×
Россия +7 (495) 139-20-33

Системы электронных платежей Рунета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17737

Развитие Интернета привело к появлению большого количества Интернет-магазинов и других сервисов, оказывающих пользователям платные услуги. Вместе с ними увеличивается количество систем электронных платежей, являющихся посредниками между реальным и виртуальным миром. К ним относятся системы электронных денег, системы электронных переводов и системы карточных (кредитных) платежей.

Несмотря на их увеличение, по данным исследовательского центра РОМИР, лишь восемь процентов всех пользователей оплачивают покупки при помощи электронных платежных систем. Десять процентов покупателей расплачиваются в интернет-магазинах при помощи кредитной карты.

В странах западной Европы люди давно оценили преимущества покупок через Интернет. «По нашей информации, к сентябрю 2006 года около 27 процентов граждан Евросоюза оплачивали покупки в режиме онлайн», — говорит Андрей Севостьянов, пресс-секретарь компании ChronoPay. — «Суммарный объем совершенных покупок за 2005 год составил порядка 100 миллиардов долларов».

Принцип работы системы электронных денег (WebMoney, Яндекс.Деньги, Интернет.Деньги) заключается в переводе наличной суммы денег на личный счет пользователя в электронном эквиваленте. Они хранятся на сайте системы. Пользователь может оплачивать с этого счета свои покупки, получать на него денежные переводы, обналичивать их в реальных банках.

Существующие на данный момент системы электронных денег по типу доступа к электронному счету можно разделить на две группы: требующие установки на компьютер пользователя дополнительного программного обеспечения (WebMoney), и платежные системы имеющие веб-интерфейс (WebMoney, Яндекс.Деньги).

К преимуществам электронных денег относится доступность получения счета, мобильность, безопасность передачи информации и простота использования.

«Для пользователя – это дополнительное удобство: не нужно идти в банк или на почту, платеж делается быстро и просто, вся история платежей хранится», — объясняет Евгения Завалишина, генеральный директор компании «Яндекс\.Деньги». — «Для участников рынка электронной коммерции - это наиболее надежный способ оплаты, довольно дешевый, с мгновенной передачей информации о платеже».

Система электронных переводов (Paycash, E-port, Рапида и другие) подразумевает непосредственный перевод наличных денег пользователя на банковский счет интернет-магазина без заведения личного счета. Для оплаты покупки или услуги может использоваться предоплаченная карта или стационарные пункты оплаты.

«Электронные платежи и переводы мгновенны и безотзывны, риска chargeback, как с кредитками, применительно к электронным платежам в принципе не существует», — утверждает Евгения Беленькая, руководитель отдела развития компании WebMoney. — «Возврат средств возможен только самим получателем платежа добровольно, либо в судебном порядке».

Система карточных платежей (ChronoPay и другие) используется при оплате покупок и услуг в Интернете путем снятия денег с кредитной карты.

Системы карточных платежей мало распространены в России, так как большинству граждан нашей страны не хватает практического опыта общения с кредитными картами. «На сегодняшний день, в нашей стране эмитировано порядка 57 миллионов банковских карт, которыми пользуются около 30 миллионов человек», — рассуждает Андрей Севостьянов. — «Однако подавляющее большинство этих карт являются зарплатными и примерно 25 миллионов держателей карт снимают с них все до копейки в день получения зарплаты». Человек просто не подозревает о том, что можно покупать различные товары в Сети, оплачивать коммунальные услуги, рестораны, парковку или проезд в такси, не прибегая к снятью денег с банковской карты.

По словам Андрея Севостьянова, небольшой размер рынка ограничивает развитие электронных карточных платежей в России. Крупные российские онлайн-магазины, желающие работать с банковскими картами, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это происходит из-за того, что платежи по банковским картам неизбежно ограничиваются высокодоходными видами бизнеса из-за высокой комиссии по онлайн-платежам в России, установленной ассоциациями Visa и MasterCard.

Одним из недостатков систем электронных платежей является так называемый «порог вхождения». Под ним подразумевается многоуровневая система регистрации, необходимость загрузки программного обеспечения (для WebMoney), а также недостаток пунктов пополнения счета в России. Евгения Беленькая недостатком систем электронных платежей считает несовершенство мобильных и компьютерных технологий. «Чем дальше от Центра, тем меньше проникновение Интернета и компьютеров на душу населения, а вместе с ними меньше осуществляемых электронных платежей», — говорит она.

Несмотря на это, количество зарегистрированных пользователей платежной системы WebMoney перевалило за 2,5 миллиона. В день регистрируется до трех тысяч новых пользователей. По словам Евгении Беленькой, основную часть переводов составляют микроплатежи – оплата мобильных телефонов, доступа в Сеть, коммунальных услуг. Их совокупные размеры превышают 2,5 миллионов долларов в день.

Основную трудность развития электронные платежные системы видят в отсутствии четкого правового регулирования в российском законодательстве. Чтобы помочь пользователям разобраться в законах, компания WebMoney опубликовала пять комментариев по бухгалтерскому учету в платежной системе WebMoney Transfer и их юридическое обоснование.

На Западе подобная проблема уже давно не волнует пользователей. По словам Евгении Завалишиной, европейское правительство посчитало возможный экономический эффект от перехода на электронные платежи и приняло директиву 2000/46 ЕС, которая приравняла электронные деньги к настоящим. «Они проводили тщательный анализ эффективности работы директивы и ее воплощения в разных странах, активно консультировались с игроками рынка», — говорит она. В 2007 году европейским правительством планируется выпустить уже следующую, обновленную версию этой директивы.

В России ни государственные, ни муниципальные органы власти не заинтересованы в разрешении проблемы регулирования Интернета. Алексей Демидов на конференции «Интернет и Право» назвал эту ситуацию «перетягиванием каната между лебедем, раком и щукой».

Из-за отсутствия правового регулирования бизнеса в Интернете многие электронные платежные системы и системы карточных платежей не спешат со своим приходом в Рунет. Российский рынок электронных платежей довольно серьезно отличается от европейского (и уж тем более – американского) меньшим объемом.

«Владельцы и топ-менеджеры иностранных компаний попросту не видят смысла выходить на российский рынок», — высказывает свою точку зрения Андрей Севостьянов. — «Чтобы стать полноценной платежной системой, готовой к работе в нашей стране, необходимо налаживать отношения с русскими банками, работающими с интернет-коммерцией, открывать офис, русифицировать сайт, серьезно вкладываться в маркетинг, рекламу, налаживание партнерских и клиентских отношений. Все упирается в старую как мир формулу, - цель может попросту не оправдать вложенные средства».

История компании ChronoPay отчетливо демонстрирует всю суть проблемы. С 2003 года часть ее операционной деятельности приходилась на аутсорсинг в России. И только в 2005 году руководство компании решилось выйти на российский сегмент электронной коммерции, оценив его перспективность. Именно тогда и было принято решение о создании российского представительства. «Сейчас ChronoPay работает во многом на перспективу: в ближайшие годы мы предвидим бурный рост коммерческой активности в российском сегменте Всемирной сети», — утверждает Андрей.

Первая система электронных платежей появилась в Рунете в 1998 году. С этого момента прошло восемь лет. За это время многое изменилось: появились новые российские платежные системы, их возможности и доходы возросли, как и возросло количество зарегистрированных в них пользователей. Однако старые проблемы так и остались нерешенными: отсутствие четкой правовой базы, низкие темпы распространения Интернета в стране, недоверие людей к электронным платежным системам и кредитным картам.

Сергей Корнилов
sergey.kornilov@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!