Ключевым докладчиком на конференции iMetrics в этом году стал Тим Эш, опытный интернет-маркетолог и предприниматель, президент сайта SiteTuners.com, автор книги «Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии». Также он является основателем и председателем Conversion Conference.
В начале своего выступления Тим Эш представился и раскрыл интересные факты из биографии. Тимур Александрович Саташкевичер родился в России и в 8 лет уехал с семьей в Америку, где получил степень бакалавра в области компьютерных технологий и когнитивных наук, степень магистра и доктора в области компьютерных наук в Университете Калифорнии. Он поделился некоторыми фотографиями из семейного архива.
С аудиторией Тим Эш общался на прекрасном русском языке, а доклад читал на английском. Но иногда внезапно переходил на родной язык :)
Название доклада: «It’s Irrational: Why selling to the logical brain will not bring results» (Иррациональность: Почему продавать логическому мозгу бесполезно). Сейчас на Западе при разработке сайтов широко применяются данные биологии. Известно, что человеческому мозгу больше полутора миллионов лет, и понимание механизмов его работы открывают новые факты о восприятии людей и особенностях принятия решений.
Итак, начнем.
Часть 1. Многоликость
Когда мы говорим о мозге, сразу представляем себе левое рациональное полушарие и правое эмоциональное.
Но все намного сложнее — у нас три мозга:
неокортекс (кора больших полушарий) отвечает за принятие решений и планы;
лимбическая система чувствует и запоминает;
ствол мозга, или мозг рептилий, отвечает за реакцию и выживание.
Около 95% наших действий подсознательны, поэтому настоящая воронка продаж выглядит именно так:
Часть 2. Кормим рептилий
Ствол — самый древний отдел мозга, существует 100 миллионов лет (для сравнения: неокортексу всего 1,5 — 2,5 миллиона лет). Именно он является фундаментом нашего поведения.
Древний мозг
ленив;
нетерпелив;
любит простой выбор;
автоматичный.
Его интересуют только четыре F:
убегать (Flee);
защищаться (Fight);
питаться (Feed);
размножаться (четвертое F, поэтому вы все поняли :)
И он ничего не хочет менять.
Часть 3. Как работает древний мозг
Древний мозг
поступает одинаково и совершенно не обучаем;
заботится только о выживании;
определяет работу других двух блоков.
Схематично работа ствола мозга выглядит так:
Часть 4. Как применять это на практике
Небольшое количество очевидных выборов
Мозг не любит утомляться, выбирая из огромного количества подобных вариантов.
Выводы:
1. Помогайте покупателям — используйте пошаговый мастер, а не фильтры. Легче сделать выбор, когда информация подается порционно и нужно выбрать из небольшого количества вариантов.
Например, в США успехом пользуются компании, которые помогают людям заполнять налоговую декларацию. На каждом шаге заполнения формы предлагается ответить на один вопрос и выбирать из двух вариантов ответа.
2. Не переборщите.
3. Уберите подобные варианты.
Для наглядности Тим Эш сравнил множественность выбора со рвотой, которую мы предлагаем пользователям рассортировать.
«Царь-якорь»
Мы цепляемся за первое, что видим. Вылупившийся утенок будет считать мамой того, кого он увидел первым, и неважно, утка это, собака или человек. То же характерно и для восприятия информации.
Этот принцип используется при составлении винной карты и представлении тарифных планов на сайте.
Начав с наиболее дешевого предложения, вы не заставите приобрести самый дорогой, каким бы полезным он ни был. Такие игры разума.
Выводы:
Мы фокусируемся на информации, полученной первой.
Располагайте товары по мере убывания стоимости. Добавьте в начало дорогостоящий товар, который не станут покупать. Но на его фоне остальные товары будут казаться дешевле.
Продажи разумного компромисса увеличатся.
Иррациональный якорь помещайте в «лобби» (до того, когда настоящее действие совершится). Тим Эш привел пример из практики общения клиентами. На вопрос о стоимости услуг он отвечал, что они стоят меньше 1 миллиона долларов. Конечно же, покупатель фокусируется на миллионе, поэтому узнав, что стоимость всего тысяча долларов, он невероятно обрадуется.
