×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вижу цель – не вижу препятствий! Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8126
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Что такое Яндекс.Метрика знает каждый, кто интересуется поисковым продвижением. Но в большинстве своем знания ограничиваются просмотром сегмента (желательно уже готового), оценкой показателей лояльности и поверхностным анализом поведения аудитории. Гораздо реже у сайта могут быть настроенные службой поддержки цели, но они или сбиваются со временем, или изначально собираются некорректно. Для эффективной аналитики сайта, которая будет включать отслеживание конверсий, полезно самостоятельно разбираться в понятии «Цели» в Я.Метрике и в том, как они работают.

Рассказывает Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен.

От простого к сложному

Метрика предлагает на выбор четыре варианта для настройки целей:

  • Количество просмотров. Позволяет установить за константу глубину просмотра – количество страниц, которые посетил человек в рамках сессии.
  • Посещение страниц. Если нас интересуют определенные страницы, то это отличный вариант, устанавливаем в качестве цели посещение пользователями этих страниц.
  • JavaScript-событие. Здесь цель немного сложнее – с помощью внедрения в код сайта кусочков JS отслеживаем взаимодействие посетителя с конкретным функционалом (например, нажатие на определенную кнопку).
  • Составная цель. Для гуру аналитики, которые освоили все предыдущие варианты. Этот вариант позволит построить и отследить целую цепочку целей в зависимости от задач сайта.

Рассказываем про каждый вариант настройки подробнее: что он позволяет оценить, кому подходит, а также – как настроить цели самостоятельно.

Если у вас нет времени делать все вручную, в сервисе Rookee можно заказать настройку целей Яндекс.Метрики.

1. Количество просмотров

Для чего:

Помогает оценить соответствие сайта базовым потребностям целевой аудитории. Например, удобна ли навигация, хорошо ли на сайте сделана перелинковка, насколько посетители склонны углубляться в чтение контента, чтобы узнать о вас больше.

Для кого:

Интернет-магазины со своим блогом, информационные и образовательные ресурсы. Все сайты, на которых большое значение имеет чтение материалов и удобство навигации по контенту.

Научите меня:

1. В интерфейсе перейдите в раздел Настройка Цели.

2. Нажмите Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Количество просмотров.

5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Бинго! Яндекс.Метрика начнет сбор статистики уже через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Количество просмотров"

2. Посещение страниц

Для чего:

Отследить посещение самых важных страниц сайта, сделать выводы о верности навигации и корректности юзабилити на сайте.

Для кого:

Любой сайт с формой заявки, покупки, обратной связи. Чаще всего это интернет-магазины, сайты услуг и торговые площадки.

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Посещение страницы.

5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Посещение страниц"

3. События (JavaScript)

Для чего:

Отслеживает взаимодействие посетителя с любым функционалам сайта (кнопка, форма заявки, обратный звонок и т. д.). С помощью этой цели можно оценить, насколько «отрабатывают» кликабельные элементы на сайте, как много людей уходят в отказ при взаимодействии с элементами, как часто посетители пользуются определенными кнопками.

Для кого:

Интернет-магазины, сайты услуг, бизнес-площадки – все сайты, где от функциональных элементов напрямую зависит конверсия ресурса.

Научите меня:

1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

2. Перейдите в раздел Настройка –> Цели и нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение JavaScript-событие.

5. Укажите идентификатор цели.

6. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "JavaScript-событие"

В отличие от двух вышеописанных целей, JavaScript-событие невозможно настроить без вмешательства в код страниц. Чтобы Яндекс.Метрика начала служить верой и правдой, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками работы с HTML и JavaScript или же прибегнуть к услугам программиста. Подробнее о настройке различных методов можно прочитать в справке Яндекса.

4. Составная цель

Для чего:

Как правило, используется для анализа воронки продаж. Способна выявить слабые места сайта и акцентировать внимание на сильных сторонах, незаслуженно забытых.

Важно помнить, что данная цель позволяет создать не более 5 определенных шагов (в каждый шаг, в свою очередь, можно уместить до 10 условий), для достижения цели обязательным будет выполнение пользователем шагов в заданной последовательности.

Для кого:

Любой сайт, на котором для посетителя существует финальная цель (посещение раздела, совершение заказа, отправление заявки и т. д.).

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка –> Цели.

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение Составная цель.

5. Добавьте необходимые шаги. Используйте условия для отслеживания посещений страниц и идентификаторы цели для передачи JavaScript-событий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Яндекс.Метрика начнет сбор статистики через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике составную цель

О чем важно не забыть?

  • Для одного счетчика Яндекс.Метрики вы можете указать до 200 целей.
  • Во время одного визита фиксируется не более 400 достижений целей.
  • Если вы редактируете цель или счетчик – вся накопленная ранее статистика цели стирается.
  • Достижение целей фиксируется не чаще, чем один раз в секунду.

Я все сделал, что дальше?

Отлично, ваш сайт теперь почти совершенен и перед вами открыты безграничные просторы для аналитики. Но это все в будущем, а пока нужно проверить, насколько хорошо цели срабатывают (и срабатывают ли вообще). Сделать это можно двумя способами.

Самый простой вариант – подождать 15–20 минут после настройки цели и самому пройти путь, затем посмотреть, записалось событие или нет.

Вариант посложнее и понадежнее (рекомендуется Яндексом). К адресу целевой страницы в браузере добавьте «?_ym_debug=1». Нажмите Ctrl+Shift+J – после этого откроется консоль. Выполните целевое действие. Если все работает корректно, в консоли появится сообщение о том, что данные переданы счетчику, которое выглядит примерно так:

Как проверить, отслеживается ли цель

Что-то пошло не так…

Если при проверке вы обнаружите, что цель не отслеживается, ищите причину. К счастью, есть основной FAQ от Яндекса, где перечислены распространенные ошибки при настройке целей:

  • На странице не установлен счетчик.
  • Счетчик блокируется внешним ресурсом.
  • Визит был окончен до того, как сработал счетчик.
  • Метод reachGol использован некорректно (актуально для целей «События»).
  • Неверно введен URL страницы при настройке условия цели.
  • С целевой страницы настроено перенаправление.
  • В адресе страницы есть символ #.

Если ни одна из причин не подходит, можно еще раз внимательно изучить справку Яндекса и написать в службу поддержки сервиса аналитики.

Где посмотреть выполнение целей?

Все настроено и готово к работе. Когда у вас накопится хоть немного данных, можно начинать анализировать статистику по целям. Найти ее можно в отчете Конверсии, а также во всех стандартных и пользовательских отчетах Яндекс.Метрики.

Где собирается статистика по целям

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав Евстигнеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владислав Евстигнеев
    больше года назад
    Доброго времени суток!
    Статья зацепила, во-первых крутым названием, во-вторых очень понятным планом действий, видно, что пишет профи. Ну  теперь только вперёд к цели!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!