Тизеры: интрига на службе монетизации сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5791

Проблема монетизации сайта рано или поздно встает практически перед каждым ресурсом. Как только посещаемость сайта начинает стремиться вверх, вебмастер начинает экспериментировать с размещением платных материалов, контекста и рекламных блоков. Перейти грань в данном вопросе очень легко: вебмастер стремится заполнить рекламным баннером любое свободное место на странице, и в результате сайт начинает напоминать яркую мигающую гирлянду, за которой, к сожалению, увидеть контент становится практически невозможным. При неправильном подходе, опыты могут закончиться достаточно плачевно: сайт превратится в замусоренный ресурс, и пользователи постепенно будут заглядывать на него все реже и реже.

Как же быть в таком случае? Можно ли наполнить сайт рекламой, но при этом не отпугнуть пользователей? Конечно можно, и для этого не обязательно ограничиваться лишь крохотным баннером внизу страницы.

Современная интернет-среда предлагает нам отличный инструмент для монетизации ресурса — тизерную рекламу. Наверняка, у большинства вебмастеров тут же возник образ безвкусно оформленного рекламного объявления, предлагающего эротический контент и услуги за платные СМС. Спешу изменить ваше мнение, тизерная реклама сегодня не только поменяла формат, но и стала одним из эффективных и популярных способов монетизации сайта.

Тизерная реклама: вчера и сегодня

Для начала, давайте все же вспомним, что такое тизер вообще.

Тизер — рекламное объявление, содержащее часть информации о продукте, без демонстрации самого товара. Такую рекламу часто описывают как загадку, ребус, т.к. она направлена на возбуждение любопытства пользователя и создание определенной интриги. Как правило, тизер носит новостной или рекламный характер.

Формат современной тизерной рекламы претерпел значительные изменения. Конечно, до сих пор можно найти мигающе-прыгающие тизерные блоки на сайтах, чье качество оставляет желать лучшего. Но тизерные блоки, которые предлагают для размещения ведущие тизерные сети, создаются по очень строгим правилам. При партнерстве с проверенными сетями вебмастер никогда не обнаружит на своем сайте тизеров с рекламой порнографических материалов, секс-услуг и товаров, а также азартных игр. Поэтому за репутацию собственного ресурса беспокоиться не придется.

Тизерная реклама имеет неоспоримое преимущество перед баннерной — CTR. Пользователь гораздо охотнее кликает на тизерные объявления, т.к. в большинстве случаев они выглядят как обычные анонсы новостей.

Подробнее о партнерках

Итак, мы вплотную подошли к самому главному вопросу: «Сколько же можно заработать, участвуя в тизерной партнерке?».

Доходы ресурсов, посещаемость которых приблизительно одинакова, могут отличаться в несколько раз. Как правило, заработок вебмастера складывается исходя из нескольких факторов:

  • качество самого ресурса и его тематика;
  • посещаемость;
  • число показов объявления;
  • стоимость клика;
  • количество рекламы на сайте;
  • оформление блоков и их размещение.

Отдельно стоит рассказать о последнем пункте. Наиболее выгодными местами считаются расположение блока непосредственно под текстом статьи, а также в боковом пространстве в первом экране. По данным сети Direct/ADVERT стоимость 1000 показов тизерного объявления, расположенного в данных зонах может доходить до 50-60 рублей. Однако каждый сайт сугубо индивидуален, и определить лучшую позицию для размещения тизерного блока может только сам вебмастер. Можно в течение нескольких недель поэкспериментировать с положением, оформлением тизеров, и уже после этого, проанализировав CTR, выбрать наиболее оптимальные позиции.

Расчет дохода в большинстве тизерных сетей происходит по двум методикам: количество показов рекламного объявления или кликов на него.

Стоит отметить, что стоимость одного клика и цена тысячи показов определяются тематикой тизера. Переход пользователя по объявлению из тизерного блока с прямой рекламой оценивается выше, чем клик по новостному тизеру. Но при этом пользователи гораздо охотнее кликают именно по новостным тизерам. Именно за счет высокого CTR тизеры новостных и информационных тематик часто оказываются более прибыльными.

Как правило, при выборе партнерской сети вебмастер ориентируется на стоимость клика по объявлению. Однако не стоит гнаться за самой высокой ценой, или отвергать партнерскую сеть, только потому что цена за клик оказалась меньше ожидаемой. Адекватную оценку доходности работы с той или иной сетью можно получить исходя из оценки за показ 1000 объявлений, либо (что еще лучше) дохода за определенный период времени. Последний вариант является наиболее показательным, т.к. все сайты разные, так же как и их аудитория. Как и с оптимальным расположением рекламных блоков с партнерскими сетями можно поэкспериментировать. К примеру, поочередно размещать на сайте тизерные блоки ведущих сетей на определенный срок (скажем 1 день), а затем оценивать полученный за этот период доход.

Что касается выплат, в большинстве партнерских тизерных сетей они происходят один-два раза в месяц.

Обойдемся без накруток

Отдельно стоит обговорить такой щекотливый момент, как накрутки трафика. При работе с партнерскими сетями у вебмастера может возникнуть соблазн повысить свой доход путем «накрутки» трафика. Однако большинство сетей научилось успешно отслеживать нерадивых вебмастеров, которые за накрутки лишаются дохода. Для определения накрутчиков каждая система использует собственные алгоритмы анализа трафика, и вероятность ошибки сводится к минимуму. К примеру, в той же сети Direct/ADVERT уровень накручиваемого трафика составляет не более 1%.

Агитация посетителей сайта кликать на рекламные блоки также запрещена.

Выводы

Напоследок хотелось бы сказать, что монетизация сайта — это вопрос, который не может быть решен за пару минут. Как и к любой рекламной кампании, к нему нужно подойти со всей серьезностью. Размещение тизерного блока — лишь половина дела. Не забывайте, что ваш доход формируют посетители вашего сайта. И если вместо новой и интересной информации, пользователи будут видеть лишь регулярно обновляемые блоки рекламы, ваши планы по монетизации проекта так и останутся лишь планами.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!