×
Россия +7 (909) 261-97-71

Снизили стоимость целевой конверсии на 58% у крупного производителя рессорной продукции. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2045
Подпишитесь на нас в Telegram

Чусовской металлургический завод, с которым ГК Webit давно сотрудничает, поставил цель уменьшить стоимость конверсии. Основная сложность работы с технической продукцией – узкая целевая аудитория, на которую будут ориентированы рекламные кампании. Но в итоге выявили, что для такого сложного бизнеса и его интернет-магазина отлично работают поисковые кампании, товарные кампании и Мастер кампаний.

ГК Webit работает с Чусовским металлургическим заводом с 2018 года. Предприятие ОМК в Чусовом – одно из старейших на Урале. Производство выпускает более 4 000 типов рессорной продукции для отечественных и иностранных автомобилей, спецтехники.

Кампании в Сети vs. кампании в Поиске: что эффективнее

Осенью 2023 года клиент поставил задачу снизить стоимость целевого действия на сайте (клик по номеру, клик по почте и добавление в корзину). Под конец работ она не должна была выходить за пределы порогового значения в 400 руб. На тот момент были запущены стандартные кампании в Поиске и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), товарные кампании и Мастер кампаний. В Поиске использовали ТГО (текстово-графические объявления), а в кампаниях в Сетях – ТГО и ГО (графические объявления). Эти инструменты специалисты первоочередно запускают почти на всех проектах, чтобы оценить эффективность размещения и предпринять дальнейшие действия по масштабированию или отключению РК.

Выбранные целевые действия

Выбранные целевые действия

По каждому типу кампаний выделили семантику по брендово-конкурентным запросам, общим запросам по рессорам, рессорам OEM и маркам. На каждое направление семантики запустили отдельные кампании по региону показов: на Москву и область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, остальные регионы России.

Конверсионный мониторинг показал, что поисковые кампании отрабатывают гораздо эффективнее, чем кампании в РСЯ. В октябре с поисковых кампаний пришло 227 целевых конверсий по 274 руб., был оформлен 61 заказ по стоимости 1021 руб. Конверсия из корзины в заказ составила 43%. Для сравнения, с кампаний в Сети пришло 76 целевых конверсий, но бОльшее количество пришлось на действие «добавление в корзину». Специалисты решили отключить кампании в Сети и сконцентрироваться на Поиске.

Кампании в Поиске

Кампании в Поиске (октябрь 2023 г.)

Кампании в Сети

Кампании в Сети (октябрь 2023 г.) для сравнения конверсий

Снижаем стоимость за действие в поисковой кампании

За гипотезу приняли утверждение, что CPA (стоимость целевого действия) снизится, если объединить типы кампании по схожей семантике и расширить географию на всю Россию.

Расширив географию в поисковых кампаниях, в мае мы увеличили количество конверсий на 63% и снизили стоимость общего CPA на 32%, а по оформленному заказу – на 36%.

Кампании в Поиске

Кампании в Поиске (май 2024 г.)

Мастер кампаний: как расширение географии увеличило конверсии

В октябре Мастер кампаний принес 78 целевых конверсий по стоимости 385 руб., 12 заказов было оформлено с CPA 2500 руб.

Целью отдела рекламы Webit стало увеличение количества конверсий и снижение стоимости общего CPA, а также CPA по оформленному заказу.

Следуя гипотезе, в Мастере кампаний мы расширили географию на территорию России, вернули Москву и область. Это увеличило количество конверсий и снизило стоимость CPA по оформленному заказу примерно в 3 раза.

Мастер кампаний

Мастер кампаний (октябрь 2023 г.)

Мастер кампаний

Мастер кампаний (май 2024 г.)

Товарные кампании: как мы тестировали автоматическое добавление товаров в фид

Клиент не мог предоставить фид для товарной кампании, а создавать фид с ручным добавлением товаров было бы слишком трудозатратно из-за огромного ассортимента товаров в интернет-магазине. На этом этапе решили протестировать добавление в РК товаров, найденных на сайте.

Примеры товарных объявлений, сгенерированных по фиду

Примеры товарных объявлений, сгенерированных по фиду

Этот способ помог получить с товарных кампаний 749 целевых конверсий, из которых оформили 82 заказа. Мы перенаправили большую часть бюджета на товарную кампанию на всю РФ, снизив стоимость общего CPA примерно на 55%, а также CPA по оформленному заказу на 62%.

Товарная кампания

Товарная кампания (октябрь 2023 г.)

Товарная кампания

Товарная кампания (май 2024 г.)

Параллельно специалисты занимались оптимизацией кампаний:

  • минусовали поисковые запросы и нецелевые площадки;

  • отслеживали важные показатели в Поиске и Сетях (показы, клики, CPC, CTR и др.);

  • корректировали заголовки и тексты в мастерах кампаний и товарных кампаниях, ориентируясь на цветовые индикаторы эффективности от Яндекс Директа.

Такая детальная оптимизация позволяет держать процент отказов в приемлемых значениях до 20-30%.

Процент отказов в Сетях и на Поиске

Процент отказов в Сетях и на Поиске

Результаты

На старте проекта стоимость конверсии составляла 241 руб. Специалисты отдела рекламы протестировали различные типы кампаний и выявили, что работает именно на этом проекте. Увеличили бюджет на эффективные кампании, а малоэффективные отключили. Тщательно проработали кампании. В итоге стоимость целевой конверсии удалось снизить на 58% до 101 руб. CPA по оформленному заказу снизили на 42% до 598 руб.

Инсайты

  • Тестировать автоматическое добавление в фид товаров, найденных на сайте. Этот способ актуален, если у клиента нет фида, а SKU в интернет-магазине очень много.

  • Тестировать различные типы рекламных кампаний: если в одном проекте не сработал Мастер кампаний, то он может показать хороший результат в другом.

  • Подробно анализировать каждую рекламную кампанию. В дальнейшем масштабировать то, что работает и помогает достигать цели.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!