×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO для международного масштабирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3988
Подпишитесь на нас в Telegram

Если компания хочет выйти на международный рынок, ей нужно оптимизировать сайт под другие регионы и языки. При правильном подходе основной ресурс компании будет занимать высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Из этой статьи вы узнаете, как подготовить сайт к международному масштабированию, адаптировать стратегию продвижения, а также получите полезные рекомендации для выхода площадки на рынки других стран.

Что такое международное SEO

Это расширение органического присутствия определенного сайта на зарубежных рынках. Такое продвижение позволяет привлечь потребителей из других стран, увеличить охват целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.

При этом важно оптимизировать сайт в Google, так как, по статистике, эта поисковая система считается самой многозадачной. На ее долю приходится почти 3,5 миллиарда ежедневных пользователей по всему земному шару.

Подготовка к международному масштабированию

Определение целесообразности. Прежде чем начать международное масштабирование, надо решить, нужно ли это компании. Если фирма небольшая, а покупатели ее продукции проживают в том же регионе, то особого смысла покорять внешний рынок нет. Конечно, бизнес может значительно расширить свое присутствие, но на это потребуются большие деньги.

Если компания большая и работает не только на местном рынке, но и за рубежом, то международное масштабирование в интернете приведет к росту дохода. Однако для эффективного масштабирования нужно пройти подготовку.

Настройка таргетинга на международную аудиторию. Таргетинг может быть:

  • по языку, если для ранжирования сайта будет учитываться язык запросов вне зависимости от места проживания/нахождения пользователя;
  • по стране, когда сайт будет нацелен на аудиторию из определенного государства или региона, вне зависимости от языка введенных запросов.

Языковой таргетинг нужен компаниям, онлайн-бизнес которых не слишком зависит от местонахождения пользователя, к примеру, если фирма доставляет товары по разным странам с единственного склада либо оказывает онлайн-услуги.

Таргетинг по странам необходим фирмам, для которых важно местоположение пользователей. Например, для компаний, имеющих офисы продаж, в которых покупатели могут посмотреть товары. Он также оптимален для организаций с физическим представительством (филиалом) в определенном регионе.

Таргетинг по языку и стране можно комбинировать, если бизнес развивается в государстве, население которого говорит на нескольких языках. Выводя сайт на международный уровень, обязательно учитывайте менталитет и культурные ценности ваших пользователей. Это позволит вам создать статьи, соответствующие их представлениям о хорошем контенте.

Адаптация SEO-стратегий для международного рынка

Чтобы адаптировать стратегию продвижения, нужно пройти несколько этапов.

Создание URL для международного сайта. Здесь вариантов несколько:

  • национальный домен верхнего (ccTLD): itiriy.ru;
  • подкаталоги: apple.com/ru/;
  • поддомены: ru.wikipedia.org;
  • общий домен верхнего уровня с языковыми параметрами (gTLD): site.com/?lang=en-us.

Выбор подходящего варианта зависит от стратегии таргетинга. Так, если компания будет продвигаться по странам, то она может использовать ccTLD, чтобы указать свое местоположение. Для языкового таргетинга подходит способ с подкаталогами, так как они помогают подстроиться под разные местоположения пользователей, разговаривающих на одном языке.

Теги hreflang. Они представляют собой атрибут HTML, сообщающий поисковикам, на каких языках доступен к прочтению контент сайта и по каким URL-адресам его можно найти в выдаче. Данные теги также содержат указание на страну, на которую направлен бизнес, что позволяет Google понять, где выдавать страницы определенной площадки.

Локализованный контент. Сайт должен содержать качественный локализованный контент. Это значит, что тексты недостаточно перевести на местный язык. Нужно также скорректировать единицы измерения, валюты и адаптировать сайт к культурным особенностям, позволяющим пользователям лояльно воспринимать информацию.

Ключевые запросы для локальных вариантов сайта необязательно сильно менять, ведь товары и услуги не отличаются для разных стран. Однако важно найти лучшие варианты ключевых слов и фраз в нише на нужном языке и учитывать это при наполнении площадки. Для подбора запросов можно использовать, например, Rank Tracker.

Rank Tracker

Локальные серверы. Если у сайта есть локальный сервер в стране проживания целевой аудитории, то это поможет пробиться в топ выдачи Google. Такое размещение подойдет только поддоменам или ccTLD. Для остальных вариантов возможен только один сервер.

Обратные ссылки с местных сайтов. Это важный фактор ранжирования, в том числе в международной поисковой оптимизации. Для каждой версии сайта надо сделать обратные ссылки, размещенные на местных площадках. Это улучшит позиции сайта компании и усилит к нему доверие пользователей.

Чтобы упростить работу, можно посмотреть, какие ресурсы ссылаются на местных конкурентов. Для этого нужно:

  • зайти в браузер Chrome в режим «Инкогнито»;
  • вызвать DevTools;

DevTools

  • в дополнительных опциях выбрать More Tools – Sensors;
  • в панели Location кликнуть на оптимальную из предложенных локацию;
  • если таковой нет, то ввести ее координаты вручную, используя опцию Other;
  • в том же окне указать в поиске любые локальные ключевики (функция отслеживания местоположения должна быть активна);
  • обновить выдачу, кликнув по Update Location в нижней части страницы.

В итоге результаты выдачи станут локальными. Останется только сохранить несколько сайтов-лидеров для последующего анализа.

Ссылки на местные сайты с площадки компании. Такие ссылки помогут установить связь с пользователями и улучшить позиции страницы компании в определенной локации. К тому же тогда поисковые роботы посчитают площадку фирмы местной экосистемой.

Советы и рекомендации

Приведем советы, которые помогут вам избежать ошибок и увеличить эффективность продвижения на международном рынке:

  1. Всегда адаптируйте контент для разных локаций, чтобы пользователи могли его свободно прочесть.
  2. Учитывайте отличия в интерфейсе версий сайта для разных локаций, включая разницу в часовых поясах, названия валют.
  3. Собирайте ключевые слова для каждой локации, анализируя конкурентов с помощью специальных инструментов.
  4. Используйте HTML и языковые теги, чтобы поисковые роботы поняли, для каких пользователей работает ваш сайт.
  5. Не переводите тексты с помощью автоматических переводчиков. Заблокируйте поисковым системам доступ к страницам с машинным переводом, используя файл robots.txt.

Обратите внимание на типичные ошибки:

  • применение hreflag без валидации;
  • таргетирование на различные регионы с использованием одного ccTLD;
  • автоматическая переадресация пользователей на необходимую версию по IP;
  • применение ccTLD, например .eu, .asia, для регионального таргетинга.

Отслеживание эффективности

После оптимизации важно мониторить ее результаты. Это поможет убедиться в правильности действий и, если нужно, скорректировать их.

Для оценки SEO можно использовать дашборд Google Data Studio (Студия данных). Он покажет, в какой стране локализованная страница сайта находится на первом месте и откуда идет больший трафик.

Заключение

При правильном подходе SEO поможет компании выйти на международный рынок. Однако для эффективной оптимизации нужно пройти несколько этапов. Прежде всего, разобраться с тем, действительно ли фирме интересно онлайн-расширение международного масштаба. Затем нужно выбрать способ таргетинга, адрес сайта, заполнить площадку качественным контентом с подходящими ключевыми словами и, конечно, постоянно отслеживать эффективность продвижения.

Это поможет добиться желаемых результатов и поддерживать стабильный приток трафика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!