Учиться зарабатывать или тратить?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3792

Не так давно где-то на просторах всемирной паутины я прочитал довольно интересную фразу, мол, в последнее время слишком часто пишут о том, как заработать деньги, интереснее было бы почитать о том, как их тратить. На тот момент эта фраза показалась мне забавной, но не более того. И лишь сейчас я более серьёзно задумался над смыслом данного изречения. Действительно, про способы заработка пишут все, кому не лень.

А вот умеют ли тратить деньги те, кто так хочет научиться их зарабатывать?

Затрагивая тему заработка в сети, невозможно не вспомнить про интернет-бомжей. Эти люди ставили себе цель заработать на квартиру и планомерно шли к своей мечте. Однако не все достигли финиша. Почему? Неужели в мировой сети настолько сложно заработать? Или же причина в чём-то другом? Попробуем разобраться.

Начну издалека. Мало кто может похвастаться великолепным умением планировать свой бюджет. Зачастую человек, зарабатывающий не совсем ту сумму, которую ему бы хотелось получать, оказывается в анекдотической ситуации: «Почему в конце денег остаётся так много месяца?». Не зря Макс Крайнов (финансист, известный блогер и просто хороший человек) запустил и развивает проект «Составь свой финансовый план», который помогает людям не просто сводить концы с концами, но и даже копить при не слишком большом доходе. О том, что сервис востребован, можно и не говорить.

Получается, что людям нужно помогать распоряжаться их бюджетом. А может быть даже и учить их этому.

Теперь внимательнее рассмотрим сферу манимейкерства. С какого возраста пользователи приходят в SEO ? Я думаю, что не зря на популярном «Форум для SEO-оптимизаторов», именуемом в народе «Сёрч», начинающих оптимизаторов, жаждущих зарабатывать практически без знаний основ, называют «школьниками». То есть возраст начинающих оптимизаторов и манимейкеров невелик. Вот и получается, что те, кто успешно стартовал на поприще интернет-заработка, получают в своё распоряжение довольно большие суммы денег, но при этом не могут ими грамотно распорядиться. Что значит грамотно? Об этом чуть позже.

Возвращаемся к интернет-бомжам. Особо целеустремлённые люди добивались своей цели. Другие не доходили до финиша. Но ведь они тоже зарабатывали! Куда девались их деньги? Смею предположить, что на самые разнообразные бытовые техноприборы: ноутбуки, телевизоры, мобильники и прочую технику. Хорошо жить хочется всем. Грех не тратить своим трудом заработанные деньги на всякие девайсы. Но правильно ли это? Снова вопрос без ответа. Что же мешало им развивать и закреплять свой успех, достигая поставленной цели? Возможно лень, а может и более серьёзные причины. Например, вместо того, чтобы вложить деньги в развитие своих проектов или в рекламу, эти вебмастера продолжали топтаться на месте. А в области поисковой оптимизации это смерти подобно. Ну, или, как минимум, отсутствию роста или даже уменьшению уровня доходов.

Недавно по интернету прокатилась волна возмущений. Google после апдейта многим сайтам понизил, а то и даже обнулил Page Rank. Вебмастера в шоке. Денежные сайты падают в выдаче, доход уменьшается, паника растёт. Вот вам и профессиональные манимейкеры. Они были не готовы к каким-либо изменениям в сфере поисковой оптимизации. Но ведь умные, рассудительные люди должны думать наперёд, анализировать рынок, прогнозировать развитие событий. Лишь так и только так можно быть готовым к любым поворотам, в том числе и к кризису, и остаться наплаву.

Есть и другие люди, которые ежедневно пашут, чтобы зарабатывать много денег. Обычно они работают по схеме «Сателлит — Наращивание PR и тИЦ — Sape — Деньги». Однако они делают сателлиты самого низкого качества, так как это проще и быстрее. В итоге получается быстрый, но краткосрочный доход. Яндекс банит через некоторое время низкокачественные сателлиты и их можно списывать со счетов. Чтобы поддерживать хороший уровень заработка, таким вебмастерам нужно работать каждый день, заполняя мировую паутину всё новыми и новыми низкосортными сателлитами. И вот, такой оптимизатор накапливает хорошую сумму денег и на лето едет отдыхать в Италию или Францию. Однако, когда он возвращается, то с удивлением понимает, что уровень его дохода резко упал, так как он не уделял много времени штамповке новых сайтов. Финиш.

Я много чего здесь написал и ещё больше задал вопросов. Все эти вопросы даже не мне, они вам, читателям. Я не предлагал способов решения всех описанных ситуаций, оставляя это вам. Но мысль такова — научившись зарабатывать деньги, учитесь их грамотно тратить. Грамотная трата — это вложение в любой вид деятельности, который будет приносить вам стабильный пассивный доход, то есть доход, не требующий вашего активного вмешательства. Стоит задуматься о переходе вашей деятельности на новый качественный уровень, причём в различных сферах. Не стоит зацикливаться на одном виде заработка только потому, что вы сильны именно в этой области. Любой форс-мажор может свести уровень вашего дохода к нулю.

Самый простой способ расширения области своей деятельности, которая будет приносить вам доход, это инвестиции. Набор вариантов достаточно большой, поэтому, решая вопрос «Куда вложить деньги?», лучше обратиться к хорошим финансистам (вы же можете позволить себе консультацию у хорошего финансиста?). Это может быть и заказ крупного портала, который будет развиваться за счёт привлечённых посетителей без вашей помощи. Это может быть и покупка уже существующего портала, и найм рабочих для создания и раскрутки сайтов, и инвестиции в любой офлайн проект, и офлайн бизнес, и многое-многое другое. Главное — это сложить с себя основную массу работы, передоверив её наёмным людям. Тогда вы сможете быть спокойным за своё будущее (насколько это возможно в России) даже в том случае, если далеко и надолго забросите свои дела.

В заключении хочу отметить, что многие SEOшники ставят себе цель через годик другой с момента постановки задачи работать не «на дядю», а на себя. Но, достигнув цели, многие останавливаются и не идут дальше — ещё через годик другой не самому работать на себя, а нанять других, чтобы они работали на тебя.

Желаю всем двигаться дальше и уметь не только зарабатывать деньги, но и тратить их.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!