Будь в моем племени
Все мы принадлежим к разнообразным группам, «племенам». Некоторые мы выбираем сами. Например, сайт oatmeal понравится гикам, которые любят посмеяться над собой.
Любители игр — другая группа. И редко встречаются люди, любящие оба сайта.
Выводы:
Нас больше заботят люди, похожие на нас.
Рассказывайте о своих ценностях.
Понимайте свою аудиторию и говорите «Нет» чужакам.
Не обошлось без обсуждения iOSvs. Android. Кстати, у Тима Эша Samsung. Он подтрунивал над любителями Apple и не вступал в спор, чтобы не разжигать религиозных войн.
Визуализация
Наибольшая часть мозга задействована в восприятии визуальной информации, то есть глаза — дорогой прибор.
Иллюстрация равнозначна 450 символам. Самое большое внимание привлекают лица людей, так как распознаются быстрее всего. Связано это со стремлением древнего мозга спасти нас от опасности, поэтому необходимо мгновенно оценить угрозу и решить, что делать, — убегать или защищаться. Обращают внимание и карусели на сайте — наш мозг автоматически реагирует на движущиеся элементы и отвлекается на них.
В качестве примера Тим Эш привел страницу сайта SiteTuners, где машина и его лицо привлекают внимание к целевому действию — сделать заказ.
Выводы:
Зрительные процессы мгновенны.
Привлекайте внимание к предложению при помощи визуализации.
Осторожно используйте изображения людей, чтобы привлечь внимание к вашему call-to-action. Нельзя использовать лица людей для украшения.
Не злоупотребляйте анимацией и каруселями.
Итоги
Предлагайте небольшое количество понятных альтернатив.
Используйте большой якорь (самое дорогое предложение и т.д.).
Говорите на одном языке с аудиторией.
Помните о силе визуализации.
А так Тим Эш сказал нам, что нет ничего нового под солнцем :)
Напоследок Тим Эш порекомендовал книги, обязательные для изучения:
Susan Weinschenk «100 Things Every Designer Needs to Know About People».
Roger Dooley «Brainfluence: 100 Ways to Persuade and Convince consumers with neuromarketing».
Martin Lindstrom «Buyology: Truth and Lies About Why We Buy».
Robert B. Cialdini «Influence: The Psychology of Persuasion».
Также прошел розыгрыш нескольких экземпляров второго издания книги Тима Эша «Landing Page Optimization: The Definitive Guide to Testing and Tuning for Conversions» среди обладателей счастливых визиток.
Ключевой доклад вызвал бурю эмоций у слушателей и перевернул сознание!
Лучший доклад из тех, которые я когда-либо слушал, и по содержанию, и особенно по формату и манере подачи информации. Тим Эш на #iMetrics
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Эти вещи не новы, но преподнес информацию идеально. Еще дополню к пункту «Царь-якорь»: есть 3 продукта, которые различаются ценами. Покупатель выберет ту, что в средней ценовой категории.
Павел, скорее всего имеется в виду, что когда народ задавал ему вопросы, то он отвечал на русском. А читая доклад на англ., то он иногда внезапно переходил на русский
Доклад хорош, но никак не претендует на "меняющий сознание". Обо всех, повторюсь, обо всех этих моментах лет 30 назад писал еще Филип Котлер, кстати, тоже эмигрант из России. Да и много кто на Западе эти вопросы поднимает. При всем уважении к Тиму - ничгео сверхнового.
я один ничего не понял из этого предложения: "С аудиторией Тим Эш общался на прекрасном русском языке, а доклад читал на английском. Но иногда внезапно переходил на родной язык
"
Никита Ширяев -
Здравствуйте,
1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.
И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Rookee -
Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Анна Макарова -
Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт:
www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Sape -
Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.
Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.
Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.
Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Анна Макарова -
Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? ))
Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Rookee -
Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей.
Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.