×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: Яндекс.Маркет VS Яндекс.Директ – какая реклама приносит больше продаж интернет-магазинам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12128
Подпишитесь на нас в Telegram

Грамотно подобранный маркетинг состоит не в том, чтобы выжимать максимум абсолютно со всех каналов рекламы, а в том, чтобы использовать только эффективные инструменты. У каждой сферы свои эффективные каналы – нет смысла продавать гидроманипуляторы в Instagram или курсы дизайна на Авито. Хотя эти же каналы в других сферах могут подарить бизнесу золотые горы.

Казалось бы, контекстная реклама – универсальный инструмент и подходит многим, но иногда есть смысл от нее отказаться и прийти к более подходящим. Контекст съедает очень много средств, но он гораздо дешевле, чем реклама в офлайне. И все же, с развитием других рекламных инструментов, контекст становится топором там, где можно и нужно применить скальпель. То есть:

  • часто контекстная реклама показывает объявления большому количеству людей, которые могут быть не заинтересованы в покупке;
  • есть инструменты, способные показывать объявления более заинтересованным людям, тем самым они экономят ваш бюджет и приносят больше продаж.

Анализируя рекламные кампании, все чаще мы приходим к выводу, что клиенты начинают не с того. Да, обычно при запуске интернет-магазина запускают SEO и контекст. Иногда просто контекст. Понятно, что хочется сразу быстрых продаж, но когда через год руки доходят до поиска других рекламных каналов, выясняется – они могут приносить лид в 2-10 раз дешевле.

Яндекс.Маркет – один из специализированных каналов продаж, который приносит более целевые показы. Со стороны покупателя – это гигантский интернет-магазин, где можно сравнить море товаров друг с другом, при этом выбрать лучший магазин по условиям покупки. Средняя конверсия в покупку здесь – 2,73% за счет высокого доверия покупателей к площадке и действительно проработанной системы. Если у клиента интернет-магазин с товарами и свое юридическое лицо, мы всегда рекомендуем рассмотреть размещение на Яндекс.Маркете.

Как понять, нужно вам запускать Яндекс.Маркет в самом начале или нет

Здесь все просто – заходить туда не стоит, только если:

  • Вы не знаете свой товар (что в наличии и сколько стоит). Вам нужно будет выкладывать товары с актуальной ценой. Если в процессе заказа выяснится, что цена другая, это будет критическая ошибка. Также, если вы не сможете в течение часа установить наличие и срок доставки товара, это будет считаться ошибкой.
  • Вы не готовы обрабатывать заказ в течение часа. Это одно из требований площадки. Заказ должен подтверждаться либо автоматически, либо в течение 1 часа в рабочее время.
  • Цены часто меняются, и этот процесс не автоматизирован. Важно, чтобы цены всегда были актуальные, даже если вы обновили их только что, и они еще не успели подгрузиться. Процесс обновления цен должен быть продуман – либо отключать магазин на период обновления, либо обновлять цены следует в автоматическом режиме.
  • Вы не готовы дорабатывать сайт под требования Маркета. У Маркета таких требований немного, но они есть, Например, возможность делать заказ, убрать всплывающие баннера, не ставить недействительный рейтинг с Яндекс.Маркета. Любое нарушение – ошибка.
  • На сайте нет корзины. Ее отсутствие может повлечь ряд вопросов от поддержки Маркета. В целом, можно размещаться и без нее, если товар можно заказать на сайте другим путем, но процесс модерации может быть труднее.
  • Вы не готовы устанавливать аналитику, учет заказов. Отсутствие аналитики не помешает размещению, но негативно сказывается на ведении кампании. Нет данных о конверсиях, доходах, заказах. Когда эти данные есть, работа строится в разы эффективнее.
  • Вы продаете специфическую продукцию. Все-таки площадка больше заточена на типовой товар, на его сравнение по цене, срокам доставки, и прочим бонусам. Если у вас редкий, особенный товар, который требует детальной презентации, на Маркете он может просто не получить должного внимания.
  • Если вы не можете подтвердить качество продукции. Площадка может потребовать у вас сертификаты и документы. Если продукция не имеет документов или это китайские реплики, магазин проверку не пройдет.
  • Вы не продаете в розницу. Одно из первых условия Маркета – сумма минимального заказа должна быть не выше 2000 рублей для большинства сфер (это не касается тех ситуаций, когда у весь товар стоит дороже 2000 рублей). В противном случае, на площадку вас просто не пустят, посчитав оптовиком.

