×

Как искусственный интеллект меняет таргетированную рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4059
Подпишитесь на нас в Telegram

Использование искусственного интеллекта не ограничивается только созданием креативов для объявлений. Нейросети способны помогать таргетологам на разных уровнях: от планирования кампаний до их непосредственного запуска. Коротко расскажем, как специалисты по таргетированной рекламе могут применять ИИ в своей работе.

Влияние ИИ на таргетированную рекламу

Основа работы таргетированной рекламы – сбор и анализ данных о пользователях социальных сетей. Применение нейросетей позволяет сделать рекламу более эффективной: точнее нацеливаться на целевую аудиторию, подбирать оптимальный формат объявлений, определять лучшие плейсменты.

Предиктивная аналитика

Нейросетевые алгоритмы применяют, чтобы обрабатывать большие массивы данных и успешнее прогнозировать поведение пользователей в различных ситуациях, предсказывать их реакцию на различную рекламу. Это помогает маркетологам и таргетологам создавать образ целевого пользователя, собирать базу людей, которые с высокой вероятностью совершат конверсию (отправят заявку, оформят покупку).

ИИ использует большой набор данных, чтобы найти пользователя, которому нужно показать рекламу. Так, система проводит анализ прошлых покупок, поведения в интернете и социальных сетях, действий на сайте компании и т. д. Все это позволяет определить людей, которые готовы к конверсии, и показать им рекламу. 

Крупные игроки российского рынка таргетированной рекламы уже успешно используют ИИ. Например, в VK Ads нейросети помогают прогнозировать охваты и эффективность кампаний, запускаемых на площадке. Предиктивные возможности ИИ позволяют еще на ранних стадиях увидеть ошибки при запуске рекламы и скорректировать стратегию.

Межканальная реклама

Искусственному интеллекту доступно большое количество источников данных: соцсети, приложения, сайты. Благодаря всей этой информации удается составить портрет пользователя, подобрать оптимальный канал и показать релевантную рекламу.

Принцип работы такой: пользователь интересовался конкретным продуктом на вашем сайте, но ушел без покупки, искусственный интеллект фиксирует это и использует, чтобы показать рекламу с этим товаром в социальной сети. При этом ИИ автоматически подбирает место размещения и формат объявления.

Изменение параметров кампаний онлайн

Нейросети могут проверять эффективность работы кампаний в режиме реального времени. Они анализируют количество переходов, цену, достижение целей и корректируют параметры. Например, оптимизируют ставки или используют другие места размещения, чтобы добиться наилучших результатов.

Это работает так: система с помощью ИИ обнаруживает, что кампания не показывает эффективности в одном из сегментов аудитории, и принимает меры. Например, корректирует таргетинг, чтобы изменить характеристики аудитории, которая видит объявления. Это помогает увеличить количество взаимодействий с рекламой.

Динамические объявления

Нейросети используют для того, чтобы сделать рекламу индивидуальной, адаптировать контент под конкретного пользователя с учетом его интересов.

Яркие представители российского бизнеса, использующие динамическую таргетированную рекламу с применением ИИ, – это Wildberries и Ozon. Если пользователь посмотрел товары для домашних питомцев, то в дальнейшем объявления на маркетплейсе будут предлагать ему акционные товары из этой категории и скидки на товары из нее.

Возможности ИИ для таргетологов

Выше мы рассмотрели, как рекламные площадки используют ИИ внутри своих систем. Теперь разберемся, что может сделать специалист с помощью нейросетей, чтобы упростить и улучшить свою работу.

Анализ целевой аудитории

С помощью нейросетей таргетолог может проводить глубокий анализ ЦА: собирать и структурировать данные, выделять интересы, определять демографические и географические параметры. Для этого используются данные с сайта, аналитических сервисов (например, из Яндекс Метрики), социальных сетей, CRM компании и пр. 

Все это позволяет специалисту создавать четкий портрет ЦА и настраивать кампании с максимальной точностью. Среди инструментов, которые уже внедрили ИИ в свои процессы, можно выделить Google Analytics, Adobe Analytics, Oracle Audience Manager.

Генерация и обработка фото и видео

ИИ позволяет таргетологам сэкономить бюджет на услугах дизайнера. В работе можно применять самые разные модели (Midjourney, Wombo, Dall-E, Imagen, DeepAI, Stable Diffusion), у каждой из которых будут свои сильные и слабые стороны. К сожалению, у большинства этих генеративных ИИ есть серьезный недостаток – они платные, а пополнить баланс из России не всегда возможно. 

Эту проблему решает, например, генератор креативов AI Banner click.ru. Он работает на базе ИИ и позволяет создавать изображения по промту, ссылке на продвигаемую страницу, текстовому описанию или сразу по нескольким параметрам (в «профессиональном режиме»).

Написание заголовков и текстов

Текст – важная часть объявления, но его вес часто ниже, чем у креатива, поэтому многие специалисты делегируют заголовки и описания нейросетям. При условии качественно составленного запроса ИИ может сгенерировать несколько вариантов текста, которые будут соответствовать интересам пользователей. Такие персонализированные объявления помогут сэкономить время и привлечь больше кликов. Модели Яндекса, Сбера или ChatGPT могут в считанные секунды создать тексты в разных стилях и дать специалисту простор для тестирования разных вариантов (в том числе A/B-тестов).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!