×
Россия +7 (495) 139-20-33

Системы электронных платежей Рунета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16899

Развитие Интернета привело к появлению большого количества Интернет-магазинов и других сервисов, оказывающих пользователям платные услуги. Вместе с ними увеличивается количество систем электронных платежей, являющихся посредниками между реальным и виртуальным миром. К ним относятся системы электронных денег, системы электронных переводов и системы карточных (кредитных) платежей.

Несмотря на их увеличение, по данным исследовательского центра РОМИР, лишь восемь процентов всех пользователей оплачивают покупки при помощи электронных платежных систем. Десять процентов покупателей расплачиваются в интернет-магазинах при помощи кредитной карты.

В странах западной Европы люди давно оценили преимущества покупок через Интернет. «По нашей информации, к сентябрю 2006 года около 27 процентов граждан Евросоюза оплачивали покупки в режиме онлайн», — говорит Андрей Севостьянов, пресс-секретарь компании ChronoPay. — «Суммарный объем совершенных покупок за 2005 год составил порядка 100 миллиардов долларов».

Принцип работы системы электронных денег (WebMoney, Яндекс.Деньги, Интернет.Деньги) заключается в переводе наличной суммы денег на личный счет пользователя в электронном эквиваленте. Они хранятся на сайте системы. Пользователь может оплачивать с этого счета свои покупки, получать на него денежные переводы, обналичивать их в реальных банках.

Существующие на данный момент системы электронных денег по типу доступа к электронному счету можно разделить на две группы: требующие установки на компьютер пользователя дополнительного программного обеспечения (WebMoney), и платежные системы имеющие веб-интерфейс (WebMoney, Яндекс.Деньги).

К преимуществам электронных денег относится доступность получения счета, мобильность, безопасность передачи информации и простота использования.

«Для пользователя – это дополнительное удобство: не нужно идти в банк или на почту, платеж делается быстро и просто, вся история платежей хранится», — объясняет Евгения Завалишина, генеральный директор компании «Яндекс.Деньги». — «Для участников рынка электронной коммерции - это наиболее надежный способ оплаты, довольно дешевый, с мгновенной передачей информации о платеже».

Система электронных переводов (Paycash, E-port, Рапида и другие) подразумевает непосредственный перевод наличных денег пользователя на банковский счет интернет-магазина без заведения личного счета. Для оплаты покупки или услуги может использоваться предоплаченная карта или стационарные пункты оплаты.

«Электронные платежи и переводы мгновенны и безотзывны, риска chargeback, как с кредитками, применительно к электронным платежам в принципе не существует», — утверждает Евгения Беленькая, руководитель отдела развития компании WebMoney. — «Возврат средств возможен только самим получателем платежа добровольно, либо в судебном порядке».

Система карточных платежей (ChronoPay и другие) используется при оплате покупок и услуг в Интернете путем снятия денег с кредитной карты.

Системы карточных платежей мало распространены в России, так как большинству граждан нашей страны не хватает практического опыта общения с кредитными картами. «На сегодняшний день, в нашей стране эмитировано порядка 57 миллионов банковских карт, которыми пользуются около 30 миллионов человек», — рассуждает Андрей Севостьянов. — «Однако подавляющее большинство этих карт являются зарплатными и примерно 25 миллионов держателей карт снимают с них все до копейки в день получения зарплаты». Человек просто не подозревает о том, что можно покупать различные товары в Сети, оплачивать коммунальные услуги, рестораны, парковку или проезд в такси, не прибегая к снятью денег с банковской карты.

По словам Андрея Севостьянова, небольшой размер рынка ограничивает развитие электронных карточных платежей в России. Крупные российские онлайн-магазины, желающие работать с банковскими картами, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это происходит из-за того, что платежи по банковским картам неизбежно ограничиваются высокодоходными видами бизнеса из-за высокой комиссии по онлайн-платежам в России, установленной ассоциациями Visa и MasterCard.

Одним из недостатков систем электронных платежей является так называемый «порог вхождения». Под ним подразумевается многоуровневая система регистрации, необходимость загрузки программного обеспечения (для WebMoney), а также недостаток пунктов пополнения счета в России. Евгения Беленькая недостатком систем электронных платежей считает несовершенство мобильных и компьютерных технологий. «Чем дальше от Центра, тем меньше проникновение Интернета и компьютеров на душу населения, а вместе с ними меньше осуществляемых электронных платежей», — говорит она.

Несмотря на это, количество зарегистрированных пользователей платежной системы WebMoney перевалило за 2,5 миллиона. В день регистрируется до трех тысяч новых пользователей. По словам Евгении Беленькой, основную часть переводов составляют микроплатежи – оплата мобильных телефонов, доступа в Сеть, коммунальных услуг. Их совокупные размеры превышают 2,5 миллионов долларов в день.

Основную трудность развития электронные платежные системы видят в отсутствии четкого правового регулирования в российском законодательстве. Чтобы помочь пользователям разобраться в законах, компания WebMoney опубликовала пять комментариев по бухгалтерскому учету в платежной системе WebMoney Transfer и их юридическое обоснование.

На Западе подобная проблема уже давно не волнует пользователей. По словам Евгении Завалишиной, европейское правительство посчитало возможный экономический эффект от перехода на электронные платежи и приняло директиву 2000/46 ЕС, которая приравняла электронные деньги к настоящим. «Они проводили тщательный анализ эффективности работы директивы и ее воплощения в разных странах, активно консультировались с игроками рынка», — говорит она. В 2007 году европейским правительством планируется выпустить уже следующую, обновленную версию этой директивы.

В России ни государственные, ни муниципальные органы власти не заинтересованы в разрешении проблемы регулирования Интернета. Алексей Демидов на конференции «Интернет и Право» назвал эту ситуацию «перетягиванием каната между лебедем, раком и щукой».

Из-за отсутствия правового регулирования бизнеса в Интернете многие электронные платежные системы и системы карточных платежей не спешат со своим приходом в Рунет. Российский рынок электронных платежей довольно серьезно отличается от европейского (и уж тем более – американского) меньшим объемом.

«Владельцы и топ-менеджеры иностранных компаний попросту не видят смысла выходить на российский рынок», — высказывает свою точку зрения Андрей Севостьянов. — «Чтобы стать полноценной платежной системой, готовой к работе в нашей стране, необходимо налаживать отношения с русскими банками, работающими с интернет-коммерцией, открывать офис, русифицировать сайт, серьезно вкладываться в маркетинг, рекламу, налаживание партнерских и клиентских отношений. Все упирается в старую как мир формулу, - цель может попросту не оправдать вложенные средства».

История компании ChronoPay отчетливо демонстрирует всю суть проблемы. С 2003 года часть ее операционной деятельности приходилась на аутсорсинг в России. И только в 2005 году руководство компании решилось выйти на российский сегмент электронной коммерции, оценив его перспективность. Именно тогда и было принято решение о создании российского представительства. «Сейчас ChronoPay работает во многом на перспективу: в ближайшие годы мы предвидим бурный рост коммерческой активности в российском сегменте Всемирной сети», — утверждает Андрей.

Первая система электронных платежей появилась в Рунете в 1998 году. С этого момента прошло восемь лет. За это время многое изменилось: появились новые российские платежные системы, их возможности и доходы возросли, как и возросло количество зарегистрированных в них пользователей. Однако старые проблемы так и остались нерешенными: отсутствие четкой правовой базы, низкие темпы распространения Интернета в стране, недоверие людей к электронным платежным системам и кредитным картам.

Сергей Корнилов
sergey.kornilov@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!