×

Как рекламодатели заставляют телефон смотреть телевизор (и зачем)

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10047
Подпишитесь на нас в Telegram

Более тысячи игр в Google Play содержат код для распознавания телерекламы. Приложение с таким кодом прослушивает через микрофон звуки вокруг смартфона, распознаёт рекламные ролики и собирает для рекламодателей статистику — даже если сама игра на устройстве не запущена.

Этот код создан разработчиками компании Alphonso, сообщает New York Times. Но Alphonso наверняка не единственный провайдер подобных решений. На рынке рекламных технологий конкурирует немало стартапов, стремящихся предоставить маркетологам данные по эффективности рекламных объявлений. Та же статья в New York Times упоминает конкурентов Alphonso.

О других, но тоже связанных с подслушиванием через микрофон, рекламных технологиях мы недавно писали в блоге. А именно — о вероятности того, что Facebook и Инстаграм слушают оффлайновые разговоры своих пользователей и таргетируют рекламу по ключевым словам, обнаруженным в диалогах.

Кстати, Facebook такое подслушивание отрицает, но при этом ещё в 2014 году обогатил свое мобильное приложение функцией "Определение телепередач и музыки". Она анализирует звуки рядом с пользователем, когда он пишет пост в соцсеть, и идентифицирует песни или шоу, если тот их слышит.

Распознавать рекламу в окружающих шумах намного проще, чем анализировать разговоры. При создании рекламного ролика в него можно добавить не воспринимаемые человеческим слухом, но улавливаемые устройствами звуки специально для идентификации конкретного креатива. Это делается и для cross-device трекинга (определения того, что несколько разных устройств принадлежат одному человеку), и для cross-device таргетинга рекламы (показа на одном устройстве рекламы, связанной с поведением или контентом на другом устройстве).

Способность гаджетов распознавать звуки, не слышимые для человека, создаёт риски для пользователей. Группа исследований записала голосовые команды и передала их ультразвуком популярным голосовым помощникам, показав, что такие команды они выполняют. Google Now, Siri, Alexa, Cortana и другие ассистенты могут выполнять команды хакеров, а значит, подписывать своих владельцев на платные сервисы, скачивать и устанавливать зловредные приложения, и так далее.

Если вы не готовы позволить рекламодателям прослушивать свой телевизор, обращайте внимание на разрешения, которые запрашивают приложения. Очевидно, что, например, приложению с прогнозами погоды не слишком необходим доступ к камере и микрофону. Респектабельные приложения просят доступ только к тем функциям, без которых действительно не могут работать. Кроме того, рискованно устанавливать приложения от неизвестных разработчиков без устойчивой репутации. Если вы не используете приложение, его лучше удалить.

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!