×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO в кризис 2022: как двигаться дальше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4063

На фоне опыта пандемии мы надеялись, что 2022 год окажется спокойным и ничем не примечательным. Но обстоятельства сложились иным образом. 

Кажется, за всю историю интернет-маркетинга мы никогда не сталкивались с такими динамичными изменениями. Более того, не секрет, что беспокойство вызывают не столько текущие ограничения, сколько их последствия. Соответственно, все решения должны быть взвешены и хорошо обдуманы. 

При обстоятельствах повышенных рисков в первую очередь сокращаются маркетинговые расходы. Это рациональное решение, но не следует «рубить с плеча».  

В связи с недавним уходом рекламных площадок из РФ, компании направляют все силы в альтернативные каналы и совсем забывают про SEO. Однако стоит ли так недооценивать поисковое продвижение?  

Органическая выдача – стабильный источник трафика 

Казалось бы, в кризис SEO является кандидатом номер один на сокращение, так как не может показать быстрый результат. На первый взгляд, проще направить бюджет в доступные каналы «быстрого реагирования», чтобы как можно быстрее компенсировать возникшую просадку. Однако полностью восполнить потерю трафика не получится, так как любой источник имеет свой предел спроса.  

Поисковые системы продолжат свое существование при любых обстоятельствах, а значит, всегда будет возможность получить трафик из SEO-канала. Органическая выдача остается надежным инструментом привлечения на сайт целевой аудитории без дополнительных вложений на расширение охвата. 

Особенно ценно то, что в условиях высокой конкуренции в выдаче современные алгоритмы направлены на максимальную релевантность запросу пользователя. Они удовлетворяют потребности клиента и обеспечивают удобство пользования сайтом. Таким образом, поисковая выдача остается надежным источником трафика с высоким показателем как прямой, так и ассоциированной конверсии. 

Google без контекстной рекламы 

Google не оставил никаких альтернатив российскому рынку, кроме органического трафика. Отключение контекстной рекламы в поисковой системе ударило по всем игрокам: и по поставщикам рекламных услуг, и по их клиентам. На фоне серьезных изменений потребовалось оперативное принятие решений к дальнейшим действиям. 

В то же время целевая аудитория поисковика не ушла в другие системы, трафик канала Google Реклама перешел в органическую выдачу.  

Соотношение пользователей Яндекс и Google

Соотношение пользователей Яндекс и Google. Динамика за год 

По факту можем сказать, что в топ-10, и даже в топ-20 поисковой системы Google показатель видимости увеличился, так как теперь мы видим реальный топ выдачи сайтов, без добавления рекламных объявлений. 

Ниже приведены примеры по двум проектам. На скриншотах динамика трафика Google органики и Google Реклама.  

Динамика трафика Google органики и Google Реклама

Динамика трафика Google органики и Google Реклама 2021–2022 годы 

Переходы из Google органики и Google Реклама

Переходы из Google органики и Google Реклама 1 января – 10 апреля 2022 

SEO для автодилеров и e-commerce 

Кризисные ограничения особенно затронули сайты автомобильной и e-commerce тематики. 

Автодилеры вынужденно сокращают направление заказа и продаж новых авто. В текущих обстоятельствах важно акцентировать внимание на действующем направлении, доступных услугах, сервисном обслуживании, а также на авто с пробегом, если подобный ассортимент доступен. Все работы крайне важны для поддержки проектов. 

Сложнее дела обстоят с e-commerce: многие интернет-магазины вынуждены существовать в жестких условиях дефицита товаров. Тут необходимо следить за актуальностью информации на сайте: 

  • актуальным наличием товаров; 
  • актуальными ценами; 
  • достоверной информацией об условиях покупки и стоимости доставки. 

Особенно важно своевременно реагировать на обратную связь от клиентов во всех возможных каналах. Оперативно отвечать на отзывы и прорабатывать репутацию – в условиях стресса клиенты тщательно выбирают перед совершением покупки.  

Интернет-магазинам также советуем сделать акцент на проработке товарных категорий с продукцией «в наличии» или же с активной системой поставок. 

Часто до SEO-оптимизации некоторых разделов просто не доходят руки, так как приоритет отдается более маржинальным и имиджевым направлениям. В условиях ассортиментного дефицита наступает потребность стимулировать продажи не такой интересной, но доступной продукции:  

  • завалявшиеся на складе аксессуары; 
  • расходные материалы, которые имеются в наличии / избытке; 
  • товары, логистика которых организована благодаря надежным партнерам. 

Благодаря пандемии и карантину мы вынесли еще один урок: если обстоятельства вызвали кризис продаж, время вынужденного спада необходимо провести с пользой – активно заняться сайтом. Именно сейчас можно внедрить серьезные изменения, реализовать сложные доработки и не бояться резких скачков в выдаче. Сегодня колебания не окажут серьезного влияния на продажи, но на выходе мы получим доработанный оптимизированный сайт, готовый предложить клиентам лучшее. 

К примеру, на данный момент мы работаем с интернет–магазином моек высокого давления и техники для уборки. 

Весна-лето – самый пик покупательской активности для направления. В обычное время серьезные изменения сайта в этот период противопоказаны, так как вероятны колебания позиций и, как следствие, серьезные потери сезонных продаж. Ситуация 2022 выражается в скачках цен, вызванных нестабильным курсом, и сложностях с поставками значительной части ассортимента. В результате покупательский спрос и общий уровень продаж ощутимо просел. 

Учитывая сложившиеся обстоятельства, клиент и команда проекта совместно приняли решение реализовать сложные работы, предполагающие видоизменение и реструктуризацию сайта. Таким образом, возможные колебания выдачи не окажут серьезного влияния на общие объемы сезонных продаж. В то же время именно эти действия в перспективе дадут хороший прирост трафика, что позволит компенсировать ситуацию в будущем. 

Бизнес в России постоянно сталкивается с испытаниями и масштабными переменами. При этом в любых обстоятельствах имеет место потребность в информации, ее поиске и проработке. SEO удовлетворяет этот запрос, являясь одним из наиболее стабильных направлений в digital.  

Важно – не принимать опрометчивых решений и сотрудничать с надежными партнерами.  

Инвестируя в SEO, вы инвестируете в перспективное развитие бизнеса.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!