×
Россия +7 (495) 139-20-33

Составляем вакансию, которая соберет до 20 раз больше откликов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3946
Подпишитесь на нас в Telegram

На поиск нового сотрудника уходит от 2 до 3 месяцев (по данным крупнейшей компании интернет-рекрутмента HeadHunter). Ускорить процесс и отобрать лучших кандидатов поможет правильно составленная вакансия и анализ инструментов hr-маркетинга.

Денис Харченко, руководитель направления в агентстве Spirit digital, расскажет, как проработать структуру и текст вакансии на примере сервиса hh. ru, поделится советом по запуску воронки найма.

Воронка найма: как работает инструмент hr-маркетинга

Для поиска одного сотрудника компании в среднем нужно получить от 50 до 500 откликов на вакансию (в зависимости от уровня квалификации специалиста). Кандидаты поэтапно проходят первичную, вторичную консультацию, стажировку/ аттестацию. 

На каждом этапе воронки происходит отсев кандидатов по ряду причин: 

  • нехватка опыта и знаний у соискателя;
  • неподходящие условия работы; 
  • нежелание переходить к следующему этапу воронки; 
  • отсутствие доверия к компании. 

В итоге из 500 откликов остается 1–2 подходящих специалиста. 

Воронка hr 

Статистика по воронке найма для специальности «интернет-маркетолог» 

Важно: для запуска воронки найма недостаточно только собрать отклики. Используйте сопроводительную информацию: предложите потенциальному кандидату ознакомиться с информацией о компании, отзывами сотрудников в штате, блогом или видео на YouTube-канале. Маркетинг hr-бренда укрепляет доверие к компании, и соискатели охотнее проходят следующие уровни отбора. 

Шаг 1: составляем структуру объявления 

Для начала разберемся, какого специалиста хотим найти:

  • удаленный формат или в офис; 
  • фуллтайм или частичная занятость;
  • уровень компетенций; 
  • уровень мотивации. 

Для поиска соискателей в удаленном формате работы также можно проанализировать, в каких городах больше развита конкретная специальность. Например, в Туле проще найти SEO-специалиста, так как в этом городе достаточно много SEO-агентств, в Нижнем Новгороде проще найти сотрудника в отдел холодного обзвона, так как многие крупные компании держат там отдел call-центра. 

Информация о компаниях, их рейтинг, местоположение можно найти в свободном доступе на сайте Рейтинг Рунета и похожих ресурсах. 

Анализ других вакансий даст понимание о том, как выстроен hr-маркетинг у конкурентов, поможет составить структуру объявления, не забыть важных деталей. Дополнительно добавляйте «фишки», выделяющие преимущества компании. Ведь соискатели также делают выбор между имеющимися предложениями. 

Важно: сервис hh больше подходит для поиска специалистов в сфере IT и маркетинга – программистов, маркетологов, менеджеров по продажам. Для рабочих специальностей адаптированы другие площадки: Авито, Профи.Ру. 

Шаг 2: используем психологические триггеры 

Люди делятся на два психотипа – интровертный и экстравертный. Использование психологических «плюшек» дает конкурентное преимущество в маркетинге для hr. 

К интровертам относятся специалисты, которым комфортнее работать в тишине, уединении. Так, маркетологам и программистам будут интересны предложения с гибридным графиком работы (офис/дом) и фиксированным окладом.  

 Пример вакансии для маркетологов

Пример вакансии для маркетологов (интровертный психотип) 

Экстраверты ценят возможность хорошо зарабатывать, развиваться и обучаться новому. Им интереснее вакансии менеджера по продажам, специалиста по продажам, специалиста call-центра, где обозначены такие перспективы. 

Вакансии 

Пример вакансии для менеджера по продажам (экстравертный психотип) 

Важно: определиться с потребностями соискателей несложно. Достаточно выбрать 5–10 резюме из общей массы и изучить их. 

Шаг 3: определяем ключевые фразы 

Для поиска одной и той же вакансии соискатели могут вводить разные слова и словосочетания. Найти наиболее частотные помогает бесплатный сервис – Яндекс Wordstat. 

Например, при составлении вакансии на должность логиста в названии самой вакансии нужно использовать именно фразу «логист», а не «специалист по логистике». В противном случае охват объявления снизится в десятки раз. 

 Частоты разных ключевых фраз по Яндекс Вордстат

Частоты разных ключевых фраз по Яндекс Вордстат

Частоты разных ключевых фраз по Яндекс Вордстат 

Важно: наиболее частотные фразы и слова лучше зашить в название должности. А дополнительные формулировки – в текст с выделением жирным шрифтом. Такой hr-маркетинг поможет получить максимальное количество релевантных заходов. 

Шаг 4: подбираем подходящее время публикации и тариф  

Опубликованная вакансия сразу же ранжируется и занимает место в поисковой выдаче. Случается, что объявление теряет верхние позиции в течение 1–2 дней, не успев набрать просмотры. 

Для максимального охвата планируйте публикации вакансий во время наибольшей активности соискателей – с 11:00–12:00 и с 14:00 до 15:00. Не стоит забывать и о гео-настройках. При поиске специалиста из другого региона ориентируйтесь на соответствующий временной диапазон. 

Важно: сервис hh.ru автоматически поднимает объявление в поисковой выдаче каждые 3 дня. Такая опция действует в рамках тарифа «Стандарт плюс». 

Тарифы на Авито

Как найти и исправить ошибки в вакансии 

Через 3 дня после публикации объявления уже можно оценить просмотры, отзывы и отклики на вакансию. Аналитика даст понимание, какие ошибки были допущены при составлении объявления: 

  • Мало показов – неправильно зашитые в название должности ключевые фразы и слова. Возможно, вакансия ранжируется в неподходящей категории. 
  • Редкие отклики при наличии просмотров – неучтенные ожидания кандидатов по заработной плате, неподходящее время публикации. 
  • Мало отзывов – проблемы в тексте описания вакансии, отсутствие доверия со стороны соискателей. 

Пример 

Пример оформления сопроводительной информации Spirit Digital 

При составлении вакансии опирайтесь на инструменты hr-маркетинга конкурентов и резюме соискателей, чтобы лучше понимать потребности последних и быстрее получить отклики. Прокачивайте маркетинг для hr. Это поможет завоевать доверие людей, избежать узких мест в работе воронке, а, соответственно, и любых проблем в найме персонала.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!