×
Россия +7 (495) 139-20-33

В поисках потерянного трафика: история продвижения каталога товаров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 10653

Каждый раз, когда в работу поступает новый проект, необходимо составить стратегию работы. Крайне важно ее составить таким образом, чтобы заказчик уже в первый или во второй месяц работы увидел результаты и был заинтересован в продолжении работы и внедрении всех рекомендаций, которые вы составляете.

Для этого важно знать, какие виды работ станут точками роста, внедрение которых в короткой перспективе даст видимый результат. В данном кейсе я еще раз обозначу важность грамотной текстовой оптимизации, а также каких результатов можно добиться, если настроить региональные поддомены и еще несколько задач, которые стоит выполнять в приоритетном порядке.

Также кейс показывает, каких результатов можно добиться по сайту, который по факту является не интернет-магазином, а каталогом товаров и ориентирован на сектор b2b.

Исходная информация

  1. Тематика: резино-технические изделия (конвейерные ленты, рукава и шланги, и т.д.).
  2. Сектор: b2b.
  3. Регион:

- главный офис находится в Волгограде,

- доставка осуществляется по всей России.

  1. Ассортимент более 2000 товаров в 200 категориях.
  2. Сайт недавно был переведен на joomla, после чего позиции и трафик резко упали.
  3. Посещаемость из поиска:

- до перехода на Joomla – 2000 посетителей в месяц;

- после перехода – 800 посетителей в месяц.

Задача

Вернуть поисковый трафик.

Старт работ 12 апреля 2018 года.

Состояние сайта перед началом работ

Сайт находился в плачевном состоянии по многим группам факторов. Имелось большое количество дублей страниц, URL были не ЧПУ и содержали большое количество параметров. Тексты содержали переизбыток ключевых слов, выделенные жирным шрифтом. Дизайн сайта и интерфейс, что называется, не выглядел современно.

Что было сделано

Переезд сайта на Bitrix

Первым делом требовалось найти команду разработчиков, которая способна выполнить все требования по SEO для успешного продвижения сайта.

Как показывает практика, 80% неудачных кейсов являются таковыми именно по причине невнедрения рекомендаций по технической части.

Тут может быть все, что угодно:

  1. Отсутствие денег на разработчиков (рекомендации не внедряются вовсе).
  2. Некомпетентность разработчиков (разработчики делают вид, что выполняют поставленные задачи, но из-за отсутствия желания понимать суть задач делают совсем не то, что требуется, или одно починили, второе сломали, поэтому необходима постоянная координация работ программистов со стороны SEO-специалиста.
  3. Ну и просто отказ клиента внедрять те или иные рекомендации по разным причинам.

В нашем случае клиент открыт и готов внедрять любые рекомендации.

Мы нашли толковую команду, работающую на Bitrix. Как следствие первым делом запустили переезд на новую CMS.

Вместе с переездом был обновлен дизайн сайта.

Поэтому сам факт переезда решил ряд важных задач, которые мешали сайту занимать высокие позиции, например:

  1. Появились ЧПУ.
  2. В текстах старой версии было огромное количество слов, выделенных жирным шрифтом, что могло негативно сказываться на позициях сайта.
  3. Устранились дубли страниц, которые в огромном количестве были сгенерированы CMS Joomla.

Расширение структуры сайта на регионы

Реализовано 170 региональных поддоменов.

В результате реализация именно этой задачи привела к значительному росту посещаемости из Яндекса. О том, как делать поддомены, я рассказал тут.

Т.к. поддомены – это история для Яндекса, то для Google мы реализовали систему региональных папок. Это то же самое, что и поддомены, только реализуется внутри основного домена.

Текстовая оптимизация и оформление контента

  1. Названия категорий добавлены в различных падежах.
  2. Составлены обновленные шаблоны для тега title, заголовков страниц и текстов. На момент начала работ они были громоздкими, нерелевантными, не содержали коммерческих фраз и топонимов.
  3. Оформление сделано аккуратным, удалены лишние отступы в текстах, чрезмерные выделения жирным шрифтом.

Аудит коммерческих факторов

Был проведен аудит коммерческих факторов, составлены и внедрены рекомендации.

Примеры недочетов, которые были исправлены:

  • отсутствие номера 8-800;
  • отсутствие указания режима работы;
  • отсутствие схемы проезда на странице контакты;
  • отсутствие формы обратной связи;
  • отсутствие кнопки заказа товара и т.д.

Внутренняя перелинковка

Реализована перелинковка в замкнутый граф.

Категории между собой и карточки товаров между собой.

Проставлено по 4 ссылки на соседние категории/карточки товаров с уникализированными текстами ссылок.

Корректировка содержимого целевых страниц

По семантическому ядру были найдены лидеры тематики в поисковой выдаче.

Далее я проанализировал содержимое страниц категорий и карточек товаров у конкурентов. По итогам разработаны рекомендации по оптимизации целевых страниц.

Было выявлено, что лидерами в тематике являются сайты интернет-магазинов.

Т.к. сайт клиента представлял собой каталог товаров – без корзины, указания цен, без возможности подбора по параметрам, сортировки и прочего функционала интернет-магазинов, было принято решение о разработке нового сайта – интернет-магазина.

В рекомендациях для нового ресурса мы указали сохранение всех текущих настроек по оптимизации, а также добавление нового функционала, присущего лидирующим интернет-магазинам в данной тематике.

Примеры рекомендаций по итогам анализа конкурентов

Для страниц категорий:

  • возможность выбора формата отображения;
  • функционал подбора по параметрам;
  • функционал сравнения товаров и т.д.

Для карточек товаров:

  • возможность оставлять отзывы;
  • выбор количества товаров для покупки;
  • указание условий оплаты/доставки и т.д.

Рекомендации по итогам анализа конкурентов на текущий момент не внедрены.

Результаты

В Яндексе посещаемость выросла в 8,5 раз – с 550 до 4700 посетителей в месяц.

Посещаемость из Яндекса.png

Посещаемость из Яндекса

В Google удалось вернуть посещаемость на прежний уровень.

Посещаемость из Google.png

Посещаемость из Google

Выводы

  1. Базовая оптимизация под поисковые системы необходима в любом случае.
  2. Нужно использовать такую систему управления сайтом, которая позволяет вам настраивать и работать с сайтом, соблюдая и сохраняя требования поисковых систем.
  3. Если вы оказываете услуги или готовы осуществлять доставку по России, настраивайте сайт таким образом, чтобы он хорошо ранжировался в регионах. 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Pronin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Pronin
    больше года назад
    Приветствую! А ссылки закупались у доноров? Или это уже моветон?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    смотрю там только у техно-хаус много регионов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Что было перед Джумлой?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Амид
    2
    комментария
    0
    читателей
    Амид
    больше года назад
    Добрый день. Почему для гугл сделали продвижение по региона путем папок? Поддомены плохо продвигаются?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Илья Гринько
      6
      комментариев
      1
      читатель
      Илья Гринько
      Амид
      больше года назад
      Поддомены в Google плохо продвигаются. Идеальный вариант - создать поддомены для Яндекса и закрыть их от Google, а подпапки открыть для Google и закрыть для Яндекса.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Алексей Степанов
        11
        комментариев
        0
        читателей
        Каким образом закрываете поддомены для Гугла и папки для Яндекса? Просто мета-тегами роботс или что-то еще делаете?
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!