×
Россия +7 (495) 139-20-33

Веб-дизайн: тренды 2016 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 50671

Развитие технологий, влияние других областей, таких как графический дизайн, обеспечили новые возможности для совершенствования веб-сайтов. Ряд возникающих проблем заставляет веб-дизайнеров обращать внимание на эти возможности. Перед ними стоит задача разработать такой дизайн, который будет отлично работать и прекрасно выглядеть на различных устройствах. При этом все сложнее выделиться из множества аналогичных сайтов. Широкое использование шаблонов делает их структуры менее эффективными, а веб-сайты, основанные на них, вынуждены искать пути к достижению индивидуальности. Предлагаю рассмотреть несколько трендов, которые можно ожидать в текущем году. Следуя им, вы сможете учесть ожидания пользователей и решить возникающие проблемы.

Material design & Flat 2.0

Материальный дизайн, предложенный компанией Google, воплощает принципы Flat 2.0, а именно – выражает метафоричное представление мира с учетом техники перспективы, что в итоге предлагает пользователям визуальные подсказки для взаимодействия с веб-сайтом. Материальный дизайн продолжает набирать популярность, а это значит, что мы все чаще будем встречать соответствующие ему формы, сетки, иконографику, типографику, цвета на веб-сайтах. Такой стиль достаточно комфортен для восприятия, поскольку он предполагает минимализм в визуальном представлении, использование обильного свободного пространства, сохраняя при этом многогранность. Более того, материальный дизайн благодаря своим качествам отлично вписывается в концепцию адаптивного веб-дизайна. В современном воплощении Flat 2.0 мы сможем увидеть эксперименты с неявными градиентами, текстурами, тенями и бликами, что позволит добавить больше глубины изображению.


Изменения в структуре веб-сайтов

Многие шаблоны, на основе которых разработаны миллионы похожих веб-сайтов, начинают терять свою эффективность. Веб-дизайнеры вынуждены искать новые решения для сохранения индивидуальности и эффективности взаимодействия с пользователями. В связи с этим возможен спад популярности лендингов и появление ограничений по их использованию. Страницы становятся все длиннее, опыт пользования лендингов уже не является новым и удивительным, более явными становятся недостатки такого формата.

В последнее время мы все чаще встречаем разделение макетов веб-сайтов на отдельные прямоугольные секции, позволяющие четко фрагментировать контент с учетом различных функциональных возможностей. Модульная структура позволяет каждому элементу быть независимым, но в итоге играть свою роль в общей картинке веб-сайта. Этот принцип позволяет легче адаптировать дизайн под различные устройства.

Вместе с этим можно будет наблюдать переход от жестких классических сеток к более гибким, позволяющим сочетать модульную структуру, интерактивность и другие актуальные особенности веб-дизайна.

Если в последние годы внимание уделялось адаптации дизайна под мобильные устройства в связи с растущим опытом пользования смартфонов для серфинга в Интернете, то в этом году вполне ожидаемо смешение элементов десктопных и мобильных версий в пользу наиболее эффективных решений.

Динамичный дизайн

В погоне за вниманием пользователей веб-дизайнеры стараются разработать наиболее интересное оформление и для этого все чаще используют динамичный дизайн. Это играет особую роль для мобильных устройств, когда важно долго удерживать внимания пользователя при долгом пролистывании страницы. Например, достаточно новой и уже популярной является техника parallax scrolling, которая предполагает, что при прокрутке страницы фоновое изображение движется медленнее, чем слой с контентом на переднем плане. Такой эффект создания ощущения неравномерного движения способен снизить число посетителей, быстро покидающих сайт без особого участия.

Еще одним трендом является интерактивный дизайн, предполагающий участие пользователя. Посетитель сайта совершает небольшое действие для того, чтобы запустить анимацию на веб-сайте. Такая техника способна захватить внимание пользователя и удивить его. Кроме того, интерактивный дизайн предлагает больше возможностей для сторителлинга.

Уникальный визуальный контент

В ближайшее время будет расти важность предложения уникального визуального контента высокого качества. Приоритет сдвинется с широкого использования стоковых изображений на разработку индивидуальных иллюстраций под конкретный бренд. Изображение на веб-сайте должно быть не только красивым, но и четким на любом разрешении экрана, что будет достигаться за счет использования масштабируемой векторной графики.

Больше внимания к цвету

В этом году в веб-дизайне мы сможем увидеть более богатую цветовую палитру с новыми сочетаниями, использованием различных оттенков одного цвета. Роль цвета в дизайне увеличивается по нескольким причинам. Во-первых, среди множества идентичных сайтов, разработанных на основе общих шаблонов, есть возможность выделяться благодаря уникальному цветовому решению. Во-вторых, недавние исследования доказали, что выбор цвета в дизайне веб-сайта может иметь существенное влияние на принятие решения о покупке или другом действии. Больше полезной информации о цвете тут.

Использование крупноразмерных видео

За последнюю пару лет изображения очень больших размеров стали особенно популярными в использовании на веб-сайтах. Исследования неоднократно подтвердили положительное влияние этого приема на конверсию веб-сайтов. Сегодня мы можем наблюдать ту же тенденцию для видео крупных размеров. По своей природе видео достаточно легко воспринимается и является более привлекательным, чем текст. Оно может выступать дополнительным каналом взаимодействия с пользователями, выполнять обучающую функцию. Видео может быть использовано как фоновый элемент, тем самым придавая индивидуальности веб-сайту, «оживляя» его.

Растущая роль типографики

Новые технологии уже не ограничивают веб-дизайнеров в выборе шрифтов. В ближайшем году можно ожидать большее использование художественных шрифтов, способных придать индивидуальность веб-сайту. В рамках набирающего популярность плоского дизайна использование интересных шрифтов крупного размера может стать отличным визуальным решением. Кроме того, больше внимания будет уделяться привлекательности, разборчивости и размеру шрифтов для написания основного текста, так как это оказывает влияние на общее восприятие сайта. Больше полезной информации о шрифтах тут, Awwwards, Typekit.

Качественный информационный контент

Появление множества тем и шаблонов для разработки веб-сайтов вызвали особый интерес к лендингам, которые на сегодняшний момент уже достаточно широко используются. При этом становится все сложнее удержать внимание пользователей, прокручивающих страницу до конца. Мотивировать клиента можно не только за счет интересных эффектов, но и с помощью качественного контента в таких формах, как видео о продукте или услуге, инфографика, статьи, тематические и научные исследования и т.д.

Сочетание внешнего вида и функциональности веб-сайта

Никакое оформление не заставит пользователя остаться на сайте, который с функциональной точки зрения не способен решить его задачу. Особое значение это имеет для рынка электронной коммерции. Это говорит о том, что при разработке веб-сайта необходимо отталкиваться не только от трендов веб-дизайна, но и от принципов юзабилити.

Подводя итог, важно отметить, что следование этим трендам должно опираться на специфику вашего веб-сайта, контента и целевой аудитории. Стоит сделать акцент на тех пунктах, которые являются наиболее важными в конкретной ситуации. Перегруженность интерактивными эффектами, сочетание «смелого» цветового решения с массивными сложными шрифтами, разработка непривычной для аудитории структуры веб-сайта и другое излишнее следование трендам не повысит эффективность работы веб-сайта. Кроме того, некоторые из описанных трендов через пару лет станут уже частью истории. В связи с этим основными ориентирами при разработке дизайна должны быть соответствие принципам юзабилити и следование тем трендам, которые действительно способны улучшить работу вашего веб-сайта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Слова новые, смысл - всё тот же, что и 10 лет назад ;)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Перечислили почти всё, что не нравится пользователям)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!