×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вижу цель – не вижу препятствий! Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8779
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Что такое Яндекс.Метрика знает каждый, кто интересуется поисковым продвижением. Но в большинстве своем знания ограничиваются просмотром сегмента (желательно уже готового), оценкой показателей лояльности и поверхностным анализом поведения аудитории. Гораздо реже у сайта могут быть настроенные службой поддержки цели, но они или сбиваются со временем, или изначально собираются некорректно. Для эффективной аналитики сайта, которая будет включать отслеживание конверсий, полезно самостоятельно разбираться в понятии «Цели» в Я.Метрике и в том, как они работают.

Рассказывает Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен.

От простого к сложному

Метрика предлагает на выбор четыре варианта для настройки целей:

  • Количество просмотров. Позволяет установить за константу глубину просмотра – количество страниц, которые посетил человек в рамках сессии.
  • Посещение страниц. Если нас интересуют определенные страницы, то это отличный вариант, устанавливаем в качестве цели посещение пользователями этих страниц.
  • JavaScript-событие. Здесь цель немного сложнее – с помощью внедрения в код сайта кусочков JS отслеживаем взаимодействие посетителя с конкретным функционалом (например, нажатие на определенную кнопку).
  • Составная цель. Для гуру аналитики, которые освоили все предыдущие варианты. Этот вариант позволит построить и отследить целую цепочку целей в зависимости от задач сайта.

Рассказываем про каждый вариант настройки подробнее: что он позволяет оценить, кому подходит, а также – как настроить цели самостоятельно.

Если у вас нет времени делать все вручную, в сервисе Rookee можно заказать настройку целей Яндекс.Метрики.

1. Количество просмотров

Для чего:

Помогает оценить соответствие сайта базовым потребностям целевой аудитории. Например, удобна ли навигация, хорошо ли на сайте сделана перелинковка, насколько посетители склонны углубляться в чтение контента, чтобы узнать о вас больше.

Для кого:

Интернет-магазины со своим блогом, информационные и образовательные ресурсы. Все сайты, на которых большое значение имеет чтение материалов и удобство навигации по контенту.

Научите меня:

1. В интерфейсе перейдите в раздел Настройка Цели.

2. Нажмите Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Количество просмотров.

5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Бинго! Яндекс.Метрика начнет сбор статистики уже через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Количество просмотров"

2. Посещение страниц

Для чего:

Отследить посещение самых важных страниц сайта, сделать выводы о верности навигации и корректности юзабилити на сайте.

Для кого:

Любой сайт с формой заявки, покупки, обратной связи. Чаще всего это интернет-магазины, сайты услуг и торговые площадки.

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Посещение страницы.

5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Посещение страниц"

3. События (JavaScript)

Для чего:

Отслеживает взаимодействие посетителя с любым функционалам сайта (кнопка, форма заявки, обратный звонок и т. д.). С помощью этой цели можно оценить, насколько «отрабатывают» кликабельные элементы на сайте, как много людей уходят в отказ при взаимодействии с элементами, как часто посетители пользуются определенными кнопками.

Для кого:

Интернет-магазины, сайты услуг, бизнес-площадки – все сайты, где от функциональных элементов напрямую зависит конверсия ресурса.

Научите меня:

1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

2. Перейдите в раздел Настройка –> Цели и нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение JavaScript-событие.

5. Укажите идентификатор цели.

6. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "JavaScript-событие"

В отличие от двух вышеописанных целей, JavaScript-событие невозможно настроить без вмешательства в код страниц. Чтобы Яндекс.Метрика начала служить верой и правдой, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками работы с HTML и JavaScript или же прибегнуть к услугам программиста. Подробнее о настройке различных методов можно прочитать в справке Яндекса.

4. Составная цель

Для чего:

Как правило, используется для анализа воронки продаж. Способна выявить слабые места сайта и акцентировать внимание на сильных сторонах, незаслуженно забытых.

Важно помнить, что данная цель позволяет создать не более 5 определенных шагов (в каждый шаг, в свою очередь, можно уместить до 10 условий), для достижения цели обязательным будет выполнение пользователем шагов в заданной последовательности.

Для кого:

Любой сайт, на котором для посетителя существует финальная цель (посещение раздела, совершение заказа, отправление заявки и т. д.).

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка –> Цели.

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение Составная цель.

5. Добавьте необходимые шаги. Используйте условия для отслеживания посещений страниц и идентификаторы цели для передачи JavaScript-событий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Яндекс.Метрика начнет сбор статистики через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике составную цель

О чем важно не забыть?

  • Для одного счетчика Яндекс.Метрики вы можете указать до 200 целей.
  • Во время одного визита фиксируется не более 400 достижений целей.
  • Если вы редактируете цель или счетчик – вся накопленная ранее статистика цели стирается.
  • Достижение целей фиксируется не чаще, чем один раз в секунду.

Я все сделал, что дальше?

Отлично, ваш сайт теперь почти совершенен и перед вами открыты безграничные просторы для аналитики. Но это все в будущем, а пока нужно проверить, насколько хорошо цели срабатывают (и срабатывают ли вообще). Сделать это можно двумя способами.

Самый простой вариант – подождать 15–20 минут после настройки цели и самому пройти путь, затем посмотреть, записалось событие или нет.

Вариант посложнее и понадежнее (рекомендуется Яндексом). К адресу целевой страницы в браузере добавьте «?_ym_debug=1». Нажмите Ctrl+Shift+J – после этого откроется консоль. Выполните целевое действие. Если все работает корректно, в консоли появится сообщение о том, что данные переданы счетчику, которое выглядит примерно так:

Как проверить, отслеживается ли цель

Что-то пошло не так…

Если при проверке вы обнаружите, что цель не отслеживается, ищите причину. К счастью, есть основной FAQ от Яндекса, где перечислены распространенные ошибки при настройке целей:

  • На странице не установлен счетчик.
  • Счетчик блокируется внешним ресурсом.
  • Визит был окончен до того, как сработал счетчик.
  • Метод reachGol использован некорректно (актуально для целей «События»).
  • Неверно введен URL страницы при настройке условия цели.
  • С целевой страницы настроено перенаправление.
  • В адресе страницы есть символ #.

Если ни одна из причин не подходит, можно еще раз внимательно изучить справку Яндекса и написать в службу поддержки сервиса аналитики.

Где посмотреть выполнение целей?

Все настроено и готово к работе. Когда у вас накопится хоть немного данных, можно начинать анализировать статистику по целям. Найти ее можно в отчете Конверсии, а также во всех стандартных и пользовательских отчетах Яндекс.Метрики.

Где собирается статистика по целям

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав Евстигнеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владислав Евстигнеев
    больше года назад
    Доброго времени суток!
    Статья зацепила, во-первых крутым названием, во-вторых очень понятным планом действий, видно, что пишет профи. Ну  теперь только вперёд к цели!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!