×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вижу цель – не вижу препятствий! Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8474
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Что такое Яндекс.Метрика знает каждый, кто интересуется поисковым продвижением. Но в большинстве своем знания ограничиваются просмотром сегмента (желательно уже готового), оценкой показателей лояльности и поверхностным анализом поведения аудитории. Гораздо реже у сайта могут быть настроенные службой поддержки цели, но они или сбиваются со временем, или изначально собираются некорректно. Для эффективной аналитики сайта, которая будет включать отслеживание конверсий, полезно самостоятельно разбираться в понятии «Цели» в Я.Метрике и в том, как они работают.

Рассказывает Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен.

От простого к сложному

Метрика предлагает на выбор четыре варианта для настройки целей:

  • Количество просмотров. Позволяет установить за константу глубину просмотра – количество страниц, которые посетил человек в рамках сессии.
  • Посещение страниц. Если нас интересуют определенные страницы, то это отличный вариант, устанавливаем в качестве цели посещение пользователями этих страниц.
  • JavaScript-событие. Здесь цель немного сложнее – с помощью внедрения в код сайта кусочков JS отслеживаем взаимодействие посетителя с конкретным функционалом (например, нажатие на определенную кнопку).
  • Составная цель. Для гуру аналитики, которые освоили все предыдущие варианты. Этот вариант позволит построить и отследить целую цепочку целей в зависимости от задач сайта.

Рассказываем про каждый вариант настройки подробнее: что он позволяет оценить, кому подходит, а также – как настроить цели самостоятельно.

Если у вас нет времени делать все вручную, в сервисе Rookee можно заказать настройку целей Яндекс.Метрики.

1. Количество просмотров

Для чего:

Помогает оценить соответствие сайта базовым потребностям целевой аудитории. Например, удобна ли навигация, хорошо ли на сайте сделана перелинковка, насколько посетители склонны углубляться в чтение контента, чтобы узнать о вас больше.

Для кого:

Интернет-магазины со своим блогом, информационные и образовательные ресурсы. Все сайты, на которых большое значение имеет чтение материалов и удобство навигации по контенту.

Научите меня:

1. В интерфейсе перейдите в раздел Настройка Цели.

2. Нажмите Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Количество просмотров.

5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Бинго! Яндекс.Метрика начнет сбор статистики уже через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Количество просмотров"

2. Посещение страниц

Для чего:

Отследить посещение самых важных страниц сайта, сделать выводы о верности навигации и корректности юзабилити на сайте.

Для кого:

Любой сайт с формой заявки, покупки, обратной связи. Чаще всего это интернет-магазины, сайты услуг и торговые площадки.

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Посещение страницы.

5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Посещение страниц"

3. События (JavaScript)

Для чего:

Отслеживает взаимодействие посетителя с любым функционалам сайта (кнопка, форма заявки, обратный звонок и т. д.). С помощью этой цели можно оценить, насколько «отрабатывают» кликабельные элементы на сайте, как много людей уходят в отказ при взаимодействии с элементами, как часто посетители пользуются определенными кнопками.

Для кого:

Интернет-магазины, сайты услуг, бизнес-площадки – все сайты, где от функциональных элементов напрямую зависит конверсия ресурса.

Научите меня:

1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

2. Перейдите в раздел Настройка –> Цели и нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение JavaScript-событие.

5. Укажите идентификатор цели.

6. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "JavaScript-событие"

В отличие от двух вышеописанных целей, JavaScript-событие невозможно настроить без вмешательства в код страниц. Чтобы Яндекс.Метрика начала служить верой и правдой, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками работы с HTML и JavaScript или же прибегнуть к услугам программиста. Подробнее о настройке различных методов можно прочитать в справке Яндекса.

4. Составная цель

Для чего:

Как правило, используется для анализа воронки продаж. Способна выявить слабые места сайта и акцентировать внимание на сильных сторонах, незаслуженно забытых.

Важно помнить, что данная цель позволяет создать не более 5 определенных шагов (в каждый шаг, в свою очередь, можно уместить до 10 условий), для достижения цели обязательным будет выполнение пользователем шагов в заданной последовательности.

Для кого:

Любой сайт, на котором для посетителя существует финальная цель (посещение раздела, совершение заказа, отправление заявки и т. д.).

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка –> Цели.

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение Составная цель.

5. Добавьте необходимые шаги. Используйте условия для отслеживания посещений страниц и идентификаторы цели для передачи JavaScript-событий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Яндекс.Метрика начнет сбор статистики через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике составную цель

О чем важно не забыть?

  • Для одного счетчика Яндекс.Метрики вы можете указать до 200 целей.
  • Во время одного визита фиксируется не более 400 достижений целей.
  • Если вы редактируете цель или счетчик – вся накопленная ранее статистика цели стирается.
  • Достижение целей фиксируется не чаще, чем один раз в секунду.

Я все сделал, что дальше?

Отлично, ваш сайт теперь почти совершенен и перед вами открыты безграничные просторы для аналитики. Но это все в будущем, а пока нужно проверить, насколько хорошо цели срабатывают (и срабатывают ли вообще). Сделать это можно двумя способами.

Самый простой вариант – подождать 15–20 минут после настройки цели и самому пройти путь, затем посмотреть, записалось событие или нет.

Вариант посложнее и понадежнее (рекомендуется Яндексом). К адресу целевой страницы в браузере добавьте «?_ym_debug=1». Нажмите Ctrl+Shift+J – после этого откроется консоль. Выполните целевое действие. Если все работает корректно, в консоли появится сообщение о том, что данные переданы счетчику, которое выглядит примерно так:

Как проверить, отслеживается ли цель

Что-то пошло не так…

Если при проверке вы обнаружите, что цель не отслеживается, ищите причину. К счастью, есть основной FAQ от Яндекса, где перечислены распространенные ошибки при настройке целей:

  • На странице не установлен счетчик.
  • Счетчик блокируется внешним ресурсом.
  • Визит был окончен до того, как сработал счетчик.
  • Метод reachGol использован некорректно (актуально для целей «События»).
  • Неверно введен URL страницы при настройке условия цели.
  • С целевой страницы настроено перенаправление.
  • В адресе страницы есть символ #.

Если ни одна из причин не подходит, можно еще раз внимательно изучить справку Яндекса и написать в службу поддержки сервиса аналитики.

Где посмотреть выполнение целей?

Все настроено и готово к работе. Когда у вас накопится хоть немного данных, можно начинать анализировать статистику по целям. Найти ее можно в отчете Конверсии, а также во всех стандартных и пользовательских отчетах Яндекс.Метрики.

Где собирается статистика по целям

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав Евстигнеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владислав Евстигнеев
    больше года назад
    Доброго времени суток!
    Статья зацепила, во-первых крутым названием, во-вторых очень понятным планом действий, видно, что пишет профи. Ну  теперь только вперёд к цели!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!