«SEO без воды»: нестандартные подходы в западном продвижении
На онлайн-конференции «SEO без воды» Михаил Шакин (shakin.ru) поделился примерами нестандартных методов продвижения, которые дают отличный результат в англоязычном сегменте.
Обзор доклада «Нестандартные подходы в западном продвижении» читайте в нашей статье или смотрите видео.
Видеозапись доклада вы найдете в конце статьи.
Три основные проблемы продвижения
В любом сегменте (англоязычном или Рунете) встречаются три основные проблемы:
- Где брать целевой трафик.
- Как вывести сайт на прибыль.
- Какие методы для этого использовать.
Большинство компаний использует одни и те же методы продвижения. Однако именно нестандартные подходы к SEO позволяют сайтам попасть в ТОП. Михаил сравнивает поиск новых решений с походом за грибами: если ходить группой, то шансы набрать полную корзину меньше, чем если отойти в сторону и продолжить самостоятельно искать лучшие опушки.
Многоуровневые редиректы
В англоязычном интернете очень популярна схема использования уровней ссылок. Многоуровневые редиректы - как раз разновидность этого метода. Суть в том, что страницы со ссылками, ведущими на ваш сайт, нужно подпитывать другими внешними ссылками.
По словам эксперта, этот подход безопасен и дает очень хороший эффект. В многоуровневом редиректе сочетаются два метода:
- Уровни ссылок.
- Редирект.
Его суть в объединении методик, т.е. это комбинация, где сделан редирект на редирект. Вместо одного 301 редиректа на продвигаемую страницу сайта, делается два редиректа: сначала редирект на редирект, а затем второй редирект на ваш сайт.
Рассмотрим на примере успешной страницы водяных фильтров, которая эффективно использует эту методику. По данным Ahrefs, у нее 465 ссылающихся доменов на эту страницу и 9300 человек органического трафика в месяц.
Если посмотреть на динамику трафика страницы, то он стабилизируется и основной поток посетителей идет из платежеспособных стран: США, Канады и Великобритании.
Это хороший трафик, на котором можно заработать. Если посчитать прибыль этой страницы, то получим примерно 930 долларов. Это около 69 000 рублей в месяц с одной страницы.
Типичный уровень редиректов на этом сайте выглядит так:
Если внимательно посмотреть примеры ссылок с этого сайта, то мы обнаружим, что все ведущие страницы буквально пестрят уровнями редиректов.
Изучив внимательно первую страницу, видим, что ее рейтинг домена по Ahrefs равен 91 и на нее 267 ссылающихся доменов.
В свою очередь она ссылается на вторую мощную страницу, у которой рейтинг домена равен 90 и 285 доменов-доноров.
Копаем глубже и находим в Википедии информацию о том, что домен принадлежит одной компании, т.е. все сайты аффилированы.
В случае, если выхода на такие мощные трафиковые сайты нет, то всегда есть возможность купить дропы по своему бюджету. Основной критерий, который используется - тематика должна совпадать с продвигаемой страницей.
Михаил рассказал, что нашел несколько дропов и сделал редирект с одного на другой. Результат ему очень понравился. С тех пор он активно применяет эту методику в дополнение к уровням ссылок.
Пожертвования
Многие сайта, стартапы и просто отдельные интернет-ресурсы, чтобы получить дополнительный доход, дают возможность размещать ссылки в блоке спонсоров за определенную сумму. Часто такие ссылки располагаются на главной странице ресурса, они dofollow и передают хороший вес.
Схема действий такова:
- Сначала с помощью запросов (например, sponsorship program, make a donation, become a sponsor) собираем список сайтов, которые принимают пожертвования. Базу нужно будет отфильтровать по посещаемости и SEO-параметрам (региональность и тематика).
- Затем выбираем подходящие по бюджету и покупаем ссылки.
- И наконец оцениваем результат.
Можно выбрать 10 важных для продвижения страниц сайта и месяц ничего с ними не делать, чтобы посмотреть эффект в чистом виде. Если позиции и трафик растут, то имеет смысл продлевать такие пожертвования.
В качестве примера рассмотрим довольно популярный сервис, который определяет, включен ли JavaScript в браузере.
На главной странице сервиса в нижней его части есть ссылки на спонсоров.
