Гендерные праздники в контекстной рекламе: готовим кампании к 23 февраля

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2063

Первая часть советов по настройке Яндекс.Директа и Google AdWords в преддверии гендерных праздников. Разбираемся, как заранее выявить тренды спроса перед 23 февраля и успеть подготовить к ним свои кампании.

Как не пропустить скачок спроса перед Днем защитника Отечества

23 февраля и 8 марта все ближе. И если для одних это время срочно искать достойные подарки, для других – время эти подарки продавать. Всем бизнесам, чьи товары так или иначе подходят к случаю, стоит подготовить свои контекстные кампании к ожидаемым скачкам спроса.

В первой статье, посвященной гендерным праздникам, мы поделимся рекомендациями по настройке эффективной рекламы ко Дню защитника Отечества. Если вы уже подготовили предпраздничную кампанию – проверьте, не пропустили ли вы какую-либо возможность привлечь больше «горячих» лидов.

Сверьтесь с трендами

При планировании контекстных кампаний в период сезонности Яндекс.Вордстат и Google Trends – ваши главные помощники. Они позволяют заранее спрогнозировать рост интереса к «сезонным» запросам, чтобы запланировать увеличение по ним ставок и бюджетов.

Многие рекламодатели используют Вордстат для подбора ключевых слов, но у сервиса есть и менее популярная функция – история запросов. Отметьте ее прямо под строкой для ввода запроса, чтобы посмотреть динамику его частоты за последний год.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 1.jpg

Google Trends работает аналогичным образом. В нем достаточно ввести интересующую вас ключевую фразу и нажать Enter. Не забудьте выбрать из списка стран Россию, а также указать период, за который хотите увидеть статистику.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 2.jpg

Как можно заметить из иллюстраций, подъемы и пики предпраздничной активности немного отличаются у пользователей Яндекса и Google. Следовательно, и запуск сезонной рекламы и повышение ставок по «горячим» словам должны планироваться в Директе и AdWords в разное время.

Не забудьте проверить в сервисах все основные ключевики по своей продукции. Вполне вероятно, что на отдельные товары спрос начинает расти раньше, в то время как на другие – не меняется вообще.

Запустите отдельную кампанию

Настроить предпраздничную рекламу с гораздо меньшими усилиями и затратами можно, создав для нее отдельную кампанию. Кроме того, так вам будет проще анализировать ее результаты, чтобы на следующий год знать заранее, что работает, а что нет.

Для новой кампании вам понадобится специфическая семантика («подарки мужчинам», «к 23 февраля», «что подарить» и т.п.), «праздничные» объявления, ссылки на посадочные страницы с сезонными акциями или популярными предложениями и т.п. Самостоятельная подготовка всего этого отнимает время, поэтому удобнее будет подключить к запуску рекламы автоматизацию.

Бесплатная платформа автоматизации контекста b2b.click.ru обладает всеми необходимыми инструментами для простого и быстрого старта новой кампании. Список ключевых слов для таргетинга она предлагает сама: на основе вашего сайта, данных систем аналитики или даже настроек показов ваших конкурентов. Инструмент медиапланирования, в который можно добавить отобранную семантику, оптимально распределит между ними бюджет, назначив им наилучшие позиции:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 3.jpg

Группы объявлений для каждого ключевого слова будут созданы и написаны автоматически – используйте их как черновики или источник идей для собственных креативов. Готовые объявления легко экспортировать в свой обычный рекламный аккаунт, чтобы продолжить работу с ними уже в нем.

Перепишите быстрые ссылки

Этот совет пригодится вам, даже если вы не планируете запускать перед 23 февраля отдельную кампанию. Актуализировать объявления к празднику можно и без создания новых: обновите старые с помощью изменения быстрых ссылок. Взглянем на пример такого объявления:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 4.jpg

Вы можете и активнее использовать в быстрых ссылках фразы, которые привлекут внимание пользователей перед праздником – «Выбираем подарок к 23 февраля», «Лучший подарок отцу/мужу/сыну» и т.п. Чаще всего текст объявления вообще не потребует редакции: взгляд человека в поиске подарков остановится на том, что его интересует в данный момент.

Назначьте «праздничным» ссылкам соответствующие посадочные страницы. К примеру, ими могут стать сезонные предложения, ассортимент, отфильтрованный по мужским моделям, популярные товары или статьи блога по выбору лучшего продукта.

Добавить или изменить быстрые ссылки в Яндекс.Директе можно в настройках группы объявлений, в разделе «Дополнения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 5.jpg

В Google AdWords функция называется «Расширения». Ее можно найти на соответствующей вкладке в меню «Объявления и расширения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 6.jpg

Подключите «промоакции» AdWords

К слову о расширениях Google. Нельзя забывать еще об одном из них, идеально подходящем к любому празднику. Это расширение «Промоакции», с помощью которого вы можете продвигать праздничные акции и скидки. Подключается это расширение аналогично предыдущему пункту, достаточно кликнуть соответствующую строку выпадающего списка в том же меню:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 7.jpg

После ввода данных о товаре, валюте и размере скидки расширение будет выглядеть следующим образом:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 8.jpg

Среди доступных для выбора событий, к которым приурочена промоакция, нет 23 февраля, поэтому назначить период ее действия нужно будет вручную. На забудьте это сделать, поскольку иначе реклама скидки будет действовать постоянно. Вы также можете добавить к объявлению промокод.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 9.jpg

Если вы еще не запускали промоакции в AdWords, вам обязательно стоит их опробовать. Первые тесты после появления опции показали рост CTR на целых 10%: эффективность расширения налицо.

Проверьте минус-слова

Вообще, проверить список минус-слов – всегда хорошая идея. В особенности если вы хотите на время ограничить показы по товарам, не имеющим прямого отношения ко Дню защитника Отечества. Возьмем, к примеру, такую рекламу:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 10.jpg

Поисковый запрос, явно указывающий на интерес пользователя к мужскому празднику, получает ответ в виде рекламы женских коллекций одежды и обуви. Вероятно, крупные компании преднамеренно не отключают подобные объявления: ради роста трафика они могут себе это позволить.

Рекламодателям, экономящим бюджет и стремящимся к привлечению только «горячей» аудитории, напротив, стоит поработать над минус-семантикой. Не забудьте исключить из предпраздничной кампании все, что относится к товарам, предназначенным для прекрасной половины человечества. Приберегите их до наступления 8 марта – оно тоже уже не за горами!

***

Гендерные праздники часто оказываются непростым временем для многих людей – но только для тех, кто не успел к ним подготовиться. Это касается и контекстной рекламы: если вы хотите продать больше товаров на фоне предпраздничного подъема спроса, заранее спланируйте кампанию, ориентированную на него.

Воспользуйтесь для этого сегодняшними рекомендациями, а все механические задачи по настройке рекламы передайте сервису b2b.click.ru. Советы по подготовке кампании к 8 марта вы сможете прочитать во второй части статьи – не пропустите.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!