsorship program, make a donation, become a sponsor) собираем список сайтов, которые принимают пожертвования. Базу нужно будет отфильтровать по посещаемости и SEO-параметрам (региональность и тематика).
  • Затем выбираем подходящие по бюджету и покупаем ссылки.
  • И наконец оцениваем результат.

Можно выбрать 10 важных для продвижения страниц сайта и месяц ничего с ними не делать, чтобы посмотреть эффект в чистом виде. Если позиции и трафик растут, то имеет смысл продлевать такие пожертвования. 

В качестве примера рассмотрим довольно популярный сервис, который определяет, включен ли JavaScript в браузере.

На главной странице сервиса в нижней его части есть ссылки на спонсоров.

Пример сайта с пожертвованиями

Аудитория одного из партнеров этого сайта Fire Stick Tricks составляет 1 400 000 посетителей в месяц.

Аудитория Fire Stick Tricks

Если проанализировать ссылки этого сайта на Ahfres, то все топовые сайты с главных страниц размещены с помощью пожертвований. При этом параметры у сайта хорошие, позиции в поиске тоже. Из чего делаем вывод, Google относится к такому положению вещей нормально.

Ссылки этого сайта на Ahfres

И пример ссылки этого сайта:

Пример ссылки

Ссылка размещается на сайте Patreon.com за 50 долларов в месяц. Если повезет можно попасть в число таких сайтов, которые опубликованы у них на странице.

Варианты пожертвований

Отметим, что пожертвования совсем необязательно должны быть дорогие, можно подобрать ресурс на любой бюджет. 

Ссылки на выдачу Google

Метод, который очень мало используют даже в англоязычном интернете. Суть его в том, что ставится ссылка на выдачу по запросу, который занимает первую позицию или находится в блоке ответов Google.

Рассмотрим на примере сайта о кошках, у которого по Ahrefs всего 615 ссылающихся доменов, при этом 143 000 посетителей в месяц.

Ссылки на выдачу Google

Одна из ссылок этого сайта ведет непосредственно на выдачу Google:

Ссылки на выдачу Google. Пример

Если перейти по ссылке, то можно заметить, что в выдаче в блоке ответов, как раз находится страница этого сайта, которая обновлена до 2020 года и содержит актуальную информацию. Google учитывает эти запросы, и сайту идет дополнительный плюс.

Михаил провел несколько экспериментов и заметил, что сейчас это самый эффективный метод, чтобы закрепиться на первых позициях или в блоке ответов Google.

Подписи к форумам

Мало кто использует этот метод, но все эти годы, по словам эксперта, он отлично работает. Суть в том, что нужно найти форумы по своей тематике, на которых идут постоянные обсуждения и договориться с активными форумчанами, у которых тысячи сообщений о том, чтобы купить ссылку в их подписи.

Подписи к форумам

Как выбирать форумы:

  • Тематика. Она должна совпадать с тематикой вашего сайта.
  • Трафик. Хорошая динамика по росту аудитории в Ahrefs.
  • Активность аудитории.
Как выбирать форумчан для покупки к их подписям:
  • Число сообщений. Задача найти завсегдатаев этого форума.
  • Качество сообщений. Экспертные, развернутые ответы.
  • Активность.
  • Статус (например, лучший вариант модератор).
  • Авторитетность.

Комбинации методов

Например, это могут быть стипендии и журналистика.

Комбинации методов

В англоязычном интернете популярно делать подборки стипендий, даже не всегда образовательных. Например, любая не образовательная организация может запустить статейный конкурс с денежным призом (100, 200, 500 долларов). Студенты присылают работы, а победитель может отправить средства на оплату учебы.

Пример

Сайт адвокатской конторы, который запустил подобный конкурс со стипендией для студентов.

Параметры сайта

Если изучить ссылки этого сайта, то увидим, что по фильтру «стипендия» получены жирные трафиковые ссылки.

Ссылки со страницы

Как это произошло: владелец адвокатской конторы опубликовал статью в местной газете, где рассказал, что заплатит 1000 долларов за статью для его сайта студентам, которые попались пьяные за рулем. Затем новость подхватили The Wall Street Journal и еще несколько порталов, дав на него прямую ссылку.

Ссылки с подборок ресурсов

Публикации подборок очень популярны во многих тематиках. Это может быть, например, «100 лучших упражнений для йоги», «25 лучших кроссовок для бега» и так далее. Чтобы использовать этот метод, надо создать качественный контент и распространять его через подобные подборки.

Порядок действий такой:

  • создать контент;
  • найти подборки в своей тематике;
  • написать письма их авторам о добавлении вашего материала в подборку.

К примеру, вот параметры сайта в тематике йоги:

Ссылки с подборок ресурсов

У этого сайта 188 ссылок с уникальных доменов именно с помощью таких подборок ресурсов.

Ссылки со 188 доменов

Как найти ресурсы с такими подборками

Можно искать через запросы:

Запросы для поиска подборок

С владельцами сайтов можно договориться о том, чтобы попасть в существующую или будущую подборку (иногда за оплату).

FAQ разметка

Возможно вы уже видели в выдаче вот такие блоки:

FAQ разметка

Если владелец ресурса делаете такую разметку на страницах вопросов и ответов, то Google ее выводит в выдаче. Это очень хорошо увеличивает кликабельность сайта.

В заключении, на вопрос участника вебинара, как добиться успеха в SEO, Михаил Шакин рекомендовал постоянно экспериментировать или хотя бы использовать в работе несколько нестандартных способов продвижения.

Читайте также:

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Николаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Николаев
    6 месяцев назад
    Спасибо! С большего все старые, но стандартные способы, хотя нашёл для себя пару-тройку неочевидных, при этом лежащих на поверхности. Весьма полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Gruzcikkom
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Gruzcikkom
    6 месяцев назад
    Довольно интересные способы продвижения.. Нужно попробовать.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!