Как правило, каждый может найти там свою нишу, если готов работать с качеством ассортимента и размещения.

Если ваш бизнес имеет свои особенности, не типовые товары, услуги, и не может соответствовать требованиям Яндекс.Маркета, то лучше попробовать другие каналы продвижения. Например, контекстная реклама прекрасно подойдет.

Сегодня в кейсах речь пойдет именно о типовых магазина товаров. Мы покажем небольшую часть жизни клиентского бизнеса в кризис и даже до него.

P.S. На всякий случай сразу уточним, что на всех графиках «Google Ads» – это «Google Ads» + «Google Merchant».

Кейс 1 – магазин косметики

Март 2020

Магазин в свое время очень боролся за качество своего аккаунта в Яндекс.Маркете, и до сих пор этот канал является главным источником продаж. Клиент оставляет Яндекс.Директ и его дорогие заявки, потому что понимает – это цена за первый заказ, многие клиенты становятся постоянными. Но Яндекс.Маркет всегда в приоритете.


Система

Яндекс.Маркет

Яндекс.Директ

Бюджет на рекламу

91 800‬

202 989

Количество продаж

518

98

Доход от продаж

851 296

197 021

Цена заказа

177,22

2 071


Кейс 1 – магазин косметики

Кейс 2 – магазин продажи дронов

Март 2020

Яндекс.Маркет клиент подключил не так давно и уже заметно снизил траты за Яндекс.Директ, хотя цена за заказ все равно остается непривлекательной.


Система

Яндекс.Маркет

Яндекс.Директ

Бюджет на рекламу

13 860‬

102 831

Количество продаж

38

38

Доход от продаж

518 300

315 753

Цена заказа

364,73

2 706,07


Кейс 2 – магазин продажи дронов

Кейс 3 – магазин товаров для здоровья

Март 2020

Клиент старался развивать оба канала, но вот уже год развивает качество аккаунта в Яндекс.Маркет. А в период кризиса вовсе решил приостановить Директ, но продолжил заниматься Маркетом.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

73 592,7

Количество продаж

245

Доход от продаж

989 695,66

Цена заказа

300,37


Кейс 3 – магазин товаров для здоровья

Кейс 4 – сайт товаров для творчества и рукоделия

Май 2020

Еще один пример магазина, который в целом запустился не так давно, и сделал стандартный ход – пошел в Яндекс.Директ и Google.Ads. И через три месяца в кризис от них отказался в пользу одного инструмента продаж, увеличив на нем бюджет.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

15 039,9‬

Количество продаж

215

Доход от продаж

370 958

Цена заказа

69,95

Кейс 4 – сайт товаров для творчества и рукоделия

Кейс 5 – магазин компьютерной техники

Клиент никогда не использовал Яндекс.Директ, сразу начав развивать Яндекс.Маркет. Даже в моменты закрытия точек продаж он лишь приостановил рекламу, чтобы дождаться открытия точек, и возобновить тот самый канал, который приносит прибыль.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

169 056‬

Количество продаж

147

Доход от продаж

5 650 280

Цена заказа

1 150,04


Кейс 5 – магазин компьютерной техники

Вместо заключения

Конкретно в вашей сфере может быть совершенно особенный набор эффективных каналов продвижения – для их выявления и существуют аудиты конкурентов, аудиты ниши, маркетинговые аудиты. Но есть та классика, которая работает у большинства. Изучите несколько самых популярных каналов, оцените кейсы и результаты, начните с малого и постепенно расширяйтесь – и даже в такое нестабильное время найдутся ваши покупатели и приятная чистая прибыль! :)

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алёна Московая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алёна Московая
    больше года назад
    Меня зовут Алёна, я частный SEO специалист по продвижению сайтов.
    Оказываю SEO услуги по внутренней и внешней поисковой оптимизации веб сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
    seomove.online
    -
    -2
    +
    Ответить
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Разве в кейсе дается ответ на вопрос: “Какая реклама приносит больше продаж интернет-магазинам”? Открывая текст, ожидаешь сравнения двух сервисов, а итоге сказано, что всё индивидуально. Довольно очевидный тезис.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!