За что можно не любить Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2816



Почему многие недолюбливают Google? На первый взгляд может показаться, что причины у всех строго индивидуальные и субъективные. Например, Google не любят прямые конкуренты, владельцы авторского права, компании, размещающие свою рекламу на поисковике. Однако при общем рассмотрении всех причин вырисовывается единая модель поведения.

В конце апреля в Business Week появилась статья как «народные массы» объединяются против поискового гиганта. Автор предложил сравнительный анализ на основе впечатляющего списка недругов в лице не только отдельных компаний (например, eBay), общественных объединений (например, активисты по правам человека), но и различных государственных подразделений (например, Министерство Юстиций). Все эти организации, согласно данной статье, «решили объединить усилия, чтобы держать Google под контролем». Поэтому царящая вокруг поисковика атмосфера «боевой готовности» никого не удивляет.

Чем вызвано подобное отношение, чем поисковый гигант не угодил такому количеству различных организаций? Компания Google была и остается хорошим помощником для множества людей, чья деятельность тем или иным образом связанна с поисковой деятельностью в Сети. Может ли подобная практика вызывать злобу или ярость? Многие из упомянутых в статье организаций должны обязательно учитывать, что пришедшая к ним онлайн-аудитория, вероятно, сделала это с помощью Google. В случае конкурентной борьбы c Google им, возможно, приходилось остаться за бортом, что не очень приятно.

Автор статьи предложил объяснения причин недовольства большинства "компаний-недругов". Может показаться, что у каждой из них свои счеты с поисковым гигантом. Но при более подробном исследовании ситуация представляется в виде сильно увеличенного изображения, на котором отчетливо видно каждую точку, но само изображение распознать трудно. Для того, чтобы увидеть полную картину, нужно отойти назад. Это мы и попытаемся сделать, представив объективную картину отношений, складывающихся между интернет-гигантом и его конкурентами.



Google – охотник за головами

Любая крупная и успешная компания привлекает к себе самые лучшие и светлые умы. У компании, имеющей хорошие перспективы, соискателей на должность всегда больше, чем свободных вакансий. Добавим к этому рабочий режим и производственные условия Силиконовой долины, и прием на работу зарекомендовавших себя специалистов представляется совсем не сложным делом для Google. Специалисты приходят сами, остается только выбрать лучших из них.

Например, многие из акционеров eBay могут помнить появление системы eBay Express. Для ее функционирования понадобилось создать новую поисковую технологию Magellan. Так вот ее разработчик Луис Маньер в прошлом году стал одним из сотрудников Google. Вспомним, что и у компании Amazon есть своя поисковая система А9, предназначенная для поиска как по самому сайту, так и в сети. У А9 есть свой генеральный директор, до начала этого года эта должность была закреплена за Уди Манбер, теперь он успешно работает в компании Google.

Ярким примером такой «утечки умов» является Ли Кайфу (Kai-fu Lee). Экс вице-президент Microsoft покинул своего работодателя и перешел на работу к конкуренту Google, тем самым, нарушив трудовой контракт. Корпорация Microsoft предъявила иск Google, обвинив компанию в подстрекательстве к нарушению контракта с прежним работодателем одного из ее работников.Переход в Google Ли Кайфу стал перчаткой брошенной в лицо Microsoft. Это серьезное оскорбление, потому что Ли Кайфу уже не первый (и есть опасения, что не последний) сотрудник Microsoft, перешедший в Google.



Под властью Google

Для тех из нас, кто пользуется Google для поиска в Интернете, компания является поисковой системой. Для тех, кто занимается бизнесом и надеется на то, что веб-серферы найдут их в Интернете, Google – рекламная компания, обладающая набором определенных способов рекламы. Поэтому владельцы и крупного, и малого бизнеса многими своими достижениями обязаны Google.

