×

Как запустить свой обучающий курс: краткий гайд

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2261
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда у специалиста или компании оказывается достаточно опыта и знаний, они ищут способы развития и увеличения заработка. Один из способов – создание и продажа онлайн- или офлайн-обучения. В этом материале мы дадим краткий гайд, какие шаги предпринимать, если вы собираетесь запустить свой курс.

Первый этап: планирование

Хороший курс начинается с качественного планирования. Его можно разбить на несколько шагов.

Выбрать тематику. Определите сферу, в которой у вас большой опыт, накоплены и структурированы знания, есть оригинальные технические решения или методики. Затем проверьте, не повторяет ли ваша идея уже существующие курсы. Для этого просмотрите популярные площадки с курсами. Не обязательно делать материал полностью уникальным, но желательно дать обучению какие-то факторы, которые будут его выделять среди остальных (упор на практику, хорошая структура, известные спикеры и т. д.).

Найти цель и задачи. Главный вопрос, на который участник курса должен получить ответ, – «как сделать правильно». Строить обучение желательно вокруг этого вопроса. Студенты должны получать ощутимые результаты. Определите основную цель, а затем разбейте ее на задачи, которые потом могут стать модулями курса.

Определить целевую аудиторию. Обратите внимание на следующие показатели: пол, возраст, географию, социальный статус, потребности и количество свободного времени. Последний фактор особенно важен, потому что он повлияет на выбор хронометража и компоновку материала.

Выбрать формат курса. Сейчас наиболее популярные форматы – синхронный и асинхронный. В первом случае все студенты посещают занятия совместно и выполняют задания так же. Во втором случае слушатели получают материалы независимо друг от друга, проверка домашних заданий проходит для каждого индивидуально. Второй вариант предпочтительнее, потому что он обычно помогает привлечь больше участников.

Подобрать место для размещения. Вы можете выбрать платную или бесплатную площадку. Среди платных выделим ZenClass, GetCourse, Unicraft. Бесплатными могут стать Telegram, ВКонтакте, YouTube и пр.

Проконсультироваться с экспертом. Найдите специалиста, который уже имеет опыт в коучинге, и попросите совета. Он поможет оценить вашу идею, также вы можете привлечь его к ведению 1 или 2 занятий вашего курса.

Второй этап: проектирование

Нужно реализовать те планы, которые вы сформировали на предыдущем этапе.

Создать сценарий. Составьте структуру и предусмотрите следующее: приемы для поддержания интереса аудитории, полезную информацию для каждого модуля, длительность каждого занятия, креативы для уроков. Начните собирать всю подготовленную информацию в блоки, а затем разделите ее на уроки, каждый из которых должен давать ответ на один вопрос. Например, «как правильно делать анкеты при настройке кампании с лид-формой в VK Рекламе.

Сделать контент. Необходимо подготовить текст для выступлений, роликов, раздаточных материалов и домашних заданий. Также нужно записать видео или аудио, скринкасты. Если вы ограничены в бюджете, можете арендовать оборудование или позаимствовать его у более опытных коучей.

Разработать оформление. Рекомендуем обратиться к дизайнеру, чтобы подобрать цветовую гамму и сделать шаблоны для презентаций. Если нет свободных средств, пользуйтесь рекомендациями: оставляйте около 20% свободного пространства на слайдах, не применяйте более 3 шрифтов, выравнивайте текст по левому краю, применяйте цветовую схему из не более чем 3 цветов в соотношении 60/30/10 процентов.

Проверить готовые материалы. Перечитайте весь подготовленный контент и соотнесите его с целью и задачами курса. Помогает ли написанное достичь их?

Назвать курс. Приступайте к этому только тогда, когда обучение готово. Используйте цифры в названии, демонстрируйте преимущества, показывайте результат, которого можно достичь за счет курса. Стоит использовать слова-«триггеры»: секреты, лайфхаки, надежный, смелый и пр.

Провести фокус-группу. Расскажите 5–8 людям о своем курсе. Соберите обратную связь и ожидания. Не задавайте наводящие вопросы, потому что вам нужно беспристрастное мнение. Также покажите им маркетинговые материалы, когда они будут готовы, и оцените реакцию.

Третий этап: продвижение курса

Реклама помогает рассказать, как можно большему количеству человек о вашем обучении.

Создать лендинг. Вам следует разместить следующую информацию на странице курса: название, короткое описание, УТП в виде списка с пояснениями, конверсионные элементы для записи на обучение, результаты, которых сможет добиться слушатель. Будет полезно рассказать о лекторах и структуре курса.

Сделать воронку продаж. При ее разработке учитывайте интересы потенциальных слушателей, тщательно подбирайте места, где реклама будет контактировать с пользователем. Используйте лид-магниты (бесплатные чек-листы, открытые уроки) и трипваеры (первая недорогая покупка, которая потом ведет к приобретению более дорогих продуктов).

Продумать стратегию продвижения. Вы можете воспользоваться как платными, так и бесплатными каналами для продвижения курса. Если бюджеты сильно ограничены, используйте взаимную рекламу, размещайте экспертные материалы с приглашением пройти обучение на площадках типа vc.ru. Еще один способ – выступления на конференциях и одновременная реклама своего курса. А если вы хотите использовать платные каналы, воспользуйтесь сервисом click.ru, чтобы управлять всеми кампаниями из единого рекламного кабинета, применять автоматизированные инструменты и участвовать в партнерской программе.

Организовать оплату. Коммерческая деятельность предполагает прием денежных средств и оплату налогов. Вы можете зарегистрировать себя как самозанятого, если не предполагаете получать большую прибыль. Также можно выбрать форму ИП или ООО. Если вы планируете продавать курс через площадки вроде GetCourse или Stepik, можно не заботиться о вопросе приема оплат, потому что они предоставляют клиентам собственную инфраструктуру. Если вы намерены завести собственный сайт с обучением, воспользуйтесь сервисами ЮKassa, Robokassa или любыми другими аналогами.

Анонсировать курс. В анонсе укажите точную дату начала (и окончания, если возможно), ссылку на посадочную страницу, стоимость, длительность, формат обучения. Хорошо работают маркетинговые приемы FOMO, указание известных спикеров, отзывы от участников фокус-группы.

Еще больше полезных материалов вы найдете в нашем блоге. В нем мы размещаем статьи на различные темы, касающиеся digital-маркетинга.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!