×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO в кризис 2022: как двигаться дальше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6091
Подпишитесь на нас в Telegram

На фоне опыта пандемии мы надеялись, что 2022 год окажется спокойным и ничем не примечательным. Но обстоятельства сложились иным образом. 

Кажется, за всю историю интернет-маркетинга мы никогда не сталкивались с такими динамичными изменениями. Более того, не секрет, что беспокойство вызывают не столько текущие ограничения, сколько их последствия. Соответственно, все решения должны быть взвешены и хорошо обдуманы. 

При обстоятельствах повышенных рисков в первую очередь сокращаются маркетинговые расходы. Это рациональное решение, но не следует «рубить с плеча».  

В связи с недавним уходом рекламных площадок из РФ, компании направляют все силы в альтернативные каналы и совсем забывают про SEO. Однако стоит ли так недооценивать поисковое продвижение?  

Органическая выдача – стабильный источник трафика 

Казалось бы, в кризис SEO является кандидатом номер один на сокращение, так как не может показать быстрый результат. На первый взгляд, проще направить бюджет в доступные каналы «быстрого реагирования», чтобы как можно быстрее компенсировать возникшую просадку. Однако полностью восполнить потерю трафика не получится, так как любой источник имеет свой предел спроса.  

Поисковые системы продолжат свое существование при любых обстоятельствах, а значит, всегда будет возможность получить трафик из SEO-канала. Органическая выдача остается надежным инструментом привлечения на сайт целевой аудитории без дополнительных вложений на расширение охвата. 

Особенно ценно то, что в условиях высокой конкуренции в выдаче современные алгоритмы направлены на максимальную релевантность запросу пользователя. Они удовлетворяют потребности клиента и обеспечивают удобство пользования сайтом. Таким образом, поисковая выдача остается надежным источником трафика с высоким показателем как прямой, так и ассоциированной конверсии. 

Google без контекстной рекламы 

Google не оставил никаких альтернатив российскому рынку, кроме органического трафика. Отключение контекстной рекламы в поисковой системе ударило по всем игрокам: и по поставщикам рекламных услуг, и по их клиентам. На фоне серьезных изменений потребовалось оперативное принятие решений к дальнейшим действиям. 

В то же время целевая аудитория поисковика не ушла в другие системы, трафик канала Google Реклама перешел в органическую выдачу.  

Соотношение пользователей Яндекс и Google

Соотношение пользователей Яндекс и Google. Динамика за год 

По факту можем сказать, что в топ-10, и даже в топ-20 поисковой системы Google показатель видимости увеличился, так как теперь мы видим реальный топ выдачи сайтов, без добавления рекламных объявлений. 

Ниже приведены примеры по двум проектам. На скриншотах динамика трафика Google органики и Google Реклама.  

Динамика трафика Google органики и Google Реклама

Динамика трафика Google органики и Google Реклама 2021–2022 годы 

Переходы из Google органики и Google Реклама

Переходы из Google органики и Google Реклама 1 января – 10 апреля 2022 

SEO для автодилеров и e-commerce 

Кризисные ограничения особенно затронули сайты автомобильной и e-commerce тематики. 

Автодилеры вынужденно сокращают направление заказа и продаж новых авто. В текущих обстоятельствах важно акцентировать внимание на действующем направлении, доступных услугах, сервисном обслуживании, а также на авто с пробегом, если подобный ассортимент доступен. Все работы крайне важны для поддержки проектов. 

Сложнее дела обстоят с e-commerce: многие интернет-магазины вынуждены существовать в жестких условиях дефицита товаров. Тут необходимо следить за актуальностью информации на сайте: 

  • актуальным наличием товаров; 
  • актуальными ценами; 
  • достоверной информацией об условиях покупки и стоимости доставки. 

Особенно важно своевременно реагировать на обратную связь от клиентов во всех возможных каналах. Оперативно отвечать на отзывы и прорабатывать репутацию – в условиях стресса клиенты тщательно выбирают перед совершением покупки.  

Интернет-магазинам также советуем сделать акцент на проработке товарных категорий с продукцией «в наличии» или же с активной системой поставок. 

Часто до SEO-оптимизации некоторых разделов просто не доходят руки, так как приоритет отдается более маржинальным и имиджевым направлениям. В условиях ассортиментного дефицита наступает потребность стимулировать продажи не такой интересной, но доступной продукции:  

  • завалявшиеся на складе аксессуары; 
  • расходные материалы, которые имеются в наличии / избытке; 
  • товары, логистика которых организована благодаря надежным партнерам. 

Благодаря пандемии и карантину мы вынесли еще один урок: если обстоятельства вызвали кризис продаж, время вынужденного спада необходимо провести с пользой – активно заняться сайтом. Именно сейчас можно внедрить серьезные изменения, реализовать сложные доработки и не бояться резких скачков в выдаче. Сегодня колебания не окажут серьезного влияния на продажи, но на выходе мы получим доработанный оптимизированный сайт, готовый предложить клиентам лучшее. 

К примеру, на данный момент мы работаем с интернет–магазином моек высокого давления и техники для уборки. 

Весна-лето – самый пик покупательской активности для направления. В обычное время серьезные изменения сайта в этот период противопоказаны, так как вероятны колебания позиций и, как следствие, серьезные потери сезонных продаж. Ситуация 2022 выражается в скачках цен, вызванных нестабильным курсом, и сложностях с поставками значительной части ассортимента. В результате покупательский спрос и общий уровень продаж ощутимо просел. 

Учитывая сложившиеся обстоятельства, клиент и команда проекта совместно приняли решение реализовать сложные работы, предполагающие видоизменение и реструктуризацию сайта. Таким образом, возможные колебания выдачи не окажут серьезного влияния на общие объемы сезонных продаж. В то же время именно эти действия в перспективе дадут хороший прирост трафика, что позволит компенсировать ситуацию в будущем. 

Бизнес в России постоянно сталкивается с испытаниями и масштабными переменами. При этом в любых обстоятельствах имеет место потребность в информации, ее поиске и проработке. SEO удовлетворяет этот запрос, являясь одним из наиболее стабильных направлений в digital.  

Важно – не принимать опрометчивых решений и сотрудничать с надежными партнерами.  

Инвестируя в SEO, вы инвестируете в перспективное развитие бизнеса.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!