В голову может закрасться мысль, что малый и средний бизнес в сравнении с крупным могут оказаться своеобразной «группой риска», более подверженной наказаниям со стороны поисковой системы. Однако стоит вспомнить пример, связанный с сайтом компании Mercedes Benz, бизнес которой далек от среднего и, тем более, малого. Но, несмотря на неоспоримо крупные размеры компании, в истории корпоративного сайта можно найти неприятный момент. Некоторое время назад официальный сайт Mercedes Benz полностью пропал из выдачи результатов поиска по ключевым словам. Но благодаря оперативным действиям компании, ситуацию удалось быстро разрешить. Многие обозреватели тогда утверждали, что это ничто иное, как тактический или рекламный шаг Google. Однако тогда возникает вопрос, с чем была связана серьезная обеспокоенность представителей Mercedes Benz и незамедлительные действия по реабилитации своего сайта?

Затрагивая вопрос о конкуренции нельзя не упомянуть Yahoo, крупнейшего поискового соперника Google. Не так давно аукцион eBay и Yahoo стали партнерами, что может значительно уменьшить зависимость обоих от Google. Однако какое-то время назад Yahoo не только соперничал, но и сотрудничал с Google, рекламируя некоторые свои сервисы в сети Google. Это лишний раз подтверждает прочные позиции последнего на данном рынке.

Google можно сравнить с Microsoft. Каким бы бизнесом вы не занимались, если вы пользуетесь компьютером – вы работаете с Microsoft. Несомненно, вы используете программное обеспечение Microsoft (потому что все, с кем вы сотрудничаете, пользуются именно им). Любое другое ПО должно быть совместимо с программами Microsoft. Техническое обеспечение вашего компьютера должно отвечать требованиям ПО от Microsoft.



Авторское право под угрозой Google

Тема авторского права заслуживает отдельной статьи; проводить параллели между Google и Microsoft здесь не получиться, да и незачем. Однако некоторое сходство все-таки выделить можно. Например, Google (или Microsoft) может поставить под угрозу чьи-либо средства к существованию, предлагая пользователям что-то бесплатно, тогда, как конкурент это предлагает за деньги. Корпорация Microsoft частенько использует свою монопольную власть как один из способов жесткой борьбы с конкурентами. Google не пользуется своей властью в подобных целях. Однако большая популярность поисковика обеспечивает ему практически тот же эффект, что и монопольная власть Microsoft. У Google есть информация, которую он предоставляет бесплатно и, если пользователь находит то, что ему нужно, он не будет использовать платный источник с той же целью. Вместо того чтобы заработать на увеличившейся видимости сайта в поисковой системе, сайт, связанный с Google SERP, наоборот терпит определенные убытки.

Этот аргумент может быть немного предвзятым, однако так оно и есть. Это не удивительно, ведь вопрос упирается в деньги. Конечно, хотелось бы, чтобы вся информация предоставлялась бесплатно, однако существует контент, защищенный копирайтом, что предполагает его использование только с разрешения владельца. Уместно будет привести следующий пример: в прошлом Google изменил свой логотип в честь памяти испанского художника Джона Мира, однако в скором времени был вынужден вернуть старый логотип, т.к. не получил разрешения у родственников Мира на использование его работ.

Поговорим о книгоиздателях. Google представил проект Google Books, целью которого является представление миллиона книг из пяти крупнейших библиотек мира в оцифрованном варианте и предоставить к ним доступ на Google сайте. Сюда вошли и работы защищенные копирайтом. Издатели и авторы сразу заявили о нарушении авторских прав, тогда как Google продолжал утверждать, что собирается демонстрировать лишь фрагменты той или иной работы. Расхождение во мнениях достигло такого накала, что Авторская гильдия подала судебный иск на Google. Однако по неопределенным обстоятельствам в течение еще нескольких месяцев дело так и не будет передано в суд, а в это время Google продолжает сканировать книги. Таким образом, для издателей этого инцидента достаточно, чтобы иметь «зуб» на Google.

Владелец Perfect 10, сайта для взрослых, подал в суд на Google за демонстрацию в мелком масштабе изображений с сайта, которые находились под защитой авторских прав. Компании Google было представлено предварительное постановление суда, о том, что вероятно было нарушено авторское право владельца. К счастью для Perfect 10 и других сайтов, зарабатывающих деньги на платной регистрации на свой контент, есть возможность использовать файлы robots.txt, не позволяющие Google индексировать определенные страницы сайта.

Но несмотря на такие инциденты, Google продолжает оставаться сильным конкурентом для всех игроков данного рынка, представляя пути развития основных тенденций, а свою позицию флагманской.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!