×

Как запустить свой обучающий курс: краткий гайд

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2412
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда у специалиста или компании оказывается достаточно опыта и знаний, они ищут способы развития и увеличения заработка. Один из способов – создание и продажа онлайн- или офлайн-обучения. В этом материале мы дадим краткий гайд, какие шаги предпринимать, если вы собираетесь запустить свой курс.

Первый этап: планирование

Хороший курс начинается с качественного планирования. Его можно разбить на несколько шагов.

Выбрать тематику. Определите сферу, в которой у вас большой опыт, накоплены и структурированы знания, есть оригинальные технические решения или методики. Затем проверьте, не повторяет ли ваша идея уже существующие курсы. Для этого просмотрите популярные площадки с курсами. Не обязательно делать материал полностью уникальным, но желательно дать обучению какие-то факторы, которые будут его выделять среди остальных (упор на практику, хорошая структура, известные спикеры и т. д.).

Найти цель и задачи. Главный вопрос, на который участник курса должен получить ответ, – «как сделать правильно». Строить обучение желательно вокруг этого вопроса. Студенты должны получать ощутимые результаты. Определите основную цель, а затем разбейте ее на задачи, которые потом могут стать модулями курса.

Определить целевую аудиторию. Обратите внимание на следующие показатели: пол, возраст, географию, социальный статус, потребности и количество свободного времени. Последний фактор особенно важен, потому что он повлияет на выбор хронометража и компоновку материала.

Выбрать формат курса. Сейчас наиболее популярные форматы – синхронный и асинхронный. В первом случае все студенты посещают занятия совместно и выполняют задания так же. Во втором случае слушатели получают материалы независимо друг от друга, проверка домашних заданий проходит для каждого индивидуально. Второй вариант предпочтительнее, потому что он обычно помогает привлечь больше участников.

Подобрать место для размещения. Вы можете выбрать платную или бесплатную площадку. Среди платных выделим ZenClass, GetCourse, Unicraft. Бесплатными могут стать Telegram, ВКонтакте, YouTube и пр.

Проконсультироваться с экспертом. Найдите специалиста, который уже имеет опыт в коучинге, и попросите совета. Он поможет оценить вашу идею, также вы можете привлечь его к ведению 1 или 2 занятий вашего курса.

Второй этап: проектирование

Нужно реализовать те планы, которые вы сформировали на предыдущем этапе.

Создать сценарий. Составьте структуру и предусмотрите следующее: приемы для поддержания интереса аудитории, полезную информацию для каждого модуля, длительность каждого занятия, креативы для уроков. Начните собирать всю подготовленную информацию в блоки, а затем разделите ее на уроки, каждый из которых должен давать ответ на один вопрос. Например, «как правильно делать анкеты при настройке кампании с лид-формой в VK Рекламе.

Сделать контент. Необходимо подготовить текст для выступлений, роликов, раздаточных материалов и домашних заданий. Также нужно записать видео или аудио, скринкасты. Если вы ограничены в бюджете, можете арендовать оборудование или позаимствовать его у более опытных коучей.

Разработать оформление. Рекомендуем обратиться к дизайнеру, чтобы подобрать цветовую гамму и сделать шаблоны для презентаций. Если нет свободных средств, пользуйтесь рекомендациями: оставляйте около 20% свободного пространства на слайдах, не применяйте более 3 шрифтов, выравнивайте текст по левому краю, применяйте цветовую схему из не более чем 3 цветов в соотношении 60/30/10 процентов.

Проверить готовые материалы. Перечитайте весь подготовленный контент и соотнесите его с целью и задачами курса. Помогает ли написанное достичь их?

Назвать курс. Приступайте к этому только тогда, когда обучение готово. Используйте цифры в названии, демонстрируйте преимущества, показывайте результат, которого можно достичь за счет курса. Стоит использовать слова-«триггеры»: секреты, лайфхаки, надежный, смелый и пр.

Провести фокус-группу. Расскажите 5–8 людям о своем курсе. Соберите обратную связь и ожидания. Не задавайте наводящие вопросы, потому что вам нужно беспристрастное мнение. Также покажите им маркетинговые материалы, когда они будут готовы, и оцените реакцию.

Третий этап: продвижение курса

Реклама помогает рассказать, как можно большему количеству человек о вашем обучении.

Создать лендинг. Вам следует разместить следующую информацию на странице курса: название, короткое описание, УТП в виде списка с пояснениями, конверсионные элементы для записи на обучение, результаты, которых сможет добиться слушатель. Будет полезно рассказать о лекторах и структуре курса.

Сделать воронку продаж. При ее разработке учитывайте интересы потенциальных слушателей, тщательно подбирайте места, где реклама будет контактировать с пользователем. Используйте лид-магниты (бесплатные чек-листы, открытые уроки) и трипваеры (первая недорогая покупка, которая потом ведет к приобретению более дорогих продуктов).

Продумать стратегию продвижения. Вы можете воспользоваться как платными, так и бесплатными каналами для продвижения курса. Если бюджеты сильно ограничены, используйте взаимную рекламу, размещайте экспертные материалы с приглашением пройти обучение на площадках типа vc.ru. Еще один способ – выступления на конференциях и одновременная реклама своего курса. А если вы хотите использовать платные каналы, воспользуйтесь сервисом click.ru, чтобы управлять всеми кампаниями из единого рекламного кабинета, применять автоматизированные инструменты и участвовать в партнерской программе.

Организовать оплату. Коммерческая деятельность предполагает прием денежных средств и оплату налогов. Вы можете зарегистрировать себя как самозанятого, если не предполагаете получать большую прибыль. Также можно выбрать форму ИП или ООО. Если вы планируете продавать курс через площадки вроде GetCourse или Stepik, можно не заботиться о вопросе приема оплат, потому что они предоставляют клиентам собственную инфраструктуру. Если вы намерены завести собственный сайт с обучением, воспользуйтесь сервисами ЮKassa, Robokassa или любыми другими аналогами.

Анонсировать курс. В анонсе укажите точную дату начала (и окончания, если возможно), ссылку на посадочную страницу, стоимость, длительность, формат обучения. Хорошо работают маркетинговые приемы FOMO, указание известных спикеров, отзывы от участников фокус-группы.

Еще больше полезных материалов вы найдете в нашем блоге. В нем мы размещаем статьи на различные темы, касающиеся digital-маркетинга.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!