×

5 эффективных способов повысить конверсию сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 884
Подпишитесь на нас в Telegram

 В интернете существует множество сайтов, но лишь некоторые из них действительно успешны. Почему ресурс может не приносить ожидаемых результатов, несмотря на потраченные время и деньги? Возможно, дело не в количестве посетителей, а в том, насколько эффективно они взаимодействуют с сайтом. Разобрали 5 способов, которые помогут увеличить конверсию интернет-магазина или любой другой площадки.

Почему важно считать конверсию

Конверсия (Conversion Rate, CR) – процент пользователей, которые выполнили желаемое действие на сайте. Например, купили товар, заполнили форму, подписались на новости, скачали файл и др.

Конверсию считают по формуле:

CR = (Количество выполненных полезных действий / Количество визитов) x 100%

Конверсия помогает:

  • понять эффективность работы сайта и достижение целей, например продаж, роста доли новых клиентов и т. д.;

  • определить, какие блоки и страницы нужно улучшить, чтобы повысить количество действий;

  • оценить эффективность рекламных инвестиций и кампаний, чтобы оптимизировать бюджет;

  • улучшить пользовательский опыт, сделав сайт привлекательным и удобным для пользователей, повысить доверие аудитории.

Пример конверсий по разным целевым действиям в Метрике

Пример конверсий по разным целевым действиям в Метрике

Всегда ли конверсия показательна

Показатель очень важен, но он не всегда способен дать полную картину. Вот причины, по которым это происходит.

1. Неправильно поставленные цели. Если некорректно выбрать цели для расчета конверсии, результаты будут не показательны. Например, если отслеживать посещения страницы контактов вместо того, чтобы считать отправленные заявки на консультацию или звонки, можно получить искаженную картину.

Цели события

Цели, связанные с определенными событиями (например, отправка формы), дают более точную информацию о работе сайта, чем отслеживание кликов по кнопке

2. Проблемы с трафиком. Привлечение нецелевого трафика может снизить общую конверсию, даже если сайт имеет хороший пользовательский опыт и качественные офферы. Это происходит потому, что посетители, которые не заинтересованы в продукте или услуге, с меньшей вероятностью совершат целевое действие.

3. Внешние факторы и сезонные колебания. В зависимости от определенных событий или времени года, экономических или политических изменений конверсия может меняться. Это способно создать иллюзию падения или роста эффективности, не связанную с реальными изменениями дел на сайте.

4. Сложные пользовательские пути. Иногда пользователи проходят несколько шагов до совершения конверсионного действия. Если анализировать только один из них, можно получить неполную картину.

Пример последовательности касаний

Пример последовательности касаний с рекламными каналами в Google Analytics

Чтобы не было ошибок, надо учитывать контекст и анализировать статистику в комплексе с другими факторами и метриками.

Какая конверсия считается хорошей

Ответ не такой простой, как кажется. Для разных типов сайтов хорошая конверсия может быть разной.

Тип сайта

Условно хорошая конверсия

Интернет-магазин

Среднее значение – 2–3%. Хорошее – выше 3%, а высокое – 5% и более.

Сайт услуг B2C

CR находится в диапазоне от 2% до 4–5% в зависимости от тематики.

B2B-сайты

Конверсия ниже, чем в B2C – 1–2%. Хорошая – выше 2%.

Контентные сайты и блоги

Для сайтов с целью «Подписка на рассылку» или «Регистрация» хорошим считается CR от 1% до 5%.

Лендинг

Для посадочных страниц хорошей будет конверсия от 10% до 20% и выше.

Сайты SaaS

Для сайтов с подписками на ПО CR находится в пределах 5–7%. Хорошая конверсия – выше 7%.

Мобильные приложения

CR на страницах для загрузки мобильных приложений – от 2% до 10%.

Эти цифры – примерный ориентир. Показатель хорошей конверсии для конкретного сайта зависит от разных факторов, включая конкурентную среду, аудиторию, особенности услуги или продукта.

5 способов повысить конверсию сайта

Разберем важные действия для повышения конверсии.

