×
Россия +7 (495) 139-20-33

Веб-дизайн: тренды 2016 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 53223
Подпишитесь на нас в Telegram

Развитие технологий, влияние других областей, таких как графический дизайн, обеспечили новые возможности для совершенствования веб-сайтов. Ряд возникающих проблем заставляет веб-дизайнеров обращать внимание на эти возможности. Перед ними стоит задача разработать такой дизайн, который будет отлично работать и прекрасно выглядеть на различных устройствах. При этом все сложнее выделиться из множества аналогичных сайтов. Широкое использование шаблонов делает их структуры менее эффективными, а веб-сайты, основанные на них, вынуждены искать пути к достижению индивидуальности. Предлагаю рассмотреть несколько трендов, которые можно ожидать в текущем году. Следуя им, вы сможете учесть ожидания пользователей и решить возникающие проблемы.

Material design & Flat 2.0

Материальный дизайн, предложенный компанией Google, воплощает принципы Flat 2.0, а именно – выражает метафоричное представление мира с учетом техники перспективы, что в итоге предлагает пользователям визуальные подсказки для взаимодействия с веб-сайтом. Материальный дизайн продолжает набирать популярность, а это значит, что мы все чаще будем встречать соответствующие ему формы, сетки, иконографику, типографику, цвета на веб-сайтах. Такой стиль достаточно комфортен для восприятия, поскольку он предполагает минимализм в визуальном представлении, использование обильного свободного пространства, сохраняя при этом многогранность. Более того, материальный дизайн благодаря своим качествам отлично вписывается в концепцию адаптивного веб-дизайна. В современном воплощении Flat 2.0 мы сможем увидеть эксперименты с неявными градиентами, текстурами, тенями и бликами, что позволит добавить больше глубины изображению.


Изменения в структуре веб-сайтов

Многие шаблоны, на основе которых разработаны миллионы похожих веб-сайтов, начинают терять свою эффективность. Веб-дизайнеры вынуждены искать новые решения для сохранения индивидуальности и эффективности взаимодействия с пользователями. В связи с этим возможен спад популярности лендингов и появление ограничений по их использованию. Страницы становятся все длиннее, опыт пользования лендингов уже не является новым и удивительным, более явными становятся недостатки такого формата.

В последнее время мы все чаще встречаем разделение макетов веб-сайтов на отдельные прямоугольные секции, позволяющие четко фрагментировать контент с учетом различных функциональных возможностей. Модульная структура позволяет каждому элементу быть независимым, но в итоге играть свою роль в общей картинке веб-сайта. Этот принцип позволяет легче адаптировать дизайн под различные устройства.

Вместе с этим можно будет наблюдать переход от жестких классических сеток к более гибким, позволяющим сочетать модульную структуру, интерактивность и другие актуальные особенности веб-дизайна.

Если в последние годы внимание уделялось адаптации дизайна под мобильные устройства в связи с растущим опытом пользования смартфонов для серфинга в Интернете, то в этом году вполне ожидаемо смешение элементов десктопных и мобильных версий в пользу наиболее эффективных решений.

Динамичный дизайн

В погоне за вниманием пользователей веб-дизайнеры стараются разработать наиболее интересное оформление и для этого все чаще используют динамичный дизайн. Это играет особую роль для мобильных устройств, когда важно долго удерживать внимания пользователя при долгом пролистывании страницы. Например, достаточно новой и уже популярной является техника parallax scrolling, которая предполагает, что при прокрутке страницы фоновое изображение движется медленнее, чем слой с контентом на переднем плане. Такой эффект создания ощущения неравномерного движения способен снизить число посетителей, быстро покидающих сайт без особого участия.

Еще одним трендом является интерактивный дизайн, предполагающий участие пользователя. Посетитель сайта совершает небольшое действие для того, чтобы запустить анимацию на веб-сайте. Такая техника способна захватить внимание пользователя и удивить его. Кроме того, интерактивный дизайн предлагает больше возможностей для сторителлинга.

