×

Основные тренды в рекламе B2B-компаний: чем руководствоваться в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6086
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО Клик.ру, ИНН 7743771327, erid: 2SDnjcPRc1N

Продвижение компаний из сферы B2B – сложный и трудозатратный процесс. У этого есть ряд объективных причин: очень длинный цикл сделки, который может растягиваться на несколько месяцев, проблемы с нацеливанием объявлений непосредственно на ЛПР, а не на рядовых сотрудников, очень высокая стоимость лидов. Традиционные методы онлайн-рекламы в этом случае показывают низкую эффективность. Однако это не значит, что нужно вообще отказываться от продвижения в интернете.

Чтобы выделить тренды, которые будут актуальны в рекламе B2B, мы изучили множество источников: новости из российских и зарубежных источников, экспертные материалы от известных маркетологов, исследование агентства OneBite. В этой статье мы перечислим выделенные нами тренды и кратко их опишем.

Тренд 1. Укрепление бренда через рекламу

Оптимизация бюджетов на рекламу в период с 2020 по 2022 годы привела к тому, что маркетологи под давлением руководителей стали концентрироваться в первую очередь на лидах и уменьшать затраты. Из-за этой нацеленности на краткосрочные результаты потерялась глобальная цель – работа над имиджем. В 2023 году маркетологи обнаружили, что сила бренда очень поддерживает продажи, ведь клиенты чаще ищут партнеров с именем, в котором можно быть уверенным. Именно из-за этого стало больше имиджевой рекламы брендов, тренд на которую сохранится и в 2024 году.

Тренд 2. Изучение целевой аудитории и ее детальная сегментация

Компании в 2024 году окончательно утвердились в понимании, что им очень важно знать свою аудиторию. Если в сегменте B2C к этому пришли уже давно, то некоторые представители B2B продолжали продвижение «от себя». Однако сейчас особенно остро встают следующие вопросы:

  • На каких должностях находятся люди, на которых будет нацелена реклама? Какие у них интересы и возможности? 
  • Какой формат взаимодействия предпочитают потенциальные клиенты со своими возможными поставщиками? Какой канал коммуникации их привлекает больше всего?
  • Какой формат рекламы лучше подойдет выбранной аудитории?

Чтобы ответить на эти вопросы, компании должны проводить исследования. Это помогает получить подробный портрет ЦА и сегментировать ее, чтобы потом можно было создавать индивидуальные рекламные сообщения. Именно исследования и индивидуальный подход к ЦА станут драйверами развития рекламы. 

Чтобы сосредоточиться на работе с целевой аудиторией и сэкономить время на других задачах, можно использовать специализированные инструменты. Сервис click.ru, например, предоставляет доступ к удобному медиапланеру, Мастеру маркировки рекламы, генераторам объявлений и многому другому. Полный список возможностей пользователей экосистемы можно посмотреть здесь.

Тренд 3. Расширение контент-плана

Важная задача контента – решать проблемы потенциальных клиентов. Поэтому при использовании любого формата контента нужно в первую очередь ориентироваться на ЦА (см. предыдущий тренд).

В отличие от B2C, преимуществом B2B является то, что в этой сфере можно распространять один и тот же контент в разных каналах. Например, вы можете делать следующее:

  • публиковать статьи в блоге; 
  • создавать тексты для внешних площадок;
  • писать публикации для соцсетей, а также делиться в них ссылками на другие статьи и видео; 
  • давать ссылки на популярный контент во время вебинаров, выступлений на мероприятиях и онлайн-обучений; 
  • делать ролики для YouTube; 
  • создавать уникальные email-рассылки и делиться в них популярными материалами.

Тренд 4. Добавление цифрового опыта к физическому 

Последствия пандемии приводят к тому, что привычные офлайн-мероприятия становятся менее востребованными. Становится больше событий, которые проходят в онлайн-режиме. В 2024 году этот тренд будет только укрепляться. Стоит задуматься о проведении простых прямых трансляций, AR- и VR-конференций. Последние помогут добавить иммерсивности и интерактивности в опыт посетителей.

Тренд 5. Реклама через лидеров мнений

Реклама через блогеров – устойчивая тенденция для представителей B2C, которая не теряет актуальности много лет. Однако бизнес из сегмента B2B тоже может воспользоваться этим инструментом. Сейчас только 24% всех B2B-компаний заказывают продвижение у лидеров мнений. Растущая конкуренция должна спровоцировать рост популярности этого инструмента, ведь ЛПР тоже часто подписаны на кого-то из блогеров. Вы можете оказаться среди тех, кто первым оседлает волну. Этот инструмент поможет расширить охват и укрепить имидж бизнеса. Главное, подобрать блогера, чья аудитория пересекается с ЦА бренда.

Тренд 6. Использование искусственного интеллекта

ИИ проникает в производство и маркетинг. Он интегрируется с существующими решениями и создает новые, благодаря ему становится проще решать бизнес-задачи. Marketing AI Institute поделился данными: 64% маркетологов уверены, что в ближайший год ИИ будет критически важен для достижения успеха. Сейчас он уже помогает делать рекламу, например в сервисе click.ru есть собственный генератор креативов для объявлений.

Выводы

Планировать маркетинговые активности в B2B очень сложно, но без рекламы достичь положительных результатов вряд ли удастся. Чтобы найти своих клиентов, нужно пользоваться современными инструментами и трендами, смело отказываясь от методов, которые перестают работать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!