×
Россия +7 (909) 261-97-71

Уверенная заявка: как получать больше лидов уже сегодня

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4231
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Актуальная экономическая ситуация повлияла на все сферы бизнеса: привычные маркетинговые стратегии необходимо корректировать или полностью пересматривать. Какими SEO-инструментами начать пользоваться уже сегодня, советует Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top.    

Какие изменения произошли на рынке SEO за последние месяцы?  

Говоря о маркетинге глобально, с начала весны в первую очередь пострадала онлайн-реклама. Правда, во всем есть свои нюансы: такие каналы SЕО-продвижения, как Яндекс Директ, наоборот, выросли в связи с отключением Google Ads. Серьезно пострадала сфера SMM – привычные до 2022 года соцсети запрещены в России, делать ставку на закупку платной рекламы в них – не вариант. Конечно, можно сотрудничать с блогерами, но это дороже. Сегодня мы снова говорим о возрождении SЕО и рост контекстной рекламы.   

Экономические кризисы не в первый раз влияют на рост востребованности SEO-услуг: кризис 2008 года оказался «выгодным» для рынка SEO, даже учитывая несовершенство алгоритмов поисковых систем в то время. Немногим после начинаются периоды спада контекстной рекламы в связи с ростом популярности соцсетей и перетекания трафика в SMM. В дальнейшем периоды роста были связаны с экономическими перепадами, но начале 2022 года ситуация снова приняла неожиданные обороты: SEO-услуги переживают новую волну популярности.   

Какую рекламу хотят видеть потребители?  

Люди всегда будут доверять людям. Доверяют экспертному мнению, посещают сайты, которые хорошо знают. Если проводить анализ, станет понятно, что конверсия с SEO-продвижения намного выше, чем с «директа». В целом, результат от SEO всегда был эффективнее, но чтобы быть в топе по запросам, нужно не просто платить за рекламу, а реально работать над сайтом. Тем не менее, SEO был и остается самым доступным каналом привлечения целевой аудитории.   

SMM-продвижение способно дать быстрый результат, но это требует немалых вложений и постоянной актуализации. Над SEO тоже нужно постоянно работать, но если некоторые позиции уже достигнуты, даже неактуализированный контент будет работать на перспективу и гарантированно привлекать трафик. В отличие от SMM, бюджет, выделенный на SEO, никуда не пропадет: оптимизация сайта будет приносить стабильный трафик в любой поисковой системе при условии эффективной работы над сайтом.   

Что следует изменить на сайте прямо сейчас?  

Я бы посоветовал добавить подробную информацию о компании: с историей, хорошими фотографиями – сейчас потребители тщательнее подходят к принятию решений. Необходимо плотно поработать над мобильной или адаптивной версией сайта: мы продолжаем переживать период значительных привилегий гаджетов перед ПК. 

Следует обязательно структурировать информацию и доносить ее пользователю в понятном стиле, чтобы человек, который посещает сайт, сразу понял, о чем идет речь: где можно купить, где оставить заявку, как позвонить или написать, чтобы задать вопрос. Если вы оказываете услуги, сразу разместите на сайте таблицу с ценами. Также должны быть проработаны лид-магниты, позволяющие собирать контактные данные пользователей для дальнейшей работы с ними.     

Для эффективной работы над повышением конверсии, одной рекламы недостаточно – необходим качественный анализ поведения целевой аудитории. Это обязательно для любого бизнеса: поведение пользователей указывает на ошибки и недочеты сайта, разницу в конверсии, возникающие проблемы с мобильной версией. Все это нужно использовать для оптимизации.    

Чего делать сейчас не стоит?  

Точно не следует обманывать пользователя. Если он перешел на сайт благодаря продающему заголовку, но на сайте не нашел соответствующей информации, – это большой минус. За ним следует рост показателя отказов, падение позиций, если вы уже успели продвинуться, и еще много негативных последствий. Точно не нужно размещать на сайте «вирусы», за это поисковые системы могут наказать или вообще удалить сайт из поиска. 

Также не стоит давать «воду» – размещать много текста без какой-либо конкретной информации. Не нужно писать информацию мелким шрифтом. А еще нельзя забивать на скорость загрузки: если сайт долго грузится – это провал. Обязательно сделайте что-нибудь: поменяйте хостинг, уменьшите объем фотографий, переходите на другую CMS.  

В сегодняшних реалиях точно не стоит игнорировать преимущества SEO: период кризиса – удачное (как бы это ни звучало) время, чтобы направить бюджеты на SEO-раскрутку, чтобы захватить позиции на будущее. Самое главное запомнить, что сайты, получившие авторитет в поисковых системах, будет гораздо сложнее «подвинуть» конкурентам, которые до этого на SEO не обращали особого внимания.    

Что еще можно предпринять для продвижения сайта?  

Недавно генеральный директор «Авито» озвучил, по-моему, гениальную мысль: «Если товара нет на “Авито”, то, скорее всего, его нет вообще». «Авито» стартовал 15 лет назад как маркетплейс с определенными видами продукции, но на сегодняшний день он перерос в услуги, продукты, товары и так далее. Это правда: чего нет на «Авито», того нет вообще. С «Авито» вполне реально получать заявки на сайт, но нужно делать это аккуратно, использовать грамотные стратегии. 

«Авито» – вообще очень хороший лидген. Недавно наше агентство создало сайт для компании по строительству квартир – получили 600 лидов за 2 недели. Охват большой: конечно, не все оказались целевыми – где-то 50% ушло, но осталось 50% «жирных» клиентов, у которых есть деньги, которые готовы платить. Я бы рекомендовал правильно выбирать аудиторию, тщательно работать над магазином на «Авито», делать его в стиле своего сайта, и, конечно, думать о стратегии. Это самое главное, что позволит привлечь лиды либо на сайт, либо в самом «Авито».    

Профессионалы рынка никогда не сомневались в долгосрочной эффективности грамотного SEO-продвижения. Соцсети, приложения и маркетплейсы, несмотря на масштаб, удобство и популярность, не заменят поисковые системы. В 2022 году спрос на SEO будет несомненно расти, поэтому задуматься над проработкой эффективной стратегии, «если еще не», стоит прямо сейчас. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!