Уникальный визуальный контент

В ближайшее время будет расти важность предложения уникального визуального контента высокого качества. Приоритет сдвинется с широкого использования стоковых изображений на разработку индивидуальных иллюстраций под конкретный бренд. Изображение на веб-сайте должно быть не только красивым, но и четким на любом разрешении экрана, что будет достигаться за счет использования масштабируемой векторной графики.

Больше внимания к цвету

В этом году в веб-дизайне мы сможем увидеть более богатую цветовую палитру с новыми сочетаниями, использованием различных оттенков одного цвета. Роль цвета в дизайне увеличивается по нескольким причинам. Во-первых, среди множества идентичных сайтов, разработанных на основе общих шаблонов, есть возможность выделяться благодаря уникальному цветовому решению. Во-вторых, недавние исследования доказали, что выбор цвета в дизайне веб-сайта может иметь существенное влияние на принятие решения о покупке или другом действии. Больше полезной информации о цвете тут.

Использование крупноразмерных видео

За последнюю пару лет изображения очень больших размеров стали особенно популярными в использовании на веб-сайтах. Исследования неоднократно подтвердили положительное влияние этого приема на конверсию веб-сайтов. Сегодня мы можем наблюдать ту же тенденцию для видео крупных размеров. По своей природе видео достаточно легко воспринимается и является более привлекательным, чем текст. Оно может выступать дополнительным каналом взаимодействия с пользователями, выполнять обучающую функцию. Видео может быть использовано как фоновый элемент, тем самым придавая индивидуальности веб-сайту, «оживляя» его.

Растущая роль типографики

Новые технологии уже не ограничивают веб-дизайнеров в выборе шрифтов. В ближайшем году можно ожидать большее использование художественных шрифтов, способных придать индивидуальность веб-сайту. В рамках набирающего популярность плоского дизайна использование интересных шрифтов крупного размера может стать отличным визуальным решением. Кроме того, больше внимания будет уделяться привлекательности, разборчивости и размеру шрифтов для написания основного текста, так как это оказывает влияние на общее восприятие сайта. Больше полезной информации о шрифтах тут, Awwwards, Typekit.

Качественный информационный контент

Появление множества тем и шаблонов для разработки веб-сайтов вызвали особый интерес к лендингам, которые на сегодняшний момент уже достаточно широко используются. При этом становится все сложнее удержать внимание пользователей, прокручивающих страницу до конца. Мотивировать клиента можно не только за счет интересных эффектов, но и с помощью качественного контента в таких формах, как видео о продукте или услуге, инфографика, статьи, тематические и научные исследования и т.д.

Сочетание внешнего вида и функциональности веб-сайта

Никакое оформление не заставит пользователя остаться на сайте, который с функциональной точки зрения не способен решить его задачу. Особое значение это имеет для рынка электронной коммерции. Это говорит о том, что при разработке веб-сайта необходимо отталкиваться не только от трендов веб-дизайна, но и от принципов юзабилити.

Подводя итог, важно отметить, что следование этим трендам должно опираться на специфику вашего веб-сайта, контента и целевой аудитории. Стоит сделать акцент на тех пунктах, которые являются наиболее важными в конкретной ситуации. Перегруженность интерактивными эффектами, сочетание «смелого» цветового решения с массивными сложными шрифтами, разработка непривычной для аудитории структуры веб-сайта и другое излишнее следование трендам не повысит эффективность работы веб-сайта. Кроме того, некоторые из описанных трендов через пару лет станут уже частью истории. В связи с этим основными ориентирами при разработке дизайна должны быть соответствие принципам юзабилити и следование тем трендам, которые действительно способны улучшить работу вашего веб-сайта.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Слова новые, смысл - всё тот же, что и 10 лет назад ;)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Перечислили почти всё, что не нравится пользователям)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!