×
Россия +7 (495) 139-20-33

В поисках потерянного трафика: история продвижения каталога товаров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 12942
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый раз, когда в работу поступает новый проект, необходимо составить стратегию работы. Крайне важно ее составить таким образом, чтобы заказчик уже в первый или во второй месяц работы увидел результаты и был заинтересован в продолжении работы и внедрении всех рекомендаций, которые вы составляете.

Для этого важно знать, какие виды работ станут точками роста, внедрение которых в короткой перспективе даст видимый результат. В данном кейсе я еще раз обозначу важность грамотной текстовой оптимизации, а также каких результатов можно добиться, если настроить региональные поддомены и еще несколько задач, которые стоит выполнять в приоритетном порядке.

Также кейс показывает, каких результатов можно добиться по сайту, который по факту является не интернет-магазином, а каталогом товаров и ориентирован на сектор b2b.

Исходная информация

  1. Тематика: резино-технические изделия (конвейерные ленты, рукава и шланги, и т.д.).
  2. Сектор: b2b.
  3. Регион:

- главный офис находится в Волгограде,

- доставка осуществляется по всей России.

  1. Ассортимент более 2000 товаров в 200 категориях.
  2. Сайт недавно был переведен на joomla, после чего позиции и трафик резко упали.
  3. Посещаемость из поиска:

- до перехода на Joomla – 2000 посетителей в месяц;

- после перехода – 800 посетителей в месяц.

Задача

Вернуть поисковый трафик.

Старт работ 12 апреля 2018 года.

Состояние сайта перед началом работ

Сайт находился в плачевном состоянии по многим группам факторов. Имелось большое количество дублей страниц, URL были не ЧПУ и содержали большое количество параметров. Тексты содержали переизбыток ключевых слов, выделенные жирным шрифтом. Дизайн сайта и интерфейс, что называется, не выглядел современно.

Что было сделано

Переезд сайта на Bitrix

Первым делом требовалось найти команду разработчиков, которая способна выполнить все требования по SEO для успешного продвижения сайта.

Как показывает практика, 80% неудачных кейсов являются таковыми именно по причине невнедрения рекомендаций по технической части.

Тут может быть все, что угодно:

  1. Отсутствие денег на разработчиков (рекомендации не внедряются вовсе).
  2. Некомпетентность разработчиков (разработчики делают вид, что выполняют поставленные задачи, но из-за отсутствия желания понимать суть задач делают совсем не то, что требуется, или одно починили, второе сломали, поэтому необходима постоянная координация работ программистов со стороны SEO-специалиста.
  3. Ну и просто отказ клиента внедрять те или иные рекомендации по разным причинам.

В нашем случае клиент открыт и готов внедрять любые рекомендации.

Мы нашли толковую команду, работающую на Bitrix. Как следствие первым делом запустили переезд на новую CMS.

Вместе с переездом был обновлен дизайн сайта.

Поэтому сам факт переезда решил ряд важных задач, которые мешали сайту занимать высокие позиции, например:

  1. Появились ЧПУ.
  2. В текстах старой версии было огромное количество слов, выделенных жирным шрифтом, что могло негативно сказываться на позициях сайта.
  3. Устранились дубли страниц, которые в огромном количестве были сгенерированы CMS Joomla.

Расширение структуры сайта на регионы

Реализовано 170 региональных поддоменов.

В результате реализация именно этой задачи привела к значительному росту посещаемости из Яндекса. О том, как делать поддомены, я рассказал тут.

Т.к. поддомены – это история для Яндекса, то для Google мы реализовали систему региональных папок. Это то же самое, что и поддомены, только реализуется внутри основного домена.

Текстовая оптимизация и оформление контента

  1. Названия категорий добавлены в различных падежах.
  2. Составлены обновленные шаблоны для тега title, заголовков страниц и текстов. На момент начала работ они были громоздкими, нерелевантными, не содержали коммерческих фраз и топонимов.
  3. Оформление сделано аккуратным, удалены лишние отступы в текстах, чрезмерные выделения жирным шрифтом.

Аудит коммерческих факторов

Был проведен аудит коммерческих факторов, составлены и внедрены рекомендации.

Примеры недочетов, которые были исправлены:

  • отсутствие номера 8-800;
  • отсутствие указания режима работы;
  • отсутствие схемы проезда на странице контакты;
  • отсутствие формы обратной связи;
  • отсутствие кнопки заказа товара и т.д.

Внутренняя перелинковка

Реализована перелинковка в замкнутый граф.

Категории между собой и карточки товаров между собой.

Проставлено по 4 ссылки на соседние категории/карточки товаров с уникализированными текстами ссылок.

Корректировка содержимого целевых страниц

По семантическому ядру были найдены лидеры тематики в поисковой выдаче.

Далее я проанализировал содержимое страниц категорий и карточек товаров у конкурентов. По итогам разработаны рекомендации по оптимизации целевых страниц.

Было выявлено, что лидерами в тематике являются сайты интернет-магазинов.

Т.к. сайт клиента представлял собой каталог товаров – без корзины, указания цен, без возможности подбора по параметрам, сортировки и прочего функционала интернет-магазинов, было принято решение о разработке нового сайта – интернет-магазина.

В рекомендациях для нового ресурса мы указали сохранение всех текущих настроек по оптимизации, а также добавление нового функционала, присущего лидирующим интернет-магазинам в данной тематике.

Примеры рекомендаций по итогам анализа конкурентов

Для страниц категорий:

  • возможность выбора формата отображения;
  • функционал подбора по параметрам;
  • функционал сравнения товаров и т.д.

Для карточек товаров:

  • возможность оставлять отзывы;
  • выбор количества товаров для покупки;
  • указание условий оплаты/доставки и т.д.

Рекомендации по итогам анализа конкурентов на текущий момент не внедрены.

Результаты

В Яндексе посещаемость выросла в 8,5 раз – с 550 до 4700 посетителей в месяц.

Посещаемость из Яндекса.png

Посещаемость из Яндекса

В Google удалось вернуть посещаемость на прежний уровень.

Посещаемость из Google.png

Посещаемость из Google

Выводы

  1. Базовая оптимизация под поисковые системы необходима в любом случае.
  2. Нужно использовать такую систему управления сайтом, которая позволяет вам настраивать и работать с сайтом, соблюдая и сохраняя требования поисковых систем.
  3. Если вы оказываете услуги или готовы осуществлять доставку по России, настраивайте сайт таким образом, чтобы он хорошо ранжировался в регионах. 
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Pronin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Pronin
    больше года назад
    Приветствую! А ссылки закупались у доноров? Или это уже моветон?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    смотрю там только у техно-хаус много регионов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Что было перед Джумлой?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Амид
    2
    комментария
    0
    читателей
    Амид
    больше года назад
    Добрый день. Почему для гугл сделали продвижение по региона путем папок? Поддомены плохо продвигаются?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Илья Гринько
      6
      комментариев
      1
      читатель
      Илья Гринько
      Амид
      больше года назад
      Поддомены в Google плохо продвигаются. Идеальный вариант - создать поддомены для Яндекса и закрыть их от Google, а подпапки открыть для Google и закрыть для Яндекса.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Алексей Степанов
        13
        комментариев
        0
        читателей
        Каким образом закрываете поддомены для Гугла и папки для Яндекса? Просто мета-тегами роботс или что-то еще делаете?
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!