Гендерные праздники в контекстной рекламе: готовим кампании к 23 февраля

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2001

Первая часть советов по настройке Яндекс.Директа и Google AdWords в преддверии гендерных праздников. Разбираемся, как заранее выявить тренды спроса перед 23 февраля и успеть подготовить к ним свои кампании.

Как не пропустить скачок спроса перед Днем защитника Отечества

23 февраля и 8 марта все ближе. И если для одних это время срочно искать достойные подарки, для других – время эти подарки продавать. Всем бизнесам, чьи товары так или иначе подходят к случаю, стоит подготовить свои контекстные кампании к ожидаемым скачкам спроса.

В первой статье, посвященной гендерным праздникам, мы поделимся рекомендациями по настройке эффективной рекламы ко Дню защитника Отечества. Если вы уже подготовили предпраздничную кампанию – проверьте, не пропустили ли вы какую-либо возможность привлечь больше «горячих» лидов.

Сверьтесь с трендами

При планировании контекстных кампаний в период сезонности Яндекс.Вордстат и Google Trends – ваши главные помощники. Они позволяют заранее спрогнозировать рост интереса к «сезонным» запросам, чтобы запланировать увеличение по ним ставок и бюджетов.

Многие рекламодатели используют Вордстат для подбора ключевых слов, но у сервиса есть и менее популярная функция – история запросов. Отметьте ее прямо под строкой для ввода запроса, чтобы посмотреть динамику его частоты за последний год.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 1.jpg

Google Trends работает аналогичным образом. В нем достаточно ввести интересующую вас ключевую фразу и нажать Enter. Не забудьте выбрать из списка стран Россию, а также указать период, за который хотите увидеть статистику.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 2.jpg

Как можно заметить из иллюстраций, подъемы и пики предпраздничной активности немного отличаются у пользователей Яндекса и Google. Следовательно, и запуск сезонной рекламы и повышение ставок по «горячим» словам должны планироваться в Директе и AdWords в разное время.

Не забудьте проверить в сервисах все основные ключевики по своей продукции. Вполне вероятно, что на отдельные товары спрос начинает расти раньше, в то время как на другие – не меняется вообще.

Запустите отдельную кампанию

Настроить предпраздничную рекламу с гораздо меньшими усилиями и затратами можно, создав для нее отдельную кампанию. Кроме того, так вам будет проще анализировать ее результаты, чтобы на следующий год знать заранее, что работает, а что нет.

Для новой кампании вам понадобится специфическая семантика («подарки мужчинам», «к 23 февраля», «что подарить» и т.п.), «праздничные» объявления, ссылки на посадочные страницы с сезонными акциями или популярными предложениями и т.п. Самостоятельная подготовка всего этого отнимает время, поэтому удобнее будет подключить к запуску рекламы автоматизацию.

Бесплатная платформа автоматизации контекста b2b.click.ru обладает всеми необходимыми инструментами для простого и быстрого старта новой кампании. Список ключевых слов для таргетинга она предлагает сама: на основе вашего сайта, данных систем аналитики или даже настроек показов ваших конкурентов. Инструмент медиапланирования, в который можно добавить отобранную семантику, оптимально распределит между ними бюджет, назначив им наилучшие позиции:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 3.jpg

Группы объявлений для каждого ключевого слова будут созданы и написаны автоматически – используйте их как черновики или источник идей для собственных креативов. Готовые объявления легко экспортировать в свой обычный рекламный аккаунт, чтобы продолжить работу с ними уже в нем.

Перепишите быстрые ссылки

Этот совет пригодится вам, даже если вы не планируете запускать перед 23 февраля отдельную кампанию. Актуализировать объявления к празднику можно и без создания новых: обновите старые с помощью изменения быстрых ссылок. Взглянем на пример такого объявления:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 4.jpg

Вы можете и активнее использовать в быстрых ссылках фразы, которые привлекут внимание пользователей перед праздником – «Выбираем подарок к 23 февраля», «Лучший подарок отцу/мужу/сыну» и т.п. Чаще всего текст объявления вообще не потребует редакции: взгляд человека в поиске подарков остановится на том, что его интересует в данный момент.

Назначьте «праздничным» ссылкам соответствующие посадочные страницы. К примеру, ими могут стать сезонные предложения, ассортимент, отфильтрованный по мужским моделям, популярные товары или статьи блога по выбору лучшего продукта.

Добавить или изменить быстрые ссылки в Яндекс.Директе можно в настройках группы объявлений, в разделе «Дополнения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 5.jpg

В Google AdWords функция называется «Расширения». Ее можно найти на соответствующей вкладке в меню «Объявления и расширения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 6.jpg

Подключите «промоакции» AdWords

К слову о расширениях Google. Нельзя забывать еще об одном из них, идеально подходящем к любому празднику. Это расширение «Промоакции», с помощью которого вы можете продвигать праздничные акции и скидки. Подключается это расширение аналогично предыдущему пункту, достаточно кликнуть соответствующую строку выпадающего списка в том же меню:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 7.jpg

После ввода данных о товаре, валюте и размере скидки расширение будет выглядеть следующим образом:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 8.jpg

Среди доступных для выбора событий, к которым приурочена промоакция, нет 23 февраля, поэтому назначить период ее действия нужно будет вручную. На забудьте это сделать, поскольку иначе реклама скидки будет действовать постоянно. Вы также можете добавить к объявлению промокод.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 9.jpg

Если вы еще не запускали промоакции в AdWords, вам обязательно стоит их опробовать. Первые тесты после появления опции показали рост CTR на целых 10%: эффективность расширения налицо.

Проверьте минус-слова

Вообще, проверить список минус-слов – всегда хорошая идея. В особенности если вы хотите на время ограничить показы по товарам, не имеющим прямого отношения ко Дню защитника Отечества. Возьмем, к примеру, такую рекламу:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 10.jpg

Поисковый запрос, явно указывающий на интерес пользователя к мужскому празднику, получает ответ в виде рекламы женских коллекций одежды и обуви. Вероятно, крупные компании преднамеренно не отключают подобные объявления: ради роста трафика они могут себе это позволить.

Рекламодателям, экономящим бюджет и стремящимся к привлечению только «горячей» аудитории, напротив, стоит поработать над минус-семантикой. Не забудьте исключить из предпраздничной кампании все, что относится к товарам, предназначенным для прекрасной половины человечества. Приберегите их до наступления 8 марта – оно тоже уже не за горами!

***

Гендерные праздники часто оказываются непростым временем для многих людей – но только для тех, кто не успел к ним подготовиться. Это касается и контекстной рекламы: если вы хотите продать больше товаров на фоне предпраздничного подъема спроса, заранее спланируйте кампанию, ориентированную на него.

Воспользуйтесь для этого сегодняшними рекомендациями, а все механические задачи по настройке рекламы передайте сервису b2b.click.ru. Советы по подготовке кампании к 8 марта вы сможете прочитать во второй части статьи – не пропустите.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!