Аудитория одного из партнеров этого сайта Fire Stick Tricks составляет 1 400 000 посетителей в месяц.
Если проанализировать ссылки этого сайта на Ahfres, то все топовые сайты с главных страниц размещены с помощью пожертвований. При этом параметры у сайта хорошие, позиции в поиске тоже. Из чего делаем вывод, Google относится к такому положению вещей нормально.
И пример ссылки этого сайта:
Ссылка размещается на сайте Patreon.com за 50 долларов в месяц. Если повезет можно попасть в число таких сайтов, которые опубликованы у них на странице.
Отметим, что пожертвования совсем необязательно должны быть дорогие, можно подобрать ресурс на любой бюджет.
Ссылки на выдачу Google
Метод, который очень мало используют даже в англоязычном интернете. Суть его в том, что ставится ссылка на выдачу по запросу, который занимает первую позицию или находится в блоке ответов Google.
Рассмотрим на примере сайта о кошках, у которого по Ahrefs всего 615 ссылающихся доменов, при этом 143 000 посетителей в месяц.
Одна из ссылок этого сайта ведет непосредственно на выдачу Google:
Если перейти по ссылке, то можно заметить, что в выдаче в блоке ответов, как раз находится страница этого сайта, которая обновлена до 2020 года и содержит актуальную информацию. Google учитывает эти запросы, и сайту идет дополнительный плюс.
Михаил провел несколько экспериментов и заметил, что сейчас это самый эффективный метод, чтобы закрепиться на первых позициях или в блоке ответов Google.
Подписи к форумам
Мало кто использует этот метод, но все эти годы, по словам эксперта, он отлично работает. Суть в том, что нужно найти форумы по своей тематике, на которых идут постоянные обсуждения и договориться с активными форумчанами, у которых тысячи сообщений о том, чтобы купить ссылку в их подписи.
Как выбирать форумы:
- Тематика. Она должна совпадать с тематикой вашего сайта.
- Трафик. Хорошая динамика по росту аудитории в Ahrefs.
- Активность аудитории.
- Число сообщений. Задача найти завсегдатаев этого форума.
- Качество сообщений. Экспертные, развернутые ответы.
- Активность.
- Статус (например, лучший вариант модератор).
- Авторитетность.
Комбинации методов
Например, это могут быть стипендии и журналистика.В англоязычном интернете популярно делать подборки стипендий, даже не всегда образовательных. Например, любая не образовательная организация может запустить статейный конкурс с денежным призом (100, 200, 500 долларов). Студенты присылают работы, а победитель может отправить средства на оплату учебы.
Пример
Сайт адвокатской конторы, который запустил подобный конкурс со стипендией для студентов.
Если изучить ссылки этого сайта, то увидим, что по фильтру «стипендия» получены жирные трафиковые ссылки.
Как это произошло: владелец адвокатской конторы опубликовал статью в местной газете, где рассказал, что заплатит 1000 долларов за статью для его сайта студентам, которые попались пьяные за рулем. Затем новость подхватили The Wall Street Journal и еще несколько порталов, дав на него прямую ссылку.
Ссылки с подборок ресурсов
Публикации подборок очень популярны во многих тематиках. Это может быть, например, «100 лучших упражнений для йоги», «25 лучших кроссовок для бега» и так далее. Чтобы использовать этот метод, надо создать качественный контент и распространять его через подобные подборки.
Порядок действий такой:
- создать контент;
- найти подборки в своей тематике;
- написать письма их авторам о добавлении вашего материала в подборку.
К примеру, вот параметры сайта в тематике йоги:
У этого сайта 188 ссылок с уникальных доменов именно с помощью таких подборок ресурсов.
Как найти ресурсы с такими подборками
Можно искать через запросы:
С владельцами сайтов можно договориться о том, чтобы попасть в существующую или будущую подборку (иногда за оплату).
FAQ разметка
Возможно вы уже видели в выдаче вот такие блоки:
Если владелец ресурса делаете такую разметку на страницах вопросов и ответов, то Google ее выводит в выдаче. Это очень хорошо увеличивает кликабельность сайта.
В заключении, на вопрос участника вебинара, как добиться успеха в SEO, Михаил Шакин рекомендовал постоянно экспериментировать или хотя бы использовать в работе несколько нестандартных способов продвижения.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой