×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тестирование рекламных баннеров и изображений

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4994
Подпишитесь на нас в Telegram

Стандартная ситуация – дизайнеры по запросу маркетологов готовят новые креативы для рекламы. При этом дизайнеры, получая ТЗ, могут запрашивать информацию вроде: «Что не так со старыми баннерами?», «Какие результаты у новых баннеров?» и т.д. 

Самый емкий ответ, что я встречал: мол, вариант А хуже варианта Б. Оценка обычно проводилась на основе конверсии в целевое действие, его стоимости и количества. За неимением последних по CTR, СРС и микроконверсиям. 

Я описал стандартную ситуацию, которая работает и при А/Б-тестировании изображений и баннеров. Но такое тестирование считаю неполным, объясню далее почему. 

Почему стандартного А/Б-тестирования баннеров недостаточно 

Дело в том, что такой информации дизайнерам, как правило, мало. Рекламный баннер содержит несколько элементов, которые могут влиять на результативность. Если баннер не сработал, это не значит, что все эти элементы отработали плохо. Что же это за элементы? 

  • Формат изображения: иллюстрация, видео, фото, спикер и т.д. 
  • Цвет фона: яркий, блеклый, какой-то конкретный и т.д. 
  • Формат копирайта: призыв, название, вопрос, содержание, навык и т.д. 

Плюс если рассматривать объявление в целом, то влиять может еще текст самого объявления, но мы говорим пока про баннеры. 

Многое еще зависит от вашего продукта, например, может быть, вам важно учитывать содержимое баннера, вроде пол, возраст, расу человека на нем. 

Каждый из этих элементов может влиять на CTR и дальнейшую конверсию в целевое действие. 

Тестирование рекламных баннеров

Пример элементов баннера для аналитики 

Отсюда вытекает, что сказать дизайнерам, что такой-то вариант лучше – нельзя. Нужно обязательно дать аналитику до элементов с разбивкой до дальнейшей рекламной воронки. 

Что нужно делать для тестирования изображений в рекламе 

Справедливый вопрос, как же тогда всё это учесть? В этом помогают utm-метки и конкретно нейминг объявления (или в некоторых случаях доп. элемент в метку, например, в utm_content), которые пробрасываются совместно с заявкой в вашу CRM или веб-аналитику. 

Приведу примеры таких названий объявлений. 

Тестирование рекламных баннеров

Пример нейминга объявлений для рекламы ВКонтакте 

Разберем один из вариантов на картинке выше – auto-cpc_key_target_question_foto_ad2.2_image, где: 

  • auto-cpc – тип ставок в рекламе ВК; 
  • key – тип таргета; 
  • target – уточнение таргета, тут целевые ключевые слова; 
  • question – тип копирайта; 
  • foto – формат изображения; 
  • ad2.2 – номер баннера; 
  • image – цвет фона (для фото это картинка). 

Выходит, что вместе с заявкой мы получаем такой набор параметров в CRM и можем уже построить отчетность до каждого из них. Если у вас поток баннеров, которые уходят в тестирование, это один из вариантов использования. 

Для чего дизайнерам столько информации 

Всё для того, чтобы сделать наилучший вариант баннера до целевых действий. Например, если какая-то закономерность в элементах стабильно портит результаты, дизайнеры откажутся от такого элемента. 

Стандартный случай, что в моем кейсе дизайнеры чаще используют «name+lustr» – это значит название в копирайте и формат картинки в иллюстрации. 

Пример анализа эффективности креативов 

Чтобы не быть голословным, приведу пример одного моего проекта, где я тестирую много разных креативов и в результате отдаю направлению дизайна данные до элементов баннеров. 

 Тестирование рекламных баннеров

Пример отчета по эффективности баннеров и их элементов 

На скрине приведены несколько сводных таблиц, которые содержат данные по разным элементам баннера. Это только один небольшой запуск, поэтому цифр не так много. 

Если вы думаете, что я трачу уйма времени на сбор таких отчетов, вы ошибаетесь. Это сводные таблицы которые формируются автоматически на большом адсете данных. Самое сложное и долгое, это всё настроить. Потом вы только обновляете циферки по новым запускам и изучаете результаты. 

Кстати, говоря о ручной работе, для лучшего анализа иногда просят подгружать картинки в сами таблицы – тут уже приходится поработать руками. Но зато финальная таблица приобретает более красивый вид. 

Тестирование рекламных баннеров 

Отчет по эффективности до самих баннеров 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Konstantin Bulgakov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    3 недели назад
    Павел, привет!

    Также сталкиваюсь с рефлексией по поводу аналитики креативов, пока всё свожу в excel вручную. Спасибо за подход, интересно.

    Можешь поделиться несколькими инсайтами, которые родились у вашей команды после применения такого подхода к тестированию баннеров?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!