Тим Эш: Продавать логическому мозгу бесполезно

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 30995

Ключевым докладчиком на конференции iMetrics в этом году стал Тим Эш, опытный интернет-маркетолог и предприниматель, президент сайта SiteTuners.com, автор книги «Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии». Также он является основателем и председателем Conversion Conference.

В начале своего выступления Тим Эш представился и раскрыл интересные факты из биографии. Тимур Александрович Саташкевичер родился в России и в 8 лет уехал с семьей в Америку, где получил степень бакалавра в области компьютерных технологий и когнитивных наук, степень магистра и доктора в области компьютерных наук в Университете Калифорнии. Он поделился некоторыми фотографиями из семейного архива.

С аудиторией Тим Эш общался на прекрасном русском языке, а доклад читал на английском. Но иногда внезапно переходил на родной язык :)

Название доклада: «It’s Irrational: Why selling to the logical brain will not bring results» (Иррациональность: Почему продавать логическому мозгу бесполезно). Сейчас на Западе при разработке сайтов широко применяются данные биологии. Известно, что человеческому мозгу больше полутора миллионов лет, и понимание механизмов его работы открывают новые факты о восприятии людей и особенностях принятия решений.

Итак, начнем.

Часть 1. Многоликость

Когда мы говорим о мозге, сразу представляем себе левое рациональное полушарие и правое эмоциональное.

Но все намного сложнее — у нас три мозга:

  • неокортекс (кора больших полушарий) отвечает за принятие решений и планы;
  • лимбическая система чувствует и запоминает;
  • ствол мозга, или мозг рептилий, отвечает за реакцию и выживание.

Около 95% наших действий подсознательны, поэтому настоящая воронка продаж выглядит именно так:

Часть 2. Кормим рептилий

Ствол — самый древний отдел мозга, существует 100 миллионов лет (для сравнения: неокортексу всего 1,5 — 2,5 миллиона лет). Именно он является фундаментом нашего поведения.

Древний мозг

  • ленив;
  • нетерпелив;
  • любит простой выбор;
  • автоматичный.

Его интересуют только четыре F:

  • убегать (Flee);
  • защищаться (Fight);
  • питаться (Feed);
  • размножаться (четвертое F, поэтому вы все поняли :)

И он ничего не хочет менять.

Часть 3. Как работает древний мозг

Древний мозг

  • поступает одинаково и совершенно не обучаем;
  • заботится только о выживании;
  • определяет работу других двух блоков.

Схематично работа ствола мозга выглядит так:

Часть 4. Как применять это на практике

Небольшое количество очевидных выборов

Мозг не любит утомляться, выбирая из огромного количества подобных вариантов.

Выводы:

1. Помогайте покупателям — используйте пошаговый мастер, а не фильтры. Легче сделать выбор, когда информация подается порционно и нужно выбрать из небольшого количества вариантов.

Например, в США успехом пользуются компании, которые помогают людям заполнять налоговую декларацию. На каждом шаге заполнения формы предлагается ответить на один вопрос и выбирать из двух вариантов ответа.

2. Не переборщите.

3. Уберите подобные варианты.

Для наглядности Тим Эш сравнил множественность выбора со рвотой, которую мы предлагаем пользователям рассортировать.

«Царь-якорь»

Мы цепляемся за первое, что видим. Вылупившийся утенок будет считать мамой того, кого он увидел первым, и неважно, утка это, собака или человек. То же характерно и для восприятия информации.

Этот принцип используется при составлении винной карты и представлении тарифных планов на сайте.

Начав с наиболее дешевого предложения, вы не заставите приобрести самый дорогой, каким бы полезным он ни был. Такие игры разума.