1. Улучшить качество трафика

Привлекать всех подряд на свой сайт – плохая идея. Важно понимать целевую аудиторию и направлять усилия на привлечение именно ее.

Для этого нужно:

  • понять интересы, возраст, пол, проблемы людей, которые решает продукт. Данные можно получить из опросов реальных покупателей и сервисов аналитики, таких как Google Analytics или Яндекс Метрика;

  • таргетировать и оптимизировать кампании. Не нужно настраивать рекламу на каждого жителя России. Надо выбирать параметры, соответствующие целевой аудитории.

Интересы аудитории в Яндекс Метрике

Интересы аудитории в Яндекс Метрике

Изучить конкурентов, собрать аудиторию, найти запросы и написать объявления могут помочь профессиональные инструменты click.ru. Они доступны бесплатно после регистрации в сервисе.

2. Сделать дизайн привлекательным и понятным

Первое впечатление от сайта играет огромную роль. Если дизайн неясный или непривлекательный, посетители быстро уйдут. Вот основные способы его улучшить.

  • Минимализм – простые элементы и четкие линии без перегруженности визуальными элементами и информацией.

  • Гармоничная цветовая палитра, не перегружающая взгляд. Акцентные могут быть контрастными и яркими, а основные должны быть спокойными.

  • Используйте хорошо читаемый и крупный шрифт. Он должен легко восприниматься и контрастировать с фоном.

  • Дизайн должен выглядеть хорошо на всех устройствах.

Дизайн на сайте

Светлые основные цвета и яркие акценты – проверенное дизайн-решение

3. Предусмотреть разные способы связи с компанией

Разнообразие и доступность каналов связи улучшают пользовательский опыт и повышают доверие.

  • Разместите удобную и простую контактную форму на всех страницах сайта. Убедитесь, что ее легко заполнить и отправить.

  • Добавьте онлайн-чат, чтобы пользователи быстро получали ответы на свои вопросы.

  • Разместите адрес электронной почты и контактный номер в видимом месте – в футере или шапке.

  • Добавьте ссылки на аккаунты в соцсетях и активно общайтесь с аудиторией там.

Контакты на сайте

Пример большого количества способов связи

4. Улучшить формы заявки

Сделать формы заявки удобными и простыми поможет следующее:

  • четкие инструкции. Покажите пользователям пример заполненных полей. Это снизит вероятность ошибок и увеличит число отправленных форм;

  • минимум полей. Просите внести только нужную информацию. Чем меньше в форме полей, тем выше вероятность, что пользователь заполнит ее. Для упрощения ввода данных добавьте функцию автозаполнения;

  • привлекательные кнопки. Сделайте кнопки отправки формы максимально заметными. Используй четкие надписи: «Получить бесплатный доступ», «Получить консультацию», «Оформить заказ» и т. д.;

  • подтверждение отправки. Покажите пользователю, заполнившему форму, сообщение, что ответ получен, и что будет далее (например, «Мы позвоним вам в течение часа»).

5. Улучшить мобильную версию

    Сейчас большая часть пользователей просматривает сайты с мобильных устройств, поэтому мобильная версия должно работать безупречно.

    • Сделайте навигационные элементы и меню удобными для просмотра на небольших экранах. Используйте крупные кнопки и выпадающие меню.

    • Убедитесь, что ресурс автоматически подстраивается под размеры экрана мобильных гаджетов. Все элементы должны быть легко доступны и видны.

    • Для мобильных пользователей очень важна скорость загрузки, поэтому работайте над тем, чтобы сделать ее минимальной.

    • В формах создайте большие поля ввода, добавьте функции автозаполнения и нужные типы клавиатур. Например, для ввода номера телефона нужна числовая клавиатура.

    Мы разобрали 5 способов увеличить конверсию. Узнать еще 5 можно в полной версии статьи.

    Проводите тестирования, чтобы найти наиболее эффективные способы повышения конверсии, экспериментируйте, анализируйте и вносите изменения. Успешный сайт – живой организм, который должен развиваться вместе с компанией.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    RasDva - О дааааа)
    23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
    Илья
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
    Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!