×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ценой ошибки 404, или Как удержать пользователя на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10078

Искренне желаем, чтобы посетители вашего сайта никогда не столкнулись со страницей 404 ошибки. Пусть все ссылки будут рабочими, а пользователи всегда находят то, что им нужно. Аминь.

А если уж и занесла их нелегкая на страницу 404 ошибки, то у страницы, которая, на первый взгляд, могла бы быть скромной и незаметной заглушкой, появляются две важные задачи:

  • сгладить негативный опыт от отсутствия необходимой пользователю страницы;
  • предложить пользователю перейти на другую.

Поэтому 404 странице важно уделить особое внимание.

Разобраться, как это грамотно сделать, нам помогли сайты известных российских продакшн-студий, рекламных и SEO-агентств и страницы брендов, которые просто привлекли внимание. 

Публикуем подборку с необычными примерами оформления страницы 404 для вдохновения и поиска креативных идей. 

AGIMA

Помимо 404 ошибки, одной из самых частых считается 403. В AGIMA ничего не скрывают от своих посетителей, но если уж кто-то случайно попал сюда, то всегда можно вернуться на главную.

AGIMA

Студия Артемия Лебедева

В Студии Лебедева даже title страницы поменяли на «Потерялись?». Пользователю не просто дают возможность перейти на главную, а дают ссылки на основные разделы сайта.

Студия Артемия Лебедева

ITECH
Интернет-агентство полного цикла ITECH подошло к странице 404 ошибки максимально креативно и разместило фото легендарного поцелуя Брежнева и Хонеккера. Если вы не рады Леониду Ильичу, возвращайтесь на главную.

ITECH

Creative people

Возможно, вы и не Марио, но все равно попали не в тот замок в царстве Creative people. Перейдите на главную и начните сначала.

Creative people

Гринсайт

У компании Гринсайт все просто. Цифры, которые при движении мышкой растягиваются и анимируются.


СибириксГринсайт

Большое объяснение о возможных причинах исчезновения страницы и предложение посетить другие от scrum-студии Сибирикс. А также робот, который упал.

Сибирикс

Nimax

Digital-агентство Nimax космически обыграло страницу 404 ошибки.

Nimax

Artwell

В Artwell большой акцент сделали именно на ссылки, а чтобы страница не выглядела скучной, добавили забавного пса.

Artwell

Jami group

Error с намеком на horror: отрезанные пальцы, крик и надписи про ад. Однако акцент идет на основной текст, так что особо впечатлительные могут даже и не заметить.

Artwell

Kodix

Команда Kodix осталась верной себе: ярко и лаконично предлагает пользователю вернуться на главную.

Jami group


Uplab

В Uplab на 404 странице изображение числа и эффект анимации glitch, который как раз имитирует поломку.

Uplab

Nectarin

Digital-агентство Nectarin признает, что все мы имеем право на ошибку.

Nectarin

Finch

Знаменитая маска смерти из фильма «Крик» встречает тех, кто заблудился в темной-темной комнате, в темном-темном сайте Finch.

Finch

INOSTUDIO

Похоже, вы заблудились, но не на сайте INOSTUDIO, а в лесу. Вдохните аромат чащи и отправляйтесь на главную.

INOSTUDIO

King Bird Studio

Если вы потеряетесь на сайте King Bird Studio, то на главную вас подвезет сам Марти Макфлай из «Назад в будущее».

King Bird Studio

Nikoland

У Nikoland на странице 404 грозный орел, ссылка на главную и напоминание, где вы находитесь.

Nikoland

Nota.Media

Nota.Media напоминает, что 404 – это bug, но, чтобы его решить, достаточно вернуться на главную.

Nota.Media

Ingate

Тему космоса также обыграл Digital Marketing интегратор Ingate.

Ingate

Netpeak

Радар пытался найти пропавшую страницу на сайте Netpeak. Также на страницу забавно вставили изображение пики.

Netpeak

Semantica

У Semantica на странице ошибки 404 поломанный енот. А также ссылки на региональные поддомены сайта.

18.png

Альтера

На сайте Альтера с пропавшими страницами борется космокотодесант. Интересно, что изображением можно поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах, наверное, чтобы порадовать кото-комрада.

Альтера

sabit

Судя по иллюстрациям, страницу 404 ошибки интернет-агентства sabit унесло осенним ветром.

sabit

fbr agency

А на странице fbr agency – фото их бизнес партнера Евгения Чернова.

fbr agency

Первая Башенная компания

Со страницы 404 ошибки Первой Башенной компании и уходить не хочется. Здесь пользователю предлагают сыграть в игру и построить свою башню. Неплохой способ увеличить среднюю продолжительность сеанса.

Первая Башенная компания

ВкусВилл

Страницы не существует, как и яблока из ВкусВилла, которое уже давно съели.

ВкусВилл

D1

На сайте жилого комплекса от MR Group пользователя вводят в замешательство и побуждают скорее выбрать квартиру!

D1

Дочки Сыночки

Даже, если вы попали не на ту страницу – не разбудите малыша! Интересно, что внизу страницы пользователю предлагаются товары, которые могут его заинтересовать.

Дочки Сыночки

Мел

Интересно реализована страница 404 ошибки у интернет-издания «Мел», пользователя автоматически вернут на главную страницу спустя 5 секунд.

Мел


Нож

Нужно быть осторожным на странице 404 ошибки интернет-издания «Нож».

Нож

SEOnews

И, наконец, наш любимый персонаж.

Пример страницы 404 ошибки

Как видите, поле для творчества обширно. Вдохновляйтесь, но придерживайтесь своего тона общения с пользователями!


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!