Выводы:

  1. Мы фокусируемся на информации, полученной первой.
  2. Располагайте товары по мере убывания стоимости. Добавьте в начало дорогостоящий товар, который не станут покупать. Но на его фоне остальные товары будут казаться дешевле.
  3. Продажи разумного компромисса увеличатся.
  4. Иррациональный якорь помещайте в «лобби» (до того, когда настоящее действие совершится). Тим Эш привел пример из практики общения клиентами. На вопрос о стоимости услуг он отвечал, что они стоят меньше 1 миллиона долларов. Конечно же, покупатель фокусируется на миллионе, поэтому узнав, что стоимость всего тысяча долларов, он невероятно обрадуется.

Будь в моем племени

Все мы принадлежим к разнообразным группам, «племенам». Некоторые мы выбираем сами. Например, сайт oatmeal понравится гикам, которые любят посмеяться над собой.

Любители игр — другая группа. И редко встречаются люди, любящие оба сайта.

Выводы:

  1. Нас больше заботят люди, похожие на нас.
  2. Рассказывайте о своих ценностях.
  3. Понимайте свою аудиторию и говорите «Нет» чужакам.

Не обошлось без обсуждения iOS vs. Android. Кстати, у Тима Эша Samsung. Он подтрунивал над любителями Apple и не вступал в спор, чтобы не разжигать религиозных войн.

Визуализация

Наибольшая часть мозга задействована в восприятии визуальной информации, то есть глаза — дорогой прибор.

Иллюстрация равнозначна 450 символам. Самое большое внимание привлекают лица людей, так как распознаются быстрее всего. Связано это со стремлением древнего мозга спасти нас от опасности, поэтому необходимо мгновенно оценить угрозу и решить, что делать, — убегать или защищаться. Обращают внимание и карусели на сайте — наш мозг автоматически реагирует на движущиеся элементы и отвлекается на них.

В качестве примера Тим Эш привел страницу сайта SiteTuners, где машина и его лицо привлекают внимание к целевому действию — сделать заказ.

Выводы:

  1. Зрительные процессы мгновенны.
  2. Привлекайте внимание к предложению при помощи визуализации.
  3. Осторожно используйте изображения людей, чтобы привлечь внимание к вашему call-to-action. Нельзя использовать лица людей для украшения.
  4. Не злоупотребляйте анимацией и каруселями.

Итоги

  1. Предлагайте небольшое количество понятных альтернатив.
  2. Используйте большой якорь (самое дорогое предложение и т.д.).
  3. Говорите на одном языке с аудиторией.
  4. Помните о силе визуализации.

А так Тим Эш сказал нам, что нет ничего нового под солнцем :)

Напоследок Тим Эш порекомендовал книги, обязательные для изучения:

  1. Susan Weinschenk «100 Things Every Designer Needs to Know About People».
  2. Roger Dooley «Brainfluence: 100 Ways to Persuade and Convince consumers with neuromarketing».
  3. Martin Lindstrom «Buyology: Truth and Lies About Why We Buy».
  4. Robert B. Cialdini «Influence: The Psychology of Persuasion».

Также прошел розыгрыш нескольких экземпляров второго издания книги Тима Эша «Landing Page Optimization: The Definitive Guide to Testing and Tuning for Conversions» среди обладателей счастливых визиток.

Ключевой доклад вызвал бурю эмоций у слушателей и перевернул сознание!






Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эти вещи не новы, но преподнес информацию идеально. Еще дополню к пункту «Царь-якорь»: есть 3 продукта, которые различаются ценами. Покупатель выберет ту, что в средней ценовой категории.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Павел, скорее всего имеется в виду, что когда народ задавал ему вопросы, то он отвечал на русском. А читая доклад на англ., то он иногда внезапно переходил на русский
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mike
    больше года назад
    Доклад хорош, но никак не претендует на "меняющий сознание". Обо всех, повторюсь, обо всех этих моментах  лет 30 назад писал еще Филип Котлер, кстати, тоже эмигрант из России. Да и много кто на Западе эти вопросы поднимает. При всем уважении к Тиму - ничгео сверхнового.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Павел
    больше года назад
    я один ничего не понял из этого предложения: "С аудиторией Тим Эш общался на прекрасном русском языке, а доклад читал на английском. Но иногда внезапно переходил на родной язык
    "
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!