×

Гендерные праздники в контекстной рекламе: готовим кампании к 23 февраля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4456
Подпишитесь на нас в Telegram

Первая часть советов по настройке Яндекс.Директа и Google AdWords в преддверии гендерных праздников. Разбираемся, как заранее выявить тренды спроса перед 23 февраля и успеть подготовить к ним свои кампании.

Как не пропустить скачок спроса перед Днем защитника Отечества

23 февраля и 8 марта все ближе. И если для одних это время срочно искать достойные подарки, для других – время эти подарки продавать. Всем бизнесам, чьи товары так или иначе подходят к случаю, стоит подготовить свои контекстные кампании к ожидаемым скачкам спроса.

В первой статье, посвященной гендерным праздникам, мы поделимся рекомендациями по настройке эффективной рекламы ко Дню защитника Отечества. Если вы уже подготовили предпраздничную кампанию – проверьте, не пропустили ли вы какую-либо возможность привлечь больше «горячих» лидов.

Сверьтесь с трендами

При планировании контекстных кампаний в период сезонности Яндекс.Вордстат и Google Trends – ваши главные помощники. Они позволяют заранее спрогнозировать рост интереса к «сезонным» запросам, чтобы запланировать увеличение по ним ставок и бюджетов.

Многие рекламодатели используют Вордстат для подбора ключевых слов, но у сервиса есть и менее популярная функция – история запросов. Отметьте ее прямо под строкой для ввода запроса, чтобы посмотреть динамику его частоты за последний год.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 1.jpg

Google Trends работает аналогичным образом. В нем достаточно ввести интересующую вас ключевую фразу и нажать Enter. Не забудьте выбрать из списка стран Россию, а также указать период, за который хотите увидеть статистику.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 2.jpg

Как можно заметить из иллюстраций, подъемы и пики предпраздничной активности немного отличаются у пользователей Яндекса и Google. Следовательно, и запуск сезонной рекламы и повышение ставок по «горячим» словам должны планироваться в Директе и AdWords в разное время.

Не забудьте проверить в сервисах все основные ключевики по своей продукции. Вполне вероятно, что на отдельные товары спрос начинает расти раньше, в то время как на другие – не меняется вообще.

Запустите отдельную кампанию

Настроить предпраздничную рекламу с гораздо меньшими усилиями и затратами можно, создав для нее отдельную кампанию. Кроме того, так вам будет проще анализировать ее результаты, чтобы на следующий год знать заранее, что работает, а что нет.

Для новой кампании вам понадобится специфическая семантика («подарки мужчинам», «к 23 февраля», «что подарить» и т.п.), «праздничные» объявления, ссылки на посадочные страницы с сезонными акциями или популярными предложениями и т.п. Самостоятельная подготовка всего этого отнимает время, поэтому удобнее будет подключить к запуску рекламы автоматизацию.

Бесплатная платформа автоматизации контекста b2b.click.ru обладает всеми необходимыми инструментами для простого и быстрого старта новой кампании. Список ключевых слов для таргетинга она предлагает сама: на основе вашего сайта, данных систем аналитики или даже настроек показов ваших конкурентов. Инструмент медиапланирования, в который можно добавить отобранную семантику, оптимально распределит между ними бюджет, назначив им наилучшие позиции:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 3.jpg

Группы объявлений для каждого ключевого слова будут созданы и написаны автоматически – используйте их как черновики или источник идей для собственных креативов. Готовые объявления легко экспортировать в свой обычный рекламный аккаунт, чтобы продолжить работу с ними уже в нем.

Перепишите быстрые ссылки

Этот совет пригодится вам, даже если вы не планируете запускать перед 23 февраля отдельную кампанию. Актуализировать объявления к празднику можно и без создания новых: обновите старые с помощью изменения быстрых ссылок. Взглянем на пример такого объявления:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 4.jpg

Вы можете и активнее использовать в быстрых ссылках фразы, которые привлекут внимание пользователей перед праздником – «Выбираем подарок к 23 февраля», «Лучший подарок отцу/мужу/сыну» и т.п. Чаще всего текст объявления вообще не потребует редакции: взгляд человека в поиске подарков остановится на том, что его интересует в данный момент.

Назначьте «праздничным» ссылкам соответствующие посадочные страницы. К примеру, ими могут стать сезонные предложения, ассортимент, отфильтрованный по мужским моделям, популярные товары или статьи блога по выбору лучшего продукта.

Добавить или изменить быстрые ссылки в Яндекс.Директе можно в настройках группы объявлений, в разделе «Дополнения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 5.jpg

В Google AdWords функция называется «Расширения». Ее можно найти на соответствующей вкладке в меню «Объявления и расширения».

Гендерные праздники в контекстной рекламе 6.jpg

Подключите «промоакции» AdWords

К слову о расширениях Google. Нельзя забывать еще об одном из них, идеально подходящем к любому празднику. Это расширение «Промоакции», с помощью которого вы можете продвигать праздничные акции и скидки. Подключается это расширение аналогично предыдущему пункту, достаточно кликнуть соответствующую строку выпадающего списка в том же меню:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 7.jpg

После ввода данных о товаре, валюте и размере скидки расширение будет выглядеть следующим образом:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 8.jpg

Среди доступных для выбора событий, к которым приурочена промоакция, нет 23 февраля, поэтому назначить период ее действия нужно будет вручную. На забудьте это сделать, поскольку иначе реклама скидки будет действовать постоянно. Вы также можете добавить к объявлению промокод.

Гендерные праздники в контекстной рекламе 9.jpg

Если вы еще не запускали промоакции в AdWords, вам обязательно стоит их опробовать. Первые тесты после появления опции показали рост CTR на целых 10%: эффективность расширения налицо.

Проверьте минус-слова

Вообще, проверить список минус-слов – всегда хорошая идея. В особенности если вы хотите на время ограничить показы по товарам, не имеющим прямого отношения ко Дню защитника Отечества. Возьмем, к примеру, такую рекламу:

Гендерные праздники в контекстной рекламе 10.jpg

Поисковый запрос, явно указывающий на интерес пользователя к мужскому празднику, получает ответ в виде рекламы женских коллекций одежды и обуви. Вероятно, крупные компании преднамеренно не отключают подобные объявления: ради роста трафика они могут себе это позволить.

Рекламодателям, экономящим бюджет и стремящимся к привлечению только «горячей» аудитории, напротив, стоит поработать над минус-семантикой. Не забудьте исключить из предпраздничной кампании все, что относится к товарам, предназначенным для прекрасной половины человечества. Приберегите их до наступления 8 марта – оно тоже уже не за горами!

***

Гендерные праздники часто оказываются непростым временем для многих людей – но только для тех, кто не успел к ним подготовиться. Это касается и контекстной рекламы: если вы хотите продать больше товаров на фоне предпраздничного подъема спроса, заранее спланируйте кампанию, ориентированную на него.

Воспользуйтесь для этого сегодняшними рекомендациями, а все механические задачи по настройке рекламы передайте сервису b2b.click.ru. Советы по подготовке кампании к 8 марта вы сможете прочитать во второй части статьи – не пропустите.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!