×
Россия +7 (495) 139-20-33

Создание сайтов и их оптимизация – цены падают, качество растет?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 9390

Статья на правах рекламы

Эксперты в области экономики пытаются переосмыслить воздействие экономического кризиса на развитие разных отраслей, но пока даже нет единого ответа на вопрос, долгой ли будет ремиссия. Однако уже сейчас можно делать определенные выводы, в частности, о влиянии кризиса на веб-индустрию.

Прежде всего, не может не радовать тот факт, что сфера IT, по многочисленным отзывам экспертов, продолжала расти и в период кризиса: на рынке появлялись новые игроки, стабильно рос спрос на некоторые виды услуг. Но все же кризис внес определенные коррективы в развитие отрасли и, прежде всего, — в формирование цен на услуги. В данной статье мы попытаемся обобщить данные нескольких источников, чтобы выяснить наиболее яркие тенденции.

Создание сайтов

Достаточно стабильное развитие этой сферы даже в кризисный период было обусловлено, прежде всего, объективными причинами — ростом количества интернет-пользователей и увеличением влияния Интернета в обществе. Однако всеобщая тенденция к экономии проявилась и здесь. В условиях кризиса, дефицита корпоративных бюджетов и всеобщей паники, владельцы компаний стремятся урезать расходы и отказаться от всех услуг, от которых напрямую не зависит жизнедеятельность компании. Однако создание сайта — это та услуга, откладывать которую действительно нецелесообразно. Заказчики сайтов начинают более внимательно подходить к выбору исполнителя, делают запросы в большее, чем раньше, количество компаний и тщательнее изучают прайс-листы. В кризисных условиях заказчики хотят сделать сайты по более низким ценам и за свои деньги получить максимум в качественном и количественном отношении. Веб-студии, которые, как и все участники рынка, чувствуют влияние панических настроений, ради собственного выживания делают шаг навстречу заказчику.

По данным компании CMS Magazine1, с начала 2008 года средняя цена на разработку корпоративного сайта неуклонно снижается: если в 2008 году среднестатистический сайт стоил 173 150 рублей, то в первом квартале 2009 года его стоимость была уже 165 482 рубля, во втором она снизилась до 145 903 рублей, в третьем — упала до 132 536 рублей.

В таких условиях в выигрыше оказались более гибкие веб-студии, которые смогли перестроиться и предложить клиенту достаточно качественный продукт по более низкой цене. Также относительно неплохо перенесли кризис компании, изначально ориентированные на создание сайта эконом-класса, например, компания «Фабрика сайтов», цены которой варьируются от 3999 рублей за сайт-визитку до 15999 за создание интернет магазинов, и прочие. С другой стороны, многие веб-студии одновременно сделали ставку на качество, чтобы удовлетворить растущие потребности заказчиков, что, по мнению экспертов рейтинга ведущих веб-студий Рунета Tagline2, привело к повышению качества оказываемых услуг и уровня взаимодействия с клиентом. По информации того же источника, объем рынка веб-разработок в 2009 году вырос.

Продвижение

В области поискового продвижения ситуация выглядит несколько более противоречивой, так как на данную сферу повлияло сразу несколько факторов. С одной стороны, SEO-сфера чувствовала те же панические кризисные настроения, что заставляло некоторых исполнителей демпинговать цены. Однако кризис оказал и положительное воздействие на SEO-рынок: все больше заказчиков осознают, что поисковое продвижение — наиболее выгодный способ рекламы. В кризис многие компании, стремясь сэкономить средства, пересмотрели свои рекламные бюджеты и перенаправили средства именно на продвижение. Одновременно увеличивается сложность самой технологии продвижения, что обусловлено постоянным усложнением поисковых алгоритмов, а это, в свою очередь, не может не вызвать роста стоимости услуг.

Колебания цен на рынке SEO всегда были заметными, и это подтверждают данные компании «ВебПроекты»3, которая следит за тенденциями развития SEO-сферы с 2005 года. Если в 2005 году среднемесячная цена услуг компании по продвижению составила 16 000 рублей, то в 2006 она поднялась до 42 000. В 2007 стоимость упала до 25 000, в 2008 — снова поднялась, несмотря на кризис, до 30 000 рублей. Подобные колебания «ВебПроекты» объясняют конкуренцией между компаниями, заставляющей снижать цены, освоением новых тематических низкоконкурентных ниш и выходом на рынок новых игроков с низкими ценами. Затем к факторам влияния присоединился и пресловутый кризис. Согласно данным проекта «Рейтинг Рунета»4, в 2009 году средний чек за продвижение за месяц в Москве составил 35 000 рублей. Если объединить данные двух статистик, то получится следующее:

По сравнению с данными «ВебПроектов» налицо рост цены. Однако тут необходимо упомянуть еще одну тенденцию рынка IT: значительное расхождение цен в столицах и регионах. Так, по данным «Рейтинга Рунета», среднемесячный чек на продвижение в Петербурге в 2009 году составил 22 000 рублей, а в регионах и того меньше — 15 000. Поэтому необходимо учитывать, что сравнение дает приблизительный результат.

Тем не менее, резкого падения цен в любом случае не было. Многие эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка веб-разработок и увеличение объемов продаж. Оправдаются ли их надежды, покажут данные за 2010 год.

