×
Россия +7 (495) 139-20-33

Советы для карьерного роста специалистов по интернет-маркетингу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11418
Подпишитесь на нас в Telegram

Современный интернет-маркетинг объединяет множество разных специалистов. Каждый из них приходит в профессию и пытается построить успешную карьеру. К сожалению, потолок у всех разный. Одни останутся специалистами на долгие годы. Другие станут руководить группой или отделом. Третьи уйдут делать собственный бизнес, применяя полученные знания.

За 8 лет, будучи руководителем, я видел сотрудников, которые быстро растут, и тех, кому повышения достаются с большим трудом. В данной статье хочу рассказать о действиях, которые отличают успешных маркетологов и помогают им быстро расти.

1. Найдите хорошего директора по маркетингу 

Успешный рост начинается с крутых наставников. Не волнуйтесь, их много. Уточните на собеседовании, какие сотрудники добились успеха в карьере? Будет ли у вас личный план роста за год? Хороший руководитель сможет ответить на такие вопросы. Следите за тем, как он мыслит, где находит ответы в анализе данных. Ваши рамки в голове точно раздвинутся. 

Если у вас меньше 3 лет опыта, не идите в компанию, где вы единственный маркетолог. В далеком 2014 году Виктор Бабичев за полгода дал мне больше знаний, чем я получил за 3 года. Он не сидел со мной, а я смотрел за ним и удивлялся, насколько же я узко мыслил.

2. Задавайте вопросы, пытайтесь понять смысл каждого действия

Самое страшное, что я слышу на собеседованиях от кандидата – это фраза: «Мне так сказали». Специалист должен знать, для чего он выполняет каждое действие, каждую настройку внутри рекламных систем. Почему он выбирает именно такую аудиторию, такие ключевые слова, такие настройки.

3. Учитесь систематизировать отчетность

Уясните одно правило – отчетность всегда должна показывать динамику. Просто данные за период не скажут вам ничего. Один сотрудник смотрит статистику за месяц, другой за три. А умный посмотрит динамику по неделям с самого начала. Найдет, в какой момент статистика начала меняться, и начнет выяснять, что могло привести к этому. Если вы будете подходить так к каждому вопросу – легко сможете строить как локальные, так и управленческие отчеты для всего бизнеса.

4. Копайте глубже

Приведу пример: за 8 лет работы со специалистами по контекстной рекламе, я постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией: сотрудник отключает ключевые слова, просто исходя из статистики. Не посмотрев отчет по поисковым фразам, чтобы узнать, какие хвосты за собой тащит слово. Не изучив данные по позиции показа и другие отчеты. Часто там и скрывается ответ, почему ключевой запрос плохо работает. Это относится и к таргетированной рекламе, CPA, медийной рекламе, SEO и даже к рассылкам и триггерным цепочкам. В Яндекс Метрике и Google Analytics есть множество разрезов для изучения статистики. 

Частый запрос к отделу маркетинга: «Нам нужно поднять конверсию сайта». 95% маркетологов начнут изучать сайт, предлагать двигать блоки, запускать А/Б тесты: «А давайте карточку товара переделаем?». И только единицы начнут проверять конверсию в разрезе устройств, браузеров, разрешений экрана и прочему. Найдут конкретные конфигурации, где конверсия сильно ниже средней. Построят по ним воронку и найдут, на каком этапе происходит проблема.

5. Общайтесь с коллегами

Коммуникация – ключевой элемент успеха. Изучайте, что делают другие отделы и сотрудники. Словами легче объяснить дизайнеру, что ты хочешь видеть на баннерах и лендингах. Коммерческий отдел расскажет, какие новинки будут появляться в ассортименте. Трейд-маркетологи сообщат о ближайших точечных акциях на определенные товары. Разработчики настроят передачу данных из CRM, которые помогут вам в построении управленческих отчетов. Отдел продаж расскажет о возражениях клиентов – подумайте, как их закрыть на сайте и в рекламе. Не ждите, что к вам придут. Спрашивайте сами.

6. Приходите с решениями

Не ограничивайтесь выполнением порученных задач. Активный поиск решений и предложение новых идей выделят вас среди других специалистов. Поначалу у вас будет много вопросов. Не удивляйтесь, когда начнете получать ответы: «Погугли», «Подумай сам», «Проблема понятна, а где решение?». Это значит руководитель верит в вас и мотивирует думать самим. Вы не заметите, как начнете приходить с готовыми предложениями. Чем быстрее трансформируетесь – тем быстрее будет рост.

7. Интересуйтесь бизнесом компании

Вам нужно понимать, откуда у компании появляются деньги в общих чертах. Понимание работы бизнеса дает большую почву для идей и предложений. Нам нужно 1 000 лидов за 500 руб. А что будет, если сделать 1 500 лидов за 650 руб.? Без понимания работы всего механизма не будет ответа, даже предложения не будет. Если вы работаете в агентстве, все еще интереснее. Понимая смысл работы агентства, приблизительную стоимость контрактов и агентских компенсаций, вы сможете легко распределять свою нагрузку по клиентам без дополнительных указаний.

8. Читайте кейсы и статьи

Не нужно слепо повторять, почти все истории приукрашены и показывают результат с одной стороны. Главное – вдохновляйтесь. Можно почерпнуть идеи или нестандартный подход. Адаптируйте кейсы под текущие задачи. Это позволяет увидеть новые ходы, найти классные сервисы и расширить мышление. 

Предела в профессии интернет-маркетолога нет. Помимо директоров по маркетингу, я знаю коммерческих и генеральных директоров, дата-аналитиков, владельцев бизнеса, которые когда-то приходили в интернет-маркетинг. Все они никогда не ограничивались своими задачами, пытались понять суть своих и чужих действий для бизнеса. Смотрели дальше прямых обязанностей. Сейчас ты можешь быть специалистом по контекстной или таргетированной рекламе, вести социальные сети и блоги, делать рассылки или работать с партнерскими сетями. А может, ты SEO-специалист? Неважно. Прямо сейчас можно менять себя и бизнес, в котором ты работаешь.

Когда я работал специалистом по контекстной рекламе, мне всегда хотелось узнать, почему один подход работает, а другой нет. Я всегда задавал вопрос: «А что, если?». Мне просто было интересно, оттуда и мотивация получить ответ на вопрос. Из интереса я приходил ко всем пунктам, которые описал выше. Таких можно написать еще два или три десятка. Но если тебе неинтересно на работе – попробуй начать с этих наставлений. Возможно, ты и не знаешь, что тебе это интересно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!