×

Как искусственный интеллект меняет таргетированную рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3851
Подпишитесь на нас в Telegram

Использование искусственного интеллекта не ограничивается только созданием креативов для объявлений. Нейросети способны помогать таргетологам на разных уровнях: от планирования кампаний до их непосредственного запуска. Коротко расскажем, как специалисты по таргетированной рекламе могут применять ИИ в своей работе.

Влияние ИИ на таргетированную рекламу

Основа работы таргетированной рекламы – сбор и анализ данных о пользователях социальных сетей. Применение нейросетей позволяет сделать рекламу более эффективной: точнее нацеливаться на целевую аудиторию, подбирать оптимальный формат объявлений, определять лучшие плейсменты.

Предиктивная аналитика

Нейросетевые алгоритмы применяют, чтобы обрабатывать большие массивы данных и успешнее прогнозировать поведение пользователей в различных ситуациях, предсказывать их реакцию на различную рекламу. Это помогает маркетологам и таргетологам создавать образ целевого пользователя, собирать базу людей, которые с высокой вероятностью совершат конверсию (отправят заявку, оформят покупку).

ИИ использует большой набор данных, чтобы найти пользователя, которому нужно показать рекламу. Так, система проводит анализ прошлых покупок, поведения в интернете и социальных сетях, действий на сайте компании и т. д. Все это позволяет определить людей, которые готовы к конверсии, и показать им рекламу. 

Крупные игроки российского рынка таргетированной рекламы уже успешно используют ИИ. Например, в VK Ads нейросети помогают прогнозировать охваты и эффективность кампаний, запускаемых на площадке. Предиктивные возможности ИИ позволяют еще на ранних стадиях увидеть ошибки при запуске рекламы и скорректировать стратегию.

Межканальная реклама

Искусственному интеллекту доступно большое количество источников данных: соцсети, приложения, сайты. Благодаря всей этой информации удается составить портрет пользователя, подобрать оптимальный канал и показать релевантную рекламу.

Принцип работы такой: пользователь интересовался конкретным продуктом на вашем сайте, но ушел без покупки, искусственный интеллект фиксирует это и использует, чтобы показать рекламу с этим товаром в социальной сети. При этом ИИ автоматически подбирает место размещения и формат объявления.

Изменение параметров кампаний онлайн

Нейросети могут проверять эффективность работы кампаний в режиме реального времени. Они анализируют количество переходов, цену, достижение целей и корректируют параметры. Например, оптимизируют ставки или используют другие места размещения, чтобы добиться наилучших результатов.

Это работает так: система с помощью ИИ обнаруживает, что кампания не показывает эффективности в одном из сегментов аудитории, и принимает меры. Например, корректирует таргетинг, чтобы изменить характеристики аудитории, которая видит объявления. Это помогает увеличить количество взаимодействий с рекламой.

Динамические объявления

Нейросети используют для того, чтобы сделать рекламу индивидуальной, адаптировать контент под конкретного пользователя с учетом его интересов.

Яркие представители российского бизнеса, использующие динамическую таргетированную рекламу с применением ИИ, – это Wildberries и Ozon. Если пользователь посмотрел товары для домашних питомцев, то в дальнейшем объявления на маркетплейсе будут предлагать ему акционные товары из этой категории и скидки на товары из нее.

Возможности ИИ для таргетологов

Выше мы рассмотрели, как рекламные площадки используют ИИ внутри своих систем. Теперь разберемся, что может сделать специалист с помощью нейросетей, чтобы упростить и улучшить свою работу.

Анализ целевой аудитории

С помощью нейросетей таргетолог может проводить глубокий анализ ЦА: собирать и структурировать данные, выделять интересы, определять демографические и географические параметры. Для этого используются данные с сайта, аналитических сервисов (например, из Яндекс Метрики), социальных сетей, CRM компании и пр. 

Все это позволяет специалисту создавать четкий портрет ЦА и настраивать кампании с максимальной точностью. Среди инструментов, которые уже внедрили ИИ в свои процессы, можно выделить Google Analytics, Adobe Analytics, Oracle Audience Manager.

Генерация и обработка фото и видео

ИИ позволяет таргетологам сэкономить бюджет на услугах дизайнера. В работе можно применять самые разные модели (Midjourney, Wombo, Dall-E, Imagen, DeepAI, Stable Diffusion), у каждой из которых будут свои сильные и слабые стороны. К сожалению, у большинства этих генеративных ИИ есть серьезный недостаток – они платные, а пополнить баланс из России не всегда возможно. 

Эту проблему решает, например, генератор креативов AI Banner click.ru. Он работает на базе ИИ и позволяет создавать изображения по промту, ссылке на продвигаемую страницу, текстовому описанию или сразу по нескольким параметрам (в «профессиональном режиме»).

Написание заголовков и текстов

Текст – важная часть объявления, но его вес часто ниже, чем у креатива, поэтому многие специалисты делегируют заголовки и описания нейросетям. При условии качественно составленного запроса ИИ может сгенерировать несколько вариантов текста, которые будут соответствовать интересам пользователей. Такие персонализированные объявления помогут сэкономить время и привлечь больше кликов. Модели Яндекса, Сбера или ChatGPT могут в считанные секунды создать тексты в разных стилях и дать специалисту простор для тестирования разных вариантов (в том числе A/B-тестов).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!