×

Как маркировать нативную рекламу: что говорит закон и Роскомнадзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6056
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Клик.ру», erid: 2SDnjcx7w69

Когда рекламодатель регистрирует креатив в ОРД, он может проставить метку «Нативная реклама». Если сделать это, можно не создавать ежемесячные отчеты о количестве показов и цене «единицы оказания услуг». Такой формат взаимодействия с системой маркировки очень удобен, однако его могут использовать не все. Проблема в том, что нет закрепленных законодательных норм касательно нативной рекламы, потому что не существует ее четкого определения. Мы собрали информацию о такой рекламе и поможем разобраться в ней.

Нативная реклама и органичная интеграция: в чем различия

Роскомнадзор считает нативной рекламой те интеграции, которые воспринимаются частью авторского контента в рамках произведений искусства, науки, литературы и т. д. При этом читатель понимает: перед ним реклама. Однако она настолько хорошо включена в контент, что у пользователя не появляется отторжения к материалу. Такого эффекта удается достичь, потому что рекламный посыл совпадает по тематике с основным контентом. Нативная реклама должна быть промаркирована. 

Когда дело касается органичной интеграции, пользователь не понимает, что перед ним реклама. Он считает, что в контенте нет коммерческих предложений. Такой тип интеграции маркировать не нужно.

Нормативные документы, описывающие нативную рекламу

По поводу какой интернет-рекламы нужно отчитываться? Эта информация указана в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р. В документе прописано в том числе, что рекламодатель не обязан маркировать рекламу, которая находится в составе авторских произведений. Распоряжение уточняет, что форма такого контента может быть текстовой, текстово-графической, а также видео- или аудиозаписью.

Получается, что маркировка нативной рекламы нужна, но отчетность по ней будет подаваться иначе по сравнению с обычной рекламой.

Сложности с определением авторского контента

Чтобы получить разъяснения, по каким признакам определяется авторский контент и как расценивать рекламу в нем, Ассоциация блогеров и агентств отправила запрос в РКН.

Федеральная служба ответила письмом от 17.11.2023 № 03-111159, в котором не дала четких критериев. Специалисты из РКН сослались на нормы Гражданского кодекса, в том числе ст. 1259 ГК РФ. При этом Роскомнадзор отметил, что у него нет компетенций в области авторского права.

В этом случае возникает вопрос насчет объектов авторского права – что из существующего контента можно причислять к ним. Тексты, картинки, видео, музыка и практически все остальное, что окружает пользователя в интернете, может быть признано результатом интеллектуальной деятельности. Если обобщать, что объект авторского права – любое произведение, которое выражено в объективной форме и является плодом творчества. Под это определение не попадают информационные сообщения (новости), народные произведения (песни, частушки).

В статье 1259 ГК РФ указывается, что может считаться объектами авторского права:

  • производное творчество, в которое входят переводы зарубежного творчества, кавер-версии, обработки изображений/видео; 
  • произведения искусства, литературы, науки, в том числе их составные части, например припев песни, лучший момент клипа; 
  • составные произведения, в которые входят энциклопедии и сборники.

Все эти объекты объединяет то, что они должны быть новыми или переработанными произведениями. Получается, готовый пост для посева во ВКонтакте не будет считаться авторским. При этом разработанную и записанную блогером интеграцию можно назвать авторским произведением. Но в некоторых случаях авторское право нужно доказать. Обычно для этого требуется продемонстрировать, кто именно является первоисточником, например можно выложить произведение в собственный блог, добавить его в облачное хранилище, сохранить переписку, где автор присылает свой контент.

Как маркировать нативную рекламу в click.ru

Через Мастер маркировки click.ru можно маркировать нативную рекламу. Для этого нужно выполнить такие действия.

1. Указать площадку

Нужно зайти в click.ru и кликнуть на «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в разделе «Площадки для маркировки».

Маркировка рекламы

Маркировка рекламы

Далее необходимо внести в открывшееся окно информацию о площадке.

Маркировка рекламы

2. Заполнить данные по маркировке

В созданном окне площадки есть три вкладки:

Маркировка рекламы

В первой – схемы маркировки. Здесь задается порядок юридических субъектов, которые участвуют в запуске рекламы, и указываются реквизиты участников цепочки. 

Можно создавать схемы разной сложности. Для добавления посредников нужно нажать на значок плюса в схеме.

Маркировка рекламы

3. Добавить креативы и получить токен

Чтобы получить токен, нужно нажать на «Добавить креатив» во вкладке «2. Креативы» и заполнить поля в открывшейся форме.

Маркировка рекламы

Важно поставить чекбокс, что маркируется именно нативная реклама.

Маркировка рекламы

Сlick.ru отправит информацию в ОРД и добавит токен.

Маркировка рекламы

4. Отчитаться по рекламе в упрощенном порядке

При разаллокации для нативной рекламы нужно указать нулевую стоимость и количество показов. Другие цифры внести не получится. Создать нулевой акт через click.ru нельзя, поэтому нужно сделать акт на 1 рубль и указать его в схеме. Также нативная реклама может идти без акта. 

Важно: отчитываться в упрощенном порядке можно, если по конкретному договору размещается только нативная реклама. Если на площадке по нему публикуется и другая реклама, то для нативных креативов в разаллокации нужно указать нули, а для других – данные о стоимости и количестве показов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!