Веб-дизайн: тренды 2016 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 48279

Развитие технологий, влияние других областей, таких как графический дизайн, обеспечили новые возможности для совершенствования веб-сайтов. Ряд возникающих проблем заставляет веб-дизайнеров обращать внимание на эти возможности. Перед ними стоит задача разработать такой дизайн, который будет отлично работать и прекрасно выглядеть на различных устройствах. При этом все сложнее выделиться из множества аналогичных сайтов. Широкое использование шаблонов делает их структуры менее эффективными, а веб-сайты, основанные на них, вынуждены искать пути к достижению индивидуальности. Предлагаю рассмотреть несколько трендов, которые можно ожидать в текущем году. Следуя им, вы сможете учесть ожидания пользователей и решить возникающие проблемы.

Material design & Flat 2.0

Материальный дизайн, предложенный компанией Google, воплощает принципы Flat 2.0, а именно – выражает метафоричное представление мира с учетом техники перспективы, что в итоге предлагает пользователям визуальные подсказки для взаимодействия с веб-сайтом. Материальный дизайн продолжает набирать популярность, а это значит, что мы все чаще будем встречать соответствующие ему формы, сетки, иконографику, типографику, цвета на веб-сайтах. Такой стиль достаточно комфортен для восприятия, поскольку он предполагает минимализм в визуальном представлении, использование обильного свободного пространства, сохраняя при этом многогранность. Более того, материальный дизайн благодаря своим качествам отлично вписывается в концепцию адаптивного веб-дизайна. В современном воплощении Flat 2.0 мы сможем увидеть эксперименты с неявными градиентами, текстурами, тенями и бликами, что позволит добавить больше глубины изображению.


Изменения в структуре веб-сайтов

Многие шаблоны, на основе которых разработаны миллионы похожих веб-сайтов, начинают терять свою эффективность. Веб-дизайнеры вынуждены искать новые решения для сохранения индивидуальности и эффективности взаимодействия с пользователями. В связи с этим возможен спад популярности лендингов и появление ограничений по их использованию. Страницы становятся все длиннее, опыт пользования лендингов уже не является новым и удивительным, более явными становятся недостатки такого формата.

В последнее время мы все чаще встречаем разделение макетов веб-сайтов на отдельные прямоугольные секции, позволяющие четко фрагментировать контент с учетом различных функциональных возможностей. Модульная структура позволяет каждому элементу быть независимым, но в итоге играть свою роль в общей картинке веб-сайта. Этот принцип позволяет легче адаптировать дизайн под различные устройства.

Вместе с этим можно будет наблюдать переход от жестких классических сеток к более гибким, позволяющим сочетать модульную структуру, интерактивность и другие актуальные особенности веб-дизайна.

Если в последние годы внимание уделялось адаптации дизайна под мобильные устройства в связи с растущим опытом пользования смартфонов для серфинга в Интернете, то в этом году вполне ожидаемо смешение элементов десктопных и мобильных версий в пользу наиболее эффективных решений.

Динамичный дизайн

В погоне за вниманием пользователей веб-дизайнеры стараются разработать наиболее интересное оформление и для этого все чаще используют динамичный дизайн. Это играет особую роль для мобильных устройств, когда важно долго удерживать внимания пользователя при долгом пролистывании страницы. Например, достаточно новой и уже популярной является техника parallax scrolling, которая предполагает, что при прокрутке страницы фоновое изображение движется медленнее, чем слой с контентом на переднем плане. Такой эффект создания ощущения неравномерного движения способен снизить число посетителей, быстро покидающих сайт без особого участия.

Еще одним трендом является интерактивный дизайн, предполагающий участие пользователя. Посетитель сайта совершает небольшое действие для того, чтобы запустить анимацию на веб-сайте. Такая техника способна захватить внимание пользователя и удивить его. Кроме того, интерактивный дизайн предлагает больше возможностей для сторителлинга.

Уникальный визуальный контент

В ближайшее время будет расти важность предложения уникального визуального контента высокого качества. Приоритет сдвинется с широкого использования стоковых изображений на разработку индивидуальных иллюстраций под конкретный бренд. Изображение на веб-сайте должно быть не только красивым, но и четким на любом разрешении экрана, что будет достигаться за счет использования масштабируемой векторной графики.

Больше внимания к цвету

В этом году в веб-дизайне мы сможем увидеть более богатую цветовую палитру с новыми сочетаниями, использованием различных оттенков одного цвета. Роль цвета в дизайне увеличивается по нескольким причинам. Во-первых, среди множества идентичных сайтов, разработанных на основе общих шаблонов, есть возможность выделяться благодаря уникальному цветовому решению. Во-вторых, недавние исследования доказали, что выбор цвета в дизайне веб-сайта может иметь существенное влияние на принятие решения о покупке или другом действии. Больше полезной информации о цвете тут.

Использование крупноразмерных видео

За последнюю пару лет изображения очень больших размеров стали особенно популярными в использовании на веб-сайтах. Исследования неоднократно подтвердили положительное влияние этого приема на конверсию веб-сайтов. Сегодня мы можем наблюдать ту же тенденцию для видео крупных размеров. По своей природе видео достаточно легко воспринимается и является более привлекательным, чем текст. Оно может выступать дополнительным каналом взаимодействия с пользователями, выполнять обучающую функцию. Видео может быть использовано как фоновый элемент, тем самым придавая индивидуальности веб-сайту, «оживляя» его.

Растущая роль типографики

Новые технологии уже не ограничивают веб-дизайнеров в выборе шрифтов. В ближайшем году можно ожидать большее использование художественных шрифтов, способных придать индивидуальность веб-сайту. В рамках набирающего популярность плоского дизайна использование интересных шрифтов крупного размера может стать отличным визуальным решением. Кроме того, больше внимания будет уделяться привлекательности, разборчивости и размеру шрифтов для написания основного текста, так как это оказывает влияние на общее восприятие сайта. Больше полезной информации о шрифтах тут, Awwwards, Typekit.

Качественный информационный контент

Появление множества тем и шаблонов для разработки веб-сайтов вызвали особый интерес к лендингам, которые на сегодняшний момент уже достаточно широко используются. При этом становится все сложнее удержать внимание пользователей, прокручивающих страницу до конца. Мотивировать клиента можно не только за счет интересных эффектов, но и с помощью качественного контента в таких формах, как видео о продукте или услуге, инфографика, статьи, тематические и научные исследования и т.д.

Сочетание внешнего вида и функциональности веб-сайта

Никакое оформление не заставит пользователя остаться на сайте, который с функциональной точки зрения не способен решить его задачу. Особое значение это имеет для рынка электронной коммерции. Это говорит о том, что при разработке веб-сайта необходимо отталкиваться не только от трендов веб-дизайна, но и от принципов юзабилити.

Подводя итог, важно отметить, что следование этим трендам должно опираться на специфику вашего веб-сайта, контента и целевой аудитории. Стоит сделать акцент на тех пунктах, которые являются наиболее важными в конкретной ситуации. Перегруженность интерактивными эффектами, сочетание «смелого» цветового решения с массивными сложными шрифтами, разработка непривычной для аудитории структуры веб-сайта и другое излишнее следование трендам не повысит эффективность работы веб-сайта. Кроме того, некоторые из описанных трендов через пару лет станут уже частью истории. В связи с этим основными ориентирами при разработке дизайна должны быть соответствие принципам юзабилити и следование тем трендам, которые действительно способны улучшить работу вашего веб-сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Слова новые, смысл - всё тот же, что и 10 лет назад ;)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Перечислили почти всё, что не нравится пользователям)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!