×

Как маркировать нативную рекламу: что говорит закон и Роскомнадзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2939
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Клик.ру», erid: 2SDnjcx7w69

Когда рекламодатель регистрирует креатив в ОРД, он может проставить метку «Нативная реклама». Если сделать это, можно не создавать ежемесячные отчеты о количестве показов и цене «единицы оказания услуг». Такой формат взаимодействия с системой маркировки очень удобен, однако его могут использовать не все. Проблема в том, что нет закрепленных законодательных норм касательно нативной рекламы, потому что не существует ее четкого определения. Мы собрали информацию о такой рекламе и поможем разобраться в ней.

Нативная реклама и органичная интеграция: в чем различия

Роскомнадзор считает нативной рекламой те интеграции, которые воспринимаются частью авторского контента в рамках произведений искусства, науки, литературы и т. д. При этом читатель понимает: перед ним реклама. Однако она настолько хорошо включена в контент, что у пользователя не появляется отторжения к материалу. Такого эффекта удается достичь, потому что рекламный посыл совпадает по тематике с основным контентом. Нативная реклама должна быть промаркирована. 

Когда дело касается органичной интеграции, пользователь не понимает, что перед ним реклама. Он считает, что в контенте нет коммерческих предложений. Такой тип интеграции маркировать не нужно.

Нормативные документы, описывающие нативную рекламу

По поводу какой интернет-рекламы нужно отчитываться? Эта информация указана в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р. В документе прописано в том числе, что рекламодатель не обязан маркировать рекламу, которая находится в составе авторских произведений. Распоряжение уточняет, что форма такого контента может быть текстовой, текстово-графической, а также видео- или аудиозаписью.

Получается, что маркировка нативной рекламы нужна, но отчетность по ней будет подаваться иначе по сравнению с обычной рекламой.

Сложности с определением авторского контента

Чтобы получить разъяснения, по каким признакам определяется авторский контент и как расценивать рекламу в нем, Ассоциация блогеров и агентств отправила запрос в РКН.

Федеральная служба ответила письмом от 17.11.2023 № 03-111159, в котором не дала четких критериев. Специалисты из РКН сослались на нормы Гражданского кодекса, в том числе ст. 1259 ГК РФ. При этом Роскомнадзор отметил, что у него нет компетенций в области авторского права.

В этом случае возникает вопрос насчет объектов авторского права – что из существующего контента можно причислять к ним. Тексты, картинки, видео, музыка и практически все остальное, что окружает пользователя в интернете, может быть признано результатом интеллектуальной деятельности. Если обобщать, что объект авторского права – любое произведение, которое выражено в объективной форме и является плодом творчества. Под это определение не попадают информационные сообщения (новости), народные произведения (песни, частушки).

В статье 1259 ГК РФ указывается, что может считаться объектами авторского права:

  • производное творчество, в которое входят переводы зарубежного творчества, кавер-версии, обработки изображений/видео; 
  • произведения искусства, литературы, науки, в том числе их составные части, например припев песни, лучший момент клипа; 
  • составные произведения, в которые входят энциклопедии и сборники.

Все эти объекты объединяет то, что они должны быть новыми или переработанными произведениями. Получается, готовый пост для посева во ВКонтакте не будет считаться авторским. При этом разработанную и записанную блогером интеграцию можно назвать авторским произведением. Но в некоторых случаях авторское право нужно доказать. Обычно для этого требуется продемонстрировать, кто именно является первоисточником, например можно выложить произведение в собственный блог, добавить его в облачное хранилище, сохранить переписку, где автор присылает свой контент.

Как маркировать нативную рекламу в click.ru

Через Мастер маркировки click.ru можно маркировать нативную рекламу. Для этого нужно выполнить такие действия.

1. Указать площадку

Нужно зайти в click.ru и кликнуть на «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в разделе «Площадки для маркировки».

Маркировка рекламы

Маркировка рекламы

Далее необходимо внести в открывшееся окно информацию о площадке.

Маркировка рекламы

2. Заполнить данные по маркировке

В созданном окне площадки есть три вкладки:

Маркировка рекламы

В первой – схемы маркировки. Здесь задается порядок юридических субъектов, которые участвуют в запуске рекламы, и указываются реквизиты участников цепочки. 

Можно создавать схемы разной сложности. Для добавления посредников нужно нажать на значок плюса в схеме.

Маркировка рекламы

3. Добавить креативы и получить токен

Чтобы получить токен, нужно нажать на «Добавить креатив» во вкладке «2. Креативы» и заполнить поля в открывшейся форме.

Маркировка рекламы

Важно поставить чекбокс, что маркируется именно нативная реклама.

Маркировка рекламы

Сlick.ru отправит информацию в ОРД и добавит токен.

Маркировка рекламы

4. Отчитаться по рекламе в упрощенном порядке

При разаллокации для нативной рекламы нужно указать нулевую стоимость и количество показов. Другие цифры внести не получится. Создать нулевой акт через click.ru нельзя, поэтому нужно сделать акт на 1 рубль и указать его в схеме. Также нативная реклама может идти без акта. 

Важно: отчитываться в упрощенном порядке можно, если по конкретному договору размещается только нативная реклама. Если на площадке по нему публикуется и другая реклама, то для нативных креативов в разаллокации нужно указать нули, а для других – данные о стоимости и количестве показов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!