×
Россия +7 (495) 139-20-33

Трафик от 3k до 383k: продвигаем онлайн-журнал для фармацевтов с 2015 года. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3261
Подпишитесь на нас в Telegram

Клиент

Онлайн-журнал для фармацевтов, провизоров и медицинских работников. На портале регулярно выходят статьи на медицинские темы от экспертов и новости фармацевтической отрасли, а также интервью с лидерами рынка, в которых обсуждаются острые вопросы и актуальные изменения отраслевого законодательства.

Цель

Клиент обратился к нам в сентябре 2015 года, чтобы вырастить SEO-трафик на сайт и повысить узнаваемость информационного ресурса среди узкоспециализированной целевой аудитории – фармацевтов и медицинских работников.

Особенности проекта

В отличие от других проектов, где мы берем на себя основную часть работ по созданию контента, здесь все материалы создают профессиональные копирайтеры и редакторы с медицинским образованием на стороне заказчика. Возможности вносить существенные правки в уже имеющиеся и новые тексты практически нет. При этом все продвижение зависит преимущественно от контентных работ.

С чего начали

На момент обращения к нам органический трафик на сайт онлайн-журнала с поисковых систем составлял 3 185 переходов. На графике ниже точка старта отмечена красной линией.

Трафик в начале работ

Как и в любой другой тематике с любым другим сайтом, мы начали работы с технической базы и точечной оптимизации контента. Избавились от лишних параметров и дублирующихся страниц, настроили индексацию и микроразметку статей, прописали стандартные редиректы и прочие базовые настройки.

Как уже упоминали выше, в части оптимизации статей мы были ограничены требованиями заказчика. Менять содержание контента и даже заголовки статей нельзя: в каждом материале важно сохранить авторский стиль, профессиональную информацию и терминологию. Поэтому действовали очень аккуратно: оптимизировали метатеги и нативно внедряли высокочастотные ключевые запросы в тексты по согласованию с редакторами журнала.

Первые результаты не заставили себя ждать: спустя год трафик вырос в 6 раз относительно стартового – до 18 559 переходов.

Трафик в начале работ и через год

Как продолжили

В дальнейшей работе с проектом было несколько переломных моментов.

Переработка структуры и уровней вложенности страниц

Естественно, что за долгие годы совместной работы сайт не раз обновлялся. Структура и уровни вложенности URL-адресов страниц за это время менялись трижды. Однако в те периоды, с учетом действующих на тот момент алгоритмов ранжирования в поисковых системах, это приносило нам плюсы.

Первое коренное изменение структуры сайта произошло в 2016 году, спустя год после старта продвижения. Часть разделов сохранилась, часть контента была перенесена в новые разделы. Работы велись с нашим сопровождением – мы контролировали настройку редиректов и сохранение других важных показателей для SEO. В целом изменения произошли довольно плавно, и трафик продолжил расти.

Момент переноса одного из разделов показан на графике ниже.

Трафик в момент переноса разделов

В следующий раз структура сайта претерпела масштабные изменения в 2021 году, когда мы решили сократить уровни вложенности URL-адресов. Сокращение урловой вложенности было необходимо, так как в некоторых разделах дублировался символьный код, а также по таким URLам не существовало разделов, они отдавали 404.

Не все разделы в ответ на это показали положительную динамику. Мы потеряли часть трафика в момент перехода, но далее постепенно начали расти.

На графике ниже виден пример перехода на новые URL-адреса одного из разделов.

Трафик в момент переноса разделов

Общая динамика трафика в период работ с уровнями вложенности выглядела так:

Смена урловой вложенности

За 6 месяцев мы восстановили трафик – на тот момент уже более 250 тысяч переходов – и продолжили расти.

Третий этап изменений структуры сайта был уже не таким масштабным, но чувствительным. Он предполагал перенос одного из разделов в другой. Нам удалось сохранить большую долю трафика, но часть стабильно собирающих трафик страниц мы все же потеряли.

Визиты на сайт

Переход с HTTP на HTTPS

Сейчас использование протокола передачи данных HTTPS кажется уже само собой разумеющимся, и сложно вспомнить, что до 2016-2017 года все веб-страницы были прописаны на версии HTTP. В этот период мы начали переводить сайты клиентов на новый протокол.

Переход прошел мягко и без потерь трафика. Мы продолжили медленно, но верно набирать обороты. К концу 2017 года трафик с поисковых систем составлял уже 94 474 переходов – в 3 раза выше, чем за аналогичный период 2016 года (29 000 переходов).

Рост трафика

Внешние факторы и изменения алгоритмов

Не обошлось без влияния внешних факторов. Так, эпидемия коронавируса спровоцировала рост запросов по теме. В феврале 2020 года тема вируса была новой и непонятной, люди активно искали информацию по всей сети. Не хотелось бы говорить, что коронавирус послужил благом, но именно тогда показатели трафика достигли пикового значения в 383 000 переходов.

Изменение трафика

С началом февральских событий 2022 года в России и в мире фокус пользователей сместился на другие темы, что неизбежно сказалось на интересе к онлайн-журналу. Трафик пошел на спад.

Изменение трафика

Тем не менее в марте 2023 нам удалось вернуться к рекордным показателям – мы вновь зафиксировали 383 000 переходов.

Изменение трафика

Нельзя игнорировать тот факт, что алгоритмы ранжирования поисковых систем за это время изменились. В частности, мы заметили сильные колебания в ПС Google. Это связано с усилением EAT-факторов для оценки качества контента в отношении сфер жизни и здоровья. В результате ПС Google приносит сильно меньше трафика, но прирост с ПС Яндекс с лихвой компенсирует эти потери.

Изменение трафика

Подстраиваться под капризные EAT-факторы Google сложно, но реально. Для этого мы добавили на контентные страницы информационные блоки с указанием автора материала и продолжаем работать над актуализацией статей.

Фильтр за малополезный контент

Были и неприятные сюрпризы. В августе 2023 года ПС Яндекс анонсировала изменение алгоритмов ранжирования. Основным из них стало внедрение фильтра пессимизации за «малополезный контент». Вскоре мы получили уведомление в панели Яндекс Вебмастера о том, что фильтр наложен на весь сайт.

Снять ограничение удалось достаточно быстро. За годы продвижения онлайн-журнал стал авторитетным и цитируемым на разных сайтах и ресурсах. Некоторые недобросовестные ресурсы полностью копировали материалы, но большинство ссылались на первоисточник и указывали авторов. Это стало главным аргументом в диалоге со службой поддержки Яндекса.

Тем не менее этот эпизод сказался на трафике. За конец лета и осень 2023 года кривая существенно провисла, но с начала 2024 плавно поднимается вверх.

Изменение трафика

Что дальше

Конечно, мы не намерены останавливаться на достигнутом. Поэтому продолжаем постепенно дорабатывать контент и предлагать решения по созданию полезных материалов для целевой аудитории. Мы также разрабатываем и передаем заказчику рекомендации по оптимизации статей и разделов, чтобы упростить взаимодействие пользователей с сайтом, сделать контент более полезным, но легким для восприятия. Помимо текстовых публикаций, авторы журнала проводят вебинары, которые мы также продвигаем.

Итоги

За 9 лет сотрудничества мы выросли с 3 000 трафика до 383 000 в историческом максимуме. Ресурс стал цитируемым, узнаваемым и авторитетным среди целевой аудитории, а в отдельных темах – среди широкого круга читателей.

Изменение трафика

Были взлеты и падения. Но мы уже доказывали, что максимум достижим, и нацелены на новые рекорды. Продолжаем работать и восстанавливать трафик после прошлогоднего инцидента с фильтром.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!