×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды веб-аналитики 2019: ускоренные тестирования, борьба с дивергентностью и уважение к людям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13232
Подпишитесь на нас в Telegram

4 апреля в Москве пройдет шестая конференция по онлайн-аналитике Go Analytics!2019. Спикеры конференции, практикующие специалисты из российских и зарубежных компаний, рассказали SEOnews о трендах развития веб-аналитики на этот год.

Симо АхаваСимо Ахава, 8-bit-sheep
Я полагаю, что тенденции 2019 года станут продолжением трендов 2018: речь об обработке больших объемов данных с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения для лучшего понимания бизнеса. Буду скучным и скажу, что очень и очень надеюсь, что это все-таки не станет главным трендом.

Чтобы получить достаточное количество информации, крайне важно иметь конвейер данных, который может собирать, обрабатывать, преобразовывать и загружать данные туда, где они будут исследоваться. Еще одним трендом может стать возврат к основам отрасли – сбору качественных данных в гармонии со всеми аспектами наших компаний и клиентов; ответственному и уважительному отношению к человеку как субъекту данных; и пониманию того, что все данные могут так или иначе относиться к бизнес-задачам. Наша главная проблема сегодня такая же, как и всегда: выяснить, как формулировать бизнес-задачи так, чтобы мы могли понять, какие инструменты или приложения понадобятся для поиска решений.

Андрей ЗайкоАндрей Зайко, Adventum
В этом году можно выделить два основных тренда, за которыми нужно не только следить, но и внедрять. Первый – переход от разового применения аналитики к системному подходу. Бизнес начинает осознавать, что однократного применения какой-то методики анализа данных недостаточно для стабильного роста. Как следствие – растет востребованность специалистов в области интернет-аналитики. Внутри организаций начинают создавать свои команды, которые могут не только выявлять закономерности из огромного потока информации, но и использовать полученные данные для увеличения бизнес-показателей.

Второй тренд – это ускорение процессов тестирования. Благодаря внедрению аналитики во все процессы компании, слабые места будут выявляться намного оперативнее, а значит – быстрее будут генерироваться гипотезы по оптимизации. В связи с этим возрастет потребность более частого запуска тестов и оперативного получения результатов по каждому из них. Компании, первыми внедрившие такой подход к тестированию, смогут занять лидирующие позиции на рынке.

Евгений ВербовЕвгений Вербов, Nielsen
Multi Touch Attribution и интеграция систем сбора данных. Для построения полноценной аналитической платформы необходимо видеть каждый шаг пользователя, для этого необходимо связать сайт с приложением и CRM, а также добавить продажи офлайн (при их наличии) и тренды из поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console). Чем больше источников информации получится объединить, тем более точной модель будет в результате. 

Персонализация предложений. Очевидный тренд уже много лет, но, как показывает практика, практически всегда есть потенциал для роста. Основные сложности заключаются в необходимости индивидуально настраивать каждое решение под задачи проекта и очень мало кто умеет правильно использовать всю гибкость персонализации на 100%.

Василий СабировВасилий Сабиров, devtodev
В 2018 году на мир обрушился GDPR, и аналитике это пусть немного, но подрезало крылья. Стало меньше персональной информации. И я думаю, что вероятным трендом будет моделирование поведения пользователей и предсказание его последующих действий. Мы не знаем, кто этот пользователь, но можем предположить, как он будет себя вести. Аналитика становится более предиктивной.

К тому же, нельзя не отметить развитие инструментов аналитики. Инструменты вычищают всю рутину, и аналитик постепенно перестает быть интерфейсом между сырыми данными и отчетами. А значит, наконец наступает время включить голову, и я хотел бы, чтобы аналитика таким образом придвинулась ближе к непосредственно управлению продуктом. Аналитика становится более творческой профессией. Аналитик — это, практически, продюсер, и доля решений, принимаемых если не аналитиком, то с его помощью, будет расти.

Алексей СелезневАлексей Селезнев, Netpeak
Изначально веб-аналитика подразумевала анализ поведения посетителей сайта. Большинство компаний помимо сайтов имеют офлайновые точки продаж, в связи с чем анализировать только онлайн уже недостаточно. Необходимо внедрять программы лояльности и строить аналитические системы, которые помогут оценивать влияние онлайна на офлайн и наоборот, поскольку это двусторонний эффект.

Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев платформы веб-аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика, все чаще используются и будут использоваться только как инструменты сбора данных о посещениях сайта, но не как полноценные аналитические системы. А данные, собираемые из них, в связке с данными, полученными из других источников, будут аккумулироваться в хранилищах. Те, в свою очередь, будут развернуты на таких платформах, как Google BigQuery, ClickHouse, в некоторых случаях — Hadoop.

Если говорить о навыках, которые будут встречаться в вакансиях веб-аналитиков, то вряд ли что-то в ближайшее время изменится. Все чаще будет требоваться знание одного из языков программирования, направленного на работу с данными. Наиболее актуальными являются R и Python. В большей степени это связано с автоматизацией рутины и умением организовать сбор данных из множества различных источников, которых с каждым месяцем будет все больше.

Влад ТиктинВлад Тиктин, Google
В течение последних лет мы наблюдаем, что бизнес все активнее начинает использовать при принятии решений data-driven подход, даже в традиционных отраслях. Этот сдвиг обусловлен распространением вычислительных ресурсов, что делает обработку и анализ данных более доступными. Развитие данного тренда в 2019 году может происходить по следующим направлениям:

  • Практическая применимость. Значимые и точные данные важны для понимания того, как пользователи реагируют на продукт и что для них работает лучше всего. Но просто знать – недостаточно в сегодняшней конкурентной среде. Все больше организаций используют данные как основу своей стратегии, начиная с информирования об акциях и сопровождения клиента в течение всей воронки и заканчивая демонстрацией более актуального контента и повышением лояльности текущих клиентов благодаря кросс-канальному взаимодействию. Это позволяет транслировать целевой посыл и активнее вовлекать аудиторию в коммуникацию.
  • Преодоление дивергентности. Чтобы добиться успеха в сегодняшней конкурентной и постоянно бросающей вызовы среде, маркетологи должны избавиться от разобщенности между департаментами, командами и каналами, чтобы консолидировать данные и получить единое представление о клиенте. Объединяя данные, компании могут лучше понять потребности своих клиентов и правильно реагировать на них – и это ведет к росту. Ожидается, что BI-инструменты будут предоставлять все больше и больше возможностей для интеграции между веб-аналитикой, CRM и медиаданными и еще больше упростят этот процесс.
  • Продвинутая визуализация и обнаружение данных. По мере того, как принятие решений на основе данных становится все более заметным на разных уровнях управления, инструменты BI должны становиться все более доступными для руководителей высшего звена при принятии ежедневных решений. Стоит ожидать, что развитие визуализации и дашбордов уменьшит зависимость от таких специалистов, как data scientists и BI-аналитиков, при выполнении простых и повторяющихся задач и высвободит больше времени для анализа данных, важных для бизнеса.
  • Управление данными. Защита данных пользователей важная задач. Неспособность обеспечить безопасность информации приводит к серьезным последствиям для бизнеса и потере доверия пользователей. 2018 год стал знаковым с точки зрения конфиденциальности, потому что впервые регулирующие органы по всему миру выпустили нормативные акты, предоставляющие пользователям больший контроль над тем, как их данные собираются и хранятся. Такие документы, как GDPR или POPi в Южной Африке, будут и впредь оставаться приоритетными для организаций и сервисов аналитики ввиду своей значительной стоимости. Но это только часть картины. Компании осознали, что образ бренда тесно связан с отношением к проблемам конфиденциальности, таким как утечка данных.
  • «Облака» берут верх. По прогнозам Gartner, к 2021 году большинство компаний перенесут значительную часть операций с данными, включая веб-аналитику, в облачные сервисы. Мы уже видим, как этот тренд развивается во многих организациях. Облака с их пропускной способностью, масштабируемостью и готовыми к использованию приложениями позволяют компаниям использовать магию машинного обучения, которая требует сил и ресурсов, недоступных ранее. Это позволяет снизить стоимость владения собственной инфраструктурой и ее обслуживания и сосредоточиться на бизнесе, что важно.

Большинство спикеров отмечают тенденцию к развитию инструментов аналитики и использованию ее не просто как вспомогательной системы для построения отчетов, но и внедрения ее во многие бизнес-процессы для принятия решений на основе данных. Безусловно, это невозможно без качественного сбора и обработки информации. О том, как внедрять аналитику в компании, использовать данные для маркетинговых инсайтов, тестировать новые фичи и многом другом — 4 апреля расскажут спикеры на GoAnalytics! 2019.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!