×
Россия +7 (909) 261-97-71

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 23276
Подпишитесь на нас в Telegram

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил доклад «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четыре функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

Все это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в день:

Сквозная аналитика приложения

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • привлечение пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

Сквозная аналитика приложения

И AppMetrica помогает с аналитикой практически на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает сопоставить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и понять, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Интересные функции:

  • В AppMetrica можно настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) на установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с помощью которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Можно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Поддержка remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую можно использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS или Windows Phone в правильный магазин.

Сквозная аналитика приложения

В результате использования трекинга получается такой отчет User Acquisition:

Сквозная аналитика приложения

Этот отчет разбит по трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра для детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

Для оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

Сквозная аналитика приложения

Для более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя можно использовать метрику оценки качества по событию.

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Продуктовая аналитика

Так выглядит основной отчет в AppMetrica:

Сквозная аналитика приложения

Можно анализировать пользователей, количество сессий, количество устройств в разбивке по датам, по техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-отчет показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, разбить по дням, неделям и т.д.

Сквозная аналитика приложения

  • Когортный отчет – retention-отчет наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, если есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная сумма событий на определенный день.

Сквозная аналитика приложения

  • Для приложения можно настроить карту событий – таблица, в которой хранятся все события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, что лежит внутри. Помимо события также можно отправить полезный payload, например, в каком контексте это событие произошло.

Сквозная аналитика приложения

В результате получается отчет по событиям, который можно «разламывать» по атрибутам:

Сквозная аналитика приложения

Такую информацию можно использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Сквозная аналитика приложения

Новый отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Сквозная аналитика приложения

Он строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Все пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, что, например, будет полезно при проведении тестирований – можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя по ним информацию.

Сквозная аналитика приложения

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий для каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Сквозная аналитика приложения

Crash-аналитика

Если у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую очередь оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Отчет собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории какой крэш случился.

Сквозная аналитика приложения

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, конструктор push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Сквозная аналитика приложения

Завершая доклад, Александр рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их несколько:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги или настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически выгружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и делать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно выгружать все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится при построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Александра рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а команда МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!