×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: повышение результативности SEO в Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11206
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – это комплексный процесс, включающий в себя выбор стратегии, подходящих инструментов, постановку краткосрочных и долгосрочных задач. Если на рынке поисковой оптимизации происходят какие-то изменения, то они обычно затрагивают сразу все эти аспекты. 

Чтобы не упустить наиболее важные нюансы в период таких изменений, лучше всего ориентироваться на экспертное мнение. Своими взглядами на основные изменения в области поисковой оптимизации в Google поделились на вебинаре специалисты в области SEO. 

Александр Шестаков — руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape

Александр Шестаков – руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape 

Михаил Шакин – SEO-эксперт, создатель блога Shakin.ru

Михаил Шакин – SEO-эксперт, создатель блога Shakin.ru 

Пётр Савинов – CEO системы автоматического продвижения Wizard.Sape

Пётр Савинов – CEO системы автоматического продвижения Wizard.Sape 

Кирилл Яндовский – SEO-эксперт

Кирилл Яндовский – SEO-эксперт 

Как изменилось поисковое продвижение в Google за последние 3 месяца 

Чтобы понимать, как подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, сначала нужно иметь представление о том, как в целом изменилось продвижение в крупнейшем поисковике. Такое исследование провела команда Links.Sape, проанализировав активность пользователей сервиса в русскоязычном сегменте Google с января по март 2022 года.  

В результате были отмечены следующие изменения: 

  • рост активности оптимизаторов с конца февраля. Основной причиной является исчезновение коммерческих объявлений, продвигать сайты методами SEO стало проще; 
  • увеличение количества закупаемых ссылок в марте. Если сравнивать количество закупок с февралем, то разница очень существенна, отчасти из-за большего количества дней в месяце; 
  • увеличение стоимости арендных ссылок в марте. Они подорожали на 2 рубля (в среднем), что достаточно много для этого типа ссылок. При этом за первые два месяца 2022 года стоимость оставалась на одном и том же уровне; 
  • пользователи стали создавать примерно на 10% больше новых проектов в марте, по сравнению с январем.  

В целом можно отметить рост популярности SEO как направления, поисковому продвижению стали срочно обучаться многие специалисты смежных специальностей, например, маркетинга. Рост популярности особенно заметен в Google – с отказом от показа рекламы этот поисковик открывает перед SEO новые перспективы. 

Как изменилась поисковая выдача Google и востребованность SEO 

Применительно к рунету выдача Google претерпела существенные изменения: из-за изменения дизайна Google Maps и исчезновения рекламы AdWords результаты поиска стали видны на первом экране. Раньше, чтобы увидеть выдачу, пользователю требовалось проскроллить 1–2 экрана. За счет этого произошло увеличение трафика у тех оптимизаторов, которые делали упор на органическое продвижение. Например, по статистике, собранной сервисом Wizard.Sape, рост трафика у таких оптимизаторов составил порядка 17%.  

В этих условиях хорошо показывает себя продвижение без использования платной рекламы, в частности, ссылочное. Поэтому, несмотря на уход части бизнесов и потерю части клиентов, средняя величина чека оставшихся компенсирует оптимизаторам их убытки. Это происходит за счет расширения семантического ядра и того, что бизнес пытается привлекать трафик по большему числу каналов. Также отмечается рост нескольких сегментов бизнеса: строительство, ремонт, мебель, неавторизованные сервисные центры, региональные отели. Компании, работающие в этих сферах, готовы вкладывать больше денег.  

Также в текущей ситуации выгодно продвигать не только сайт, но и карточки компаний в картах Google. Это существенно проще для локальных компаний. Кроме того, таким образом привлекается качественный целевой трафик. В этом случае важным является регулярное получение новых отзывов для улучшения ранжирования. 

Чем можно заменить наиболее важные инструменты для продвижения сайтов в Google 

Наиболее востребованными инструментами для поискового продвижения являются аналитические сервисы, с помощью которых исследуют сайты конкурентов и разрабатывают эффективную стратегию выхода ресурса в топ выдачи. Некоторые наиболее функциональные сервисы прекратили работать с российскими пользователями – болезненнее всего ощущается уход Ahrefs. Этот инструмент создавали и совершенствовали долгие годы, а его разработчики имеют высокий уровень экспертизы. 

Одна из альтернатив Ahrefs – SEO Spyglass, разработанная белорусской командой SEO PowerSuite. И хотя SEO Spyglass уступает по количеству полезных функций, этот инструмент удобен для быстрого анализа конкурентов и имеет сопоставимую точность и уровень погрешности в расчетах. Оплата услуг проводится через западный банк, но этот вопрос можно решить со службой поддержки сервиса. 

Также актуальна проблема замены SimilarWeb. Один из вариантов замены – сервис PR-CY.ru, бесплатный, но при этом удобный и достаточно функциональный. С его помощью можно получить массив данных, необходимый для выбора оптимальных доноров с какой-либо ссылочной биржи. 

Как продвигать сайты иностранных клиентов и оплачивать иностранные сервисы 

Одна из главных сложностей, которые возникли у российских оптимизаторов, работающих с иностранными клиентами и сервисами, – невозможность получить оплату или, наоборот, своевременно внести оплату. Из ряда стран можно получать платежи, а вот от клиентов из Европы – практически невозможно.  

Одним из выходов в данной ситуации является переход на своего рода бартер с частью клиентов, когда они, вместо того, чтобы платить оптимизатору за услуги напрямую, будут оплачивать ему использование тех сервисов, которые он не может оплатить сам.  

Несмотря на возникающие трудности, возможность работать с зарубежными клиентами выглядит для российских SEO-специалистов очень привлекательной. Однако многих интересует, как именно привлечь их внимание и убедить воспользоваться своими услугами. Одним из оптимальных решений в этом случае будет подготовка и публикация соответствующих кейсов, чтобы показать свой профессионализм и навыки. Заказы на такое продвижение можно найти, например, на Хабр Фриланс.  

Если же оптимизатор не может найти иностранных клиентов для того, чтобы сделать первые шаги, то проще всего создать и зарегистрировать иностранный ресурс самостоятельно, после чего продвинуть его для портфолио.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!