×
Россия +7 (495) 139-20-33

Советы для карьерного роста специалистов по интернет-маркетингу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11639
Подпишитесь на нас в Telegram

Современный интернет-маркетинг объединяет множество разных специалистов. Каждый из них приходит в профессию и пытается построить успешную карьеру. К сожалению, потолок у всех разный. Одни останутся специалистами на долгие годы. Другие станут руководить группой или отделом. Третьи уйдут делать собственный бизнес, применяя полученные знания.

За 8 лет, будучи руководителем, я видел сотрудников, которые быстро растут, и тех, кому повышения достаются с большим трудом. В данной статье хочу рассказать о действиях, которые отличают успешных маркетологов и помогают им быстро расти.

1. Найдите хорошего директора по маркетингу 

Успешный рост начинается с крутых наставников. Не волнуйтесь, их много. Уточните на собеседовании, какие сотрудники добились успеха в карьере? Будет ли у вас личный план роста за год? Хороший руководитель сможет ответить на такие вопросы. Следите за тем, как он мыслит, где находит ответы в анализе данных. Ваши рамки в голове точно раздвинутся. 

Если у вас меньше 3 лет опыта, не идите в компанию, где вы единственный маркетолог. В далеком 2014 году Виктор Бабичев за полгода дал мне больше знаний, чем я получил за 3 года. Он не сидел со мной, а я смотрел за ним и удивлялся, насколько же я узко мыслил.

2. Задавайте вопросы, пытайтесь понять смысл каждого действия

Самое страшное, что я слышу на собеседованиях от кандидата – это фраза: «Мне так сказали». Специалист должен знать, для чего он выполняет каждое действие, каждую настройку внутри рекламных систем. Почему он выбирает именно такую аудиторию, такие ключевые слова, такие настройки.

3. Учитесь систематизировать отчетность

Уясните одно правило – отчетность всегда должна показывать динамику. Просто данные за период не скажут вам ничего. Один сотрудник смотрит статистику за месяц, другой за три. А умный посмотрит динамику по неделям с самого начала. Найдет, в какой момент статистика начала меняться, и начнет выяснять, что могло привести к этому. Если вы будете подходить так к каждому вопросу – легко сможете строить как локальные, так и управленческие отчеты для всего бизнеса.

4. Копайте глубже

Приведу пример: за 8 лет работы со специалистами по контекстной рекламе, я постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией: сотрудник отключает ключевые слова, просто исходя из статистики. Не посмотрев отчет по поисковым фразам, чтобы узнать, какие хвосты за собой тащит слово. Не изучив данные по позиции показа и другие отчеты. Часто там и скрывается ответ, почему ключевой запрос плохо работает. Это относится и к таргетированной рекламе, CPA, медийной рекламе, SEO и даже к рассылкам и триггерным цепочкам. В Яндекс Метрике и Google Analytics есть множество разрезов для изучения статистики. 

Частый запрос к отделу маркетинга: «Нам нужно поднять конверсию сайта». 95% маркетологов начнут изучать сайт, предлагать двигать блоки, запускать А/Б тесты: «А давайте карточку товара переделаем?». И только единицы начнут проверять конверсию в разрезе устройств, браузеров, разрешений экрана и прочему. Найдут конкретные конфигурации, где конверсия сильно ниже средней. Построят по ним воронку и найдут, на каком этапе происходит проблема.

5. Общайтесь с коллегами

Коммуникация – ключевой элемент успеха. Изучайте, что делают другие отделы и сотрудники. Словами легче объяснить дизайнеру, что ты хочешь видеть на баннерах и лендингах. Коммерческий отдел расскажет, какие новинки будут появляться в ассортименте. Трейд-маркетологи сообщат о ближайших точечных акциях на определенные товары. Разработчики настроят передачу данных из CRM, которые помогут вам в построении управленческих отчетов. Отдел продаж расскажет о возражениях клиентов – подумайте, как их закрыть на сайте и в рекламе. Не ждите, что к вам придут. Спрашивайте сами.

6. Приходите с решениями

Не ограничивайтесь выполнением порученных задач. Активный поиск решений и предложение новых идей выделят вас среди других специалистов. Поначалу у вас будет много вопросов. Не удивляйтесь, когда начнете получать ответы: «Погугли», «Подумай сам», «Проблема понятна, а где решение?». Это значит руководитель верит в вас и мотивирует думать самим. Вы не заметите, как начнете приходить с готовыми предложениями. Чем быстрее трансформируетесь – тем быстрее будет рост.

7. Интересуйтесь бизнесом компании

Вам нужно понимать, откуда у компании появляются деньги в общих чертах. Понимание работы бизнеса дает большую почву для идей и предложений. Нам нужно 1 000 лидов за 500 руб. А что будет, если сделать 1 500 лидов за 650 руб.? Без понимания работы всего механизма не будет ответа, даже предложения не будет. Если вы работаете в агентстве, все еще интереснее. Понимая смысл работы агентства, приблизительную стоимость контрактов и агентских компенсаций, вы сможете легко распределять свою нагрузку по клиентам без дополнительных указаний.

8. Читайте кейсы и статьи

Не нужно слепо повторять, почти все истории приукрашены и показывают результат с одной стороны. Главное – вдохновляйтесь. Можно почерпнуть идеи или нестандартный подход. Адаптируйте кейсы под текущие задачи. Это позволяет увидеть новые ходы, найти классные сервисы и расширить мышление. 

Предела в профессии интернет-маркетолога нет. Помимо директоров по маркетингу, я знаю коммерческих и генеральных директоров, дата-аналитиков, владельцев бизнеса, которые когда-то приходили в интернет-маркетинг. Все они никогда не ограничивались своими задачами, пытались понять суть своих и чужих действий для бизнеса. Смотрели дальше прямых обязанностей. Сейчас ты можешь быть специалистом по контекстной или таргетированной рекламе, вести социальные сети и блоги, делать рассылки или работать с партнерскими сетями. А может, ты SEO-специалист? Неважно. Прямо сейчас можно менять себя и бизнес, в котором ты работаешь.

Когда я работал специалистом по контекстной рекламе, мне всегда хотелось узнать, почему один подход работает, а другой нет. Я всегда задавал вопрос: «А что, если?». Мне просто было интересно, оттуда и мотивация получить ответ на вопрос. Из интереса я приходил ко всем пунктам, которые описал выше. Таких можно написать еще два или три десятка. Но если тебе неинтересно на работе – попробуй начать с этих наставлений. Возможно, ты и не знаешь, что тебе это интересно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!