×

Как тестировать креативы, стратегии и таргетинги в VK Рекламе: практические советы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8939
Подпишитесь на нас в Telegram

Работа таргетолога – комплексный процесс, в котором большую роль занимает проверка гипотез. С ее помощью специалист лучше узнает целевую аудиторию, проверяет свои предположения, пробует снизить цену целевого действия. Разберемся, как именно тестировать разные элементы кампании: креативы, стратегии, таргетинги в VK Ads.

Как долго нужно тестировать кампании

Процесс тестирования гипотез, по версии специалистов VK Рекламы, должен выглядеть примерно так:

  • запуск аналитики; 
  • настройка рекламных кампаний;
  • время на сбор первичной информации – 2-3 суток; 
  • проверка креативов в течение 3-5 суток;
  • проверка стратегий кампании в течение 3-5 суток;
  • проверка таргетингов – не чаще 1 раза в 2-3 суток, но можно увеличить этот период;
  • масштабирование – не чаще раза в 2-3 суток.

Как тестировать креативы

Если в кампании всего 1 креатив, он не будет работать одинаково хорошо со всеми аудиториями пользователей. Даже если в рекламе работает очень успешное сочетание картинки, заголовка и текста, оно в будущем, скорее всего, выгорит и потеряет свою эффективность. 

Чтобы запустить проверку гипотез в VK Ads, вам нужно следовать описанному ниже алгоритму.

  • Создайте кампанию, в которой будет только одна группа объявлений. 
  • В параметрах таргетинга кампании задайте максимально широкие социально-демографические рамки. Это позволит алгоритмам качественно обучиться без препятствий в виде узкой аудитории. 
  • Сделайте в единственной группе сразу несколько объявлений с 2-4 креативами (изображения и ролики) для каждого из них. Благодаря этому VK Реклама расширит охват и даст больше информации, чтобы вы в дальнейшем смогли сделать выводы. 
  • Выставьте дневной бюджет группы так, чтобы хватало на 2-3 целевых действия в день. 
  • Дайте кампании от 3 до 5 дней на сбор данных, которые вы затем будете анализировать. 
  • Оцените, как хорошо проявили себя выбранные креативы. Метрику вы выбираете сами в зависимости от ее важности для вашей кампании. Например, это может быть цена целевого действия. 
  • Отключите неэффективные креативы и дайте успешным работать дальше.

Как тестировать стратегии

Ваша задача на этом этапе – проверить, как хорошо работает связка «таргетинг + креатив».

  • Запустите новую кампанию (не тестируйте в уже существующей) и сделайте в ней 2-4 группы объявлений. 
  • Настройте для каждой группы разные таргетинги. В первой можно выбрать очень широкие социально-демографические таргетинги. Для второй сделать упор на ключевые слова и минус-слова. А для третьей можно загрузить свою аудиторию, которую вы получите из CRM компании. 
  • Возьмите самые эффективные креативы из прошлого этапа. 
  • На этапе запуска определите дневной бюджет на уровне 2-3 целевых действий, как на прошлом шаге. Подождите 3-5 дней, чтобы алгоритм обучился. 
  • Проанализируйте результаты и выключите неэффективные креативы.

Как тестировать таргетинги

Используйте статистику, чтобы отслеживать результативность активных кампаний и отключать таргетинги, которые не показывают положительных результатов. Для этого можно использовать не только дашборды VK Ads, но и возможности экосистемы click.ru.

Обратите внимание на несколько факторов, когда будете работать с разными параметрами таргетинга.

  • По полу. При необходимости вы можете отключать мужские или женские аудитории, если, например, эффективность сильно отличается в зависимости от пола пользователей. Однако в этом случае объявления перестанут показываться всем, у кого в профиле не указана половая принадлежность. Это может излишне сузить аудиторию.
  • По возрасту. Если вы продаете товар, который не подходит части аудитории (например, им не интересуются молодые люди), можете отключить таргетинг на нее. Как и в прошлом случае, аудитория может стать значительно уже. По мнению специалистов VK Рекламы, такие изменения не подходят для тестирования кампаний.
  • По географии. Анализировать геотаргетинг не стоит до того, как кампания даст 5 целевых действий. Обычно на это уходит около 2-3 дней. Если изначально вы установили узкий таргетинг (на город или даже конкретный район), то не отключайте рекламу сразу при отсутствии конверсий. Дайте ей поработать и получить больше времени на обучение.
  • По ключевым фразам. Используйте сразу большое количество ключевиков, а затем принимайте решение на основе полученных данных. В кампаниях с очень высокими расходами удаляйте неэффективные фразы. Если расходы сбалансированные, но конверсий меньше ожидаемого, дайте рекламе поработать, чтобы алгоритмы дообучились.

По результатам тестирования выбирайте самые успешные стратегии, креативы, таргетинги и используйте их. Но не забывайте формировать новые гипотезы и проверять их, чтобы поддерживать кампании в актуальном состоянии и не дожидаться выгорания креативов. Более подробно о тестировании гипотез можно прочитать здесь.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!