×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO в кризис 2022: как двигаться дальше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4873
Подпишитесь на нас в Telegram

На фоне опыта пандемии мы надеялись, что 2022 год окажется спокойным и ничем не примечательным. Но обстоятельства сложились иным образом. 

Кажется, за всю историю интернет-маркетинга мы никогда не сталкивались с такими динамичными изменениями. Более того, не секрет, что беспокойство вызывают не столько текущие ограничения, сколько их последствия. Соответственно, все решения должны быть взвешены и хорошо обдуманы. 

При обстоятельствах повышенных рисков в первую очередь сокращаются маркетинговые расходы. Это рациональное решение, но не следует «рубить с плеча».  

В связи с недавним уходом рекламных площадок из РФ, компании направляют все силы в альтернативные каналы и совсем забывают про SEO. Однако стоит ли так недооценивать поисковое продвижение?  

Органическая выдача – стабильный источник трафика 

Казалось бы, в кризис SEO является кандидатом номер один на сокращение, так как не может показать быстрый результат. На первый взгляд, проще направить бюджет в доступные каналы «быстрого реагирования», чтобы как можно быстрее компенсировать возникшую просадку. Однако полностью восполнить потерю трафика не получится, так как любой источник имеет свой предел спроса.  

Поисковые системы продолжат свое существование при любых обстоятельствах, а значит, всегда будет возможность получить трафик из SEO-канала. Органическая выдача остается надежным инструментом привлечения на сайт целевой аудитории без дополнительных вложений на расширение охвата. 

Особенно ценно то, что в условиях высокой конкуренции в выдаче современные алгоритмы направлены на максимальную релевантность запросу пользователя. Они удовлетворяют потребности клиента и обеспечивают удобство пользования сайтом. Таким образом, поисковая выдача остается надежным источником трафика с высоким показателем как прямой, так и ассоциированной конверсии. 

Google без контекстной рекламы 

Google не оставил никаких альтернатив российскому рынку, кроме органического трафика. Отключение контекстной рекламы в поисковой системе ударило по всем игрокам: и по поставщикам рекламных услуг, и по их клиентам. На фоне серьезных изменений потребовалось оперативное принятие решений к дальнейшим действиям. 

В то же время целевая аудитория поисковика не ушла в другие системы, трафик канала Google Реклама перешел в органическую выдачу.  

Соотношение пользователей Яндекс и Google

Соотношение пользователей Яндекс и Google. Динамика за год 

По факту можем сказать, что в топ-10, и даже в топ-20 поисковой системы Google показатель видимости увеличился, так как теперь мы видим реальный топ выдачи сайтов, без добавления рекламных объявлений. 

Ниже приведены примеры по двум проектам. На скриншотах динамика трафика Google органики и Google Реклама.  

Динамика трафика Google органики и Google Реклама

Динамика трафика Google органики и Google Реклама 2021–2022 годы 

Переходы из Google органики и Google Реклама

Переходы из Google органики и Google Реклама 1 января – 10 апреля 2022 

SEO для автодилеров и e-commerce 

Кризисные ограничения особенно затронули сайты автомобильной и e-commerce тематики. 

Автодилеры вынужденно сокращают направление заказа и продаж новых авто. В текущих обстоятельствах важно акцентировать внимание на действующем направлении, доступных услугах, сервисном обслуживании, а также на авто с пробегом, если подобный ассортимент доступен. Все работы крайне важны для поддержки проектов. 

Сложнее дела обстоят с e-commerce: многие интернет-магазины вынуждены существовать в жестких условиях дефицита товаров. Тут необходимо следить за актуальностью информации на сайте: 

  • актуальным наличием товаров; 
  • актуальными ценами; 
  • достоверной информацией об условиях покупки и стоимости доставки. 

Особенно важно своевременно реагировать на обратную связь от клиентов во всех возможных каналах. Оперативно отвечать на отзывы и прорабатывать репутацию – в условиях стресса клиенты тщательно выбирают перед совершением покупки.  

Интернет-магазинам также советуем сделать акцент на проработке товарных категорий с продукцией «в наличии» или же с активной системой поставок. 

Часто до SEO-оптимизации некоторых разделов просто не доходят руки, так как приоритет отдается более маржинальным и имиджевым направлениям. В условиях ассортиментного дефицита наступает потребность стимулировать продажи не такой интересной, но доступной продукции:  

  • завалявшиеся на складе аксессуары; 
  • расходные материалы, которые имеются в наличии / избытке; 
  • товары, логистика которых организована благодаря надежным партнерам. 

Благодаря пандемии и карантину мы вынесли еще один урок: если обстоятельства вызвали кризис продаж, время вынужденного спада необходимо провести с пользой – активно заняться сайтом. Именно сейчас можно внедрить серьезные изменения, реализовать сложные доработки и не бояться резких скачков в выдаче. Сегодня колебания не окажут серьезного влияния на продажи, но на выходе мы получим доработанный оптимизированный сайт, готовый предложить клиентам лучшее. 

К примеру, на данный момент мы работаем с интернет–магазином моек высокого давления и техники для уборки. 

Весна-лето – самый пик покупательской активности для направления. В обычное время серьезные изменения сайта в этот период противопоказаны, так как вероятны колебания позиций и, как следствие, серьезные потери сезонных продаж. Ситуация 2022 выражается в скачках цен, вызванных нестабильным курсом, и сложностях с поставками значительной части ассортимента. В результате покупательский спрос и общий уровень продаж ощутимо просел. 

Учитывая сложившиеся обстоятельства, клиент и команда проекта совместно приняли решение реализовать сложные работы, предполагающие видоизменение и реструктуризацию сайта. Таким образом, возможные колебания выдачи не окажут серьезного влияния на общие объемы сезонных продаж. В то же время именно эти действия в перспективе дадут хороший прирост трафика, что позволит компенсировать ситуацию в будущем. 

Бизнес в России постоянно сталкивается с испытаниями и масштабными переменами. При этом в любых обстоятельствах имеет место потребность в информации, ее поиске и проработке. SEO удовлетворяет этот запрос, являясь одним из наиболее стабильных направлений в digital.  

Важно – не принимать опрометчивых решений и сотрудничать с надежными партнерами.  

Инвестируя в SEO, вы инвестируете в перспективное развитие бизнеса.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!