Источники:

  1. CMS Magazine: http://research.cmsmagazine.ru/i_2009/.
  2. Рейтинг ведущих веб-студий Рунета Tagline: http://2009.tagline.ru/news/digest2009.html.
  3. «ВебПроекты»: http://www.webprojects.ru/researches/seo2008/#7.
  4. «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/seo/research2009.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pgood
    1
    комментарий
    0
    читателей
    pgood
    больше года назад
    Если фирма молодая и делает себе имя, то вполне может делать качественные сайты за небольшую плату (если конечно сами исполнители опытные и умеют делать качество).
    А про тех заказчиков, которые постоянно что-то меняют и передвигают кнопочки - с заказчиком нужно заранее в договоре прописывать что все переделки платные, тогда и мозг выносить меньше будут.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Silence
    3
    комментария
    0
    читателей
    Silence
    больше года назад
    Дешево - это точно некачественно. Хотя, может, у этой компании разработка на аутсорсе в китайских гетто? :)) Хотя на уровне джинсы вряд ли можно вести конструктивную дискуссию.

    "За эти 50 клиент весь мозг вынесет - будет сто раз просить дизайн менять или подвинуть какую-нито кнопочку и т.д. "

    По-моему, все происходит несколько иначе. Когда у клиента нет денег, он жмет каждый рубль и требует, чтобы за этот рубль было сделано все и больше. Имхо, на та...
    Дешево - это точно некачественно. Хотя, может, у этой компании разработка на аутсорсе в китайских гетто? :)) Хотя на уровне джинсы вряд ли можно вести конструктивную дискуссию.

    "За эти 50 клиент весь мозг вынесет - будет сто раз просить дизайн менять или подвинуть какую-нито кнопочку и т.д. "

    По-моему, все происходит несколько иначе. Когда у клиента нет денег, он жмет каждый рубль и требует, чтобы за этот рубль было сделано все и больше. Имхо, на таких клиентов тратится не меньше усилий, чем на клиентов за 50к.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Соглашусь.
    Но все-таки недорогой сайт не всегда эквивалент хренового качества.
    Например, сайт визитку спокойно можно за 10 хорошую сделать.
    Ну я опять же опираюсь на собственный опыт. Видал я сайты и за 5-10-50-150 тысяч рублей. Не просто так люди платят большие деньги..но не всегда. Видал я сайты, за которые люди платили несколько десятков тысяч, а врезультате стремный сайт да еще напрочь не готовый к продвижению.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Chegevara
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Chegevara
    больше года назад
    Соглашусь с Муркетологом (:) Миш, ты чтоль?). дешево значит некачественно, особенно когда утв. стандарты работы работы перестали давать прежний результат.
    Долго такие бизнес-модели не живут.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Проблема среди подобных контор лишь одна: сколько денег заплатишь - такое качество и получишь. И огромной проблемой становится когда хочешь например более красивый дизайн, более крутую функциональность, а в результате если тебе и могут еще дать другого (более высокооплачиваемого фрилансера-дизайнера), то менеджер проектов тот же самый. Который делает сайты по 5 копеек. И к сожалению МЫШЛЕНИЕ у него такое же. Без четкого понимания, как должны интегрироваться бизнес процессы заказчка&nb...
    Проблема среди подобных контор лишь одна: сколько денег заплатишь - такое качество и получишь. И огромной проблемой становится когда хочешь например более красивый дизайн, более крутую функциональность, а в результате если тебе и могут еще дать другого (более высокооплачиваемого фрилансера-дизайнера), то менеджер проектов тот же самый. Который делает сайты по 5 копеек. И к сожалению МЫШЛЕНИЕ у него такое же. Без четкого понимания, как должны интегрироваться бизнес процессы заказчка  в процесс работы сайта. С точки зрения веб-студии на самом деле больше денег можно заработать, разрабатывая не "проекты любой степени сложности" (как многие заявляют) а средне(низко)качественный шаблонный ширпотреб. Ширпотреб больше приносит и готовых проектов и клиентов, которые после разработки идут на продвижение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Мне такой подход понятен.
    реально лучше наштопать 10 сайтов визиток по 10-15 тысяч рублей, чем делать недели сайт за 50. За эти 50 клиент весь мозг вынесет - будет сто раз просить дизайн менять или подвинуть какую-нито кнопочку и т.д.
    Хотя недорогой "штопаный" сайт за 10 ничем не хуже продвинутого. Ведь, навороченные всякими фишками сайты хреново работают..у них юзабилити плохое. Таким сайтом можно только попонтоваться и все. Вот взять этот сайт seonews.ru. Такой дизайн ...
    Мне такой подход понятен.
    реально лучше наштопать 10 сайтов визиток по 10-15 тысяч рублей, чем делать недели сайт за 50. За эти 50 клиент весь мозг вынесет - будет сто раз просить дизайн менять или подвинуть какую-нито кнопочку и т.д.
    Хотя недорогой "штопаный" сайт за 10 ничем не хуже продвинутого. Ведь, навороченные всякими фишками сайты хреново работают..у них юзабилити плохое. Таким сайтом можно только попонтоваться и все. Вот взять этот сайт seonews.ru. Такой дизайн можно сделать за 20 минут, но тут же удобно, сидеть здесь приятно и внимание посетителей концентрируется не на флешовой попсе, а на контенте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • AntonG
    1
    комментарий
    0
    читателей
    AntonG
    больше года назад
    У Фабрики сайтов цены ниже чем у фрилансеров.
    Обалдеть.

    Если сайты делают такие же как в портфолио - это халява самая настоящая.
    Можно и перетерпеть детские голоса менагеров.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vi Al
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Vi Al
    больше года назад
    Вот про "Фабрику сайтов" написали что цены у них такие низкие, но и обслуживание ******(мягко говоря, оставляет желать лучшего). Или может нам такие попались - неквалифицированные девушки с детскими голосами и ничего не понимающие в разработке корпоративного сайта...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!