×

Покупатели будущего: как продавать поколению Альфа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7395
Подпишитесь на нас в Telegram

Еще недавно в заголовках мировых СМИ и профильных изданий по маркетингу регулярно фигурировало поколение Z. Но сейчас на сцену выходят новые игроки – альфа-дети. Да, они еще слишком малы, и окончательное решение о покупке принимают взрослые, но у поколения будущего есть несколько особенностей, которые выделяют его из общей массы. 

Сегодня мы поговорим, как привлечь внимание альф и заинтересовать их своим продуктом. Разумеется, не забывая о нормах законодательства в вопросах «Защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе» (ст. 6 ФЗ «О рекламе»).

Кратко о теории поколений

Всеобщий интерес к делению людей на поколения появился после разработки «Теории Штрауса – Хоу». Два американских историка, писателя и публициста, объединились в 80-х годах прошлого века, чтобы в итоге написать ключевые книги:

  1. «Поколения: история будущего Америки, 1584–2069 годы».
  2. «Четвертый поворот: американское пророчество».

Здесь впервые появились беби-бумеры, миллениалы, поколение Z. Фигурируют в работах и альфы – люди, рожденные после 2011–2013 гг. По состоянию на 2023 год им 10–12 лет — это школьники, активно изучающие окружающий мир.

Хоть и сама теория поддается сомнениям, является абстрактной и не располагает серьезной доказательной базой (например, почему взяты именно такие временные рамки), как минимум изучению поколения Z посвящены шесть независимых исследований:

  1. «IGen», Д. Твендж, США. 
  2. «Цифровые аборигены», М. Пренски, США. 
  3. «Поколение Z», Симиллер и М. Грейс, США. 
  4. Онлайн-ресурс «МЕЛ» о современном российском подростке, Россия. 
  5. «Поколение Z», Huffington post, США. 
  6. «Поколение Z», Сбербанк, Россия.

Альфы выделяются еще сильнее – у них потенциально больше особенностей, которые вызывают интерес у исследователей, психологов и маркетологов.

Что продавцам важно знать об альфа-детях

Главная характеристика людей будущего – неотрывная связь с технологиями с самого рождения. Из этого вытекают другие знаковые факты:

  1. Они окружены гаджетами. У 94% детей поколения Альфа есть смартфон. При этом первое устройство появляется у ребенка в среднем в 7 лет. У них есть планшеты, умные часы, передовые смартфоны, VR-очки, игровые приставки и т. д. 
  2. Растут в эпоху интернета. Если в 2017 году интернетом пользовались 56,2% россиян, то в 2023-ем – уже 88,2%. В 2011-ом уже во всю развивались YouTube, VK, Instagram* и другие платформы, навсегда изменившие Всемирную паутину. В это время на рынке продавались iPhone 4, Google Nexus One, Samsung Wave, HTC HD2 и другие устройства для комфортного потребления контента любого формата. 
  3. Транслируют все, что беспокоит. Альфа-дети не боятся проявлять чувства через интернет, следуя за любимыми блогерами. Через посты и видео они делятся переживаниями, спрашивают совета, фиксируют знаковые события в жизни. 
  4. Самый популярный контент – короткие видео. Их смотрят 84% детей. Длинные ролики и статьи постепенно сдают позиции. Благодаря альфам стал возможен феномен TikTok. Примечательно, что юмористический контент с отрывом на первом месте по просматриваемости. То есть, тиктоки смотрят не для изучения чего-то нового, а просто для развлечения и расслабления. 
  5. Дети перестали быть пассивным объектом для воспитания. Теперь и им, и взрослым нужен равноправный диалог. Современные родители посвящают детям в три раза больше времени, чем это было принято в 1975 году. Альфы открыты к диалогу, не дают себя в обиду, готовы отстаивать свои права. А еще в развитых странах практически исчезло понятие физических наказаний, которые, как доказано многочисленными исследованиями, вредят психике и рождают неуверенную в себе личность.  
  6. Одинаково активны в онлайн и офлайн. Ошибочно полагать, что современный ребенок живет в гаджетах и оторван от реальной жизни. Дети 10–13 лет активно общаются с заочными знакомыми, которых встретили в онлайне – это утверждают и они сами, и психологи. Просто общение стало не таким, как привыкли миллениалы. 
  7. Игры – новая среда для коммуникаций81% детей проводят время в онлайн-играх, около 3–4 часов в день. Нет оснований полагать, что это увлечение резко пропадет с возрастом. Во-первых, виртуальный мир – доступный способ отвлечься от повседневных проблем (а нагрузки у современных детей хватает). Во-вторых, игра – это еще один канал для общения, где люди знакомятся, веселятся, а иногда и влюбляются. 
  8. Хотят сами создавать контент55% детей выразили свое желание в будущем зарабатывать на постах в социальных сетях, 4% из них уже имеют опыт заработка на создании контента. Они не хотят быть обычными потребителями – многие мечтают попробовать себя в роли творца. Благо, в век информационных технологий все инструменты находятся в открытом доступе, а YouTube заполнен обучающими и мотивационными видеороликами. 
  9. У них есть собственные деньги. Банковская карта есть у 49% детей, а карманные деньги своему чаду выдают 87% родителей. То есть, ребенок с самого раннего возраста учится распределять бюджет, копить, инвестировать. В перспективе, это самое финансово грамотное поколение в истории.

Еще одна особенность альф – они очень любопытны во всем, что касается информационных технологий. Поэтому у них сотни приложений на смартфонах. Идут в гости – открывают Яндекс Карты или 2GIS, покупают – Ozon и Wildberries, коротают время – социальные сети и кинотеатр Иви.

Чтобы привлечь внимание таких людей, нужен мультиканальный подход. Поэтому так популярны сервисы наподобие click.ru, которые объединяют усилия рекламодателей сразу на всех доступных онлайн-платформах.

Инсайты для бизнеса

Итак, сведем все перечисленные выше особенности в четыре совета для бизнеса:

  1. В приоритете именно комплексное продвижение бренда – мероприятия как в онлайн-среде, так и оффлайн. Нельзя зацикливаться условно на Яндекс Директ: дети с удовольствием рассматривают и наружную рекламу, если она выделяется из общей массы. 
  2. Учитывайте предпочтения альфа-покупателей: вертикальные видео, игры, соцсети, мессенджеры, контент на тему юмора, хобби, лайфхаков. Реклама должна быть легкой, иногда вызывающей, смелой. Нельзя скупиться на услуги контент-мейкеров.
  3. Геймификация в приоритете, если это уместно. Современная аудитория хорошо относится к коллаборациями, использованию популярных персонажей фильмов и сериалов. 
  4. Несмотря на наличие собственных денег, это все-таки дети. Полноценно продавать поколению Альфа можно будет только через условные 8 лет, когда наступит совершеннолетие. Сейчас конечное решение о покупке принимают родители – упор в рекламе стоит делать именно на них.

Логично, что дети эпохи интернета гораздо разборчивее в контенте и рекламе, чем поколение Z и тем более миллениалы. Их труднее обмануть и расположить к компании, но легче настроить против себя необдуманными действиями. Изучать психологию альф полезно всем, а не только молодежным брендам: по оценкам экспертов, к 2025 году их численность вырастет до 2 млрд, а еще через 5–10 лет они станут основой экономически активного общества.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!