×
Россия +7 (909) 261-97-71

Тестирование рекламных баннеров и изображений

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 7611
Подпишитесь на нас в Telegram

Стандартная ситуация – дизайнеры по запросу маркетологов готовят новые креативы для рекламы. При этом дизайнеры, получая ТЗ, могут запрашивать информацию вроде: «Что не так со старыми баннерами?», «Какие результаты у новых баннеров?» и т.д. 

Самый емкий ответ, что я встречал: мол, вариант А хуже варианта Б. Оценка обычно проводилась на основе конверсии в целевое действие, его стоимости и количества. За неимением последних по CTR, СРС и микроконверсиям. 

Я описал стандартную ситуацию, которая работает и при А/Б-тестировании изображений и баннеров. Но такое тестирование считаю неполным, объясню далее почему. 

Почему стандартного А/Б-тестирования баннеров недостаточно 

Дело в том, что такой информации дизайнерам, как правило, мало. Рекламный баннер содержит несколько элементов, которые могут влиять на результативность. Если баннер не сработал, это не значит, что все эти элементы отработали плохо. Что же это за элементы? 

  • Формат изображения: иллюстрация, видео, фото, спикер и т.д. 
  • Цвет фона: яркий, блеклый, какой-то конкретный и т.д. 
  • Формат копирайта: призыв, название, вопрос, содержание, навык и т.д. 

Плюс если рассматривать объявление в целом, то влиять может еще текст самого объявления, но мы говорим пока про баннеры. 

Многое еще зависит от вашего продукта, например, может быть, вам важно учитывать содержимое баннера, вроде пол, возраст, расу человека на нем. 

Каждый из этих элементов может влиять на CTR и дальнейшую конверсию в целевое действие. 

Тестирование рекламных баннеров

Пример элементов баннера для аналитики 

Отсюда вытекает, что сказать дизайнерам, что такой-то вариант лучше – нельзя. Нужно обязательно дать аналитику до элементов с разбивкой до дальнейшей рекламной воронки. 

Что нужно делать для тестирования изображений в рекламе 

Справедливый вопрос, как же тогда всё это учесть? В этом помогают utm-метки и конкретно нейминг объявления (или в некоторых случаях доп. элемент в метку, например, в utm_content), которые пробрасываются совместно с заявкой в вашу CRM или веб-аналитику. 

Приведу примеры таких названий объявлений. 

Тестирование рекламных баннеров

Пример нейминга объявлений для рекламы ВКонтакте 

Разберем один из вариантов на картинке выше – auto-cpc_key_target_question_foto_ad2.2_image, где: 

  • auto-cpc – тип ставок в рекламе ВК; 
  • key – тип таргета; 
  • target – уточнение таргета, тут целевые ключевые слова; 
  • question – тип копирайта; 
  • foto – формат изображения; 
  • ad2.2 – номер баннера; 
  • image – цвет фона (для фото это картинка). 

Выходит, что вместе с заявкой мы получаем такой набор параметров в CRM и можем уже построить отчетность до каждого из них. Если у вас поток баннеров, которые уходят в тестирование, это один из вариантов использования. 

Для чего дизайнерам столько информации 

Всё для того, чтобы сделать наилучший вариант баннера до целевых действий. Например, если какая-то закономерность в элементах стабильно портит результаты, дизайнеры откажутся от такого элемента. 

Стандартный случай, что в моем кейсе дизайнеры чаще используют «name+lustr» – это значит название в копирайте и формат картинки в иллюстрации. 

Пример анализа эффективности креативов 

Чтобы не быть голословным, приведу пример одного моего проекта, где я тестирую много разных креативов и в результате отдаю направлению дизайна данные до элементов баннеров. 

 Тестирование рекламных баннеров

Пример отчета по эффективности баннеров и их элементов 

На скрине приведены несколько сводных таблиц, которые содержат данные по разным элементам баннера. Это только один небольшой запуск, поэтому цифр не так много. 

Если вы думаете, что я трачу уйма времени на сбор таких отчетов, вы ошибаетесь. Это сводные таблицы которые формируются автоматически на большом адсете данных. Самое сложное и долгое, это всё настроить. Потом вы только обновляете циферки по новым запускам и изучаете результаты. 

Кстати, говоря о ручной работе, для лучшего анализа иногда просят подгружать картинки в сами таблицы – тут уже приходится поработать руками. Но зато финальная таблица приобретает более красивый вид. 

Тестирование рекламных баннеров 

Отчет по эффективности до самих баннеров 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    больше года назад
    Павел, привет!

    Также сталкиваюсь с рефлексией по поводу аналитики креативов, пока всё свожу в excel вручную. Спасибо за подход, интересно.

    Можешь поделиться несколькими инсайтами, которые родились у вашей команды после применения такого подхода к тестированию баннеров?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!