×

Стоит ли делать Телеграм-магазин: аргументы в пользу такого бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2506
Подпишитесь на нас в Telegram

Мессенджер Telegram уже давно перестал быть площадкой только для обмена сообщениями. Для многих людей после запрета Instagram* он является основным каналом получения информации. К тому же на этой площадке успешно продвигают и продают товары и услуги, поэтому при создании маркетинговой стратегии не стоит ее игнорировать. Одна из возможностей Телеграма, которую бизнес пока что не освоил полноценно, – создание интернет-магазина. В этой статье мы разберем преимущества этого канала продаж и рассмотрим пример работающего магазина. Полный вариант материала с инструкцией по созданию вы можете найти в нашем блоге.

Причины сделать Телеграм-магазин 

У такого формата предложения и продажи товаров масса преимуществ, которые и становятся главными аргументами в пользу создания интернет-магазина в Телеграме.

Преимущества для покупателей

Онлайн-шоппинг в Телеграме несет в себе 3 важных плюса для пользователей.

  • Облегченный интерфейс. У некоторых сайтов чересчур сложная навигация: много отвлекающих элементов, излишняя вложенность страниц и т. д. Если в разработке не участвовал специалист, знакомый с UI/UX (пользовательский дизайн), проект может с трудом восприниматься пользователями. В Telegram таких проблем нет: его интерфейс интуитивно понятен, алгоритм покупки максимально прямолинейный и простой. А поскольку в мессенджере нет сложной верстки, весь контент загружается быстро.
  • Все нужное в часто используемом приложении. Человеку не нужно никаких дополнительных действий: не требуется скачивать приложение, открывать браузер. Магазин всегда находится в прямом доступе, потому что Telegram уже используется для получения новостей и общения. Когда бизнес не требует от пользователя дополнительных действий, а сам идет на сближение, лояльность и вероятность покупки повышаются.
  • Простое исполнение – множество функций. Интернет-магазин в Телеграме только внешне кажется простым, однако его функциональность не ограничивается исключительно покупками. Человек может отложить товар в «Избранное», комментировать и получать ответы от продавца, настраивать параметры доставки, отправлять понравившиеся позиции друзьям, оставлять реакции. Это очень похоже на полноценный интернет-магазин. 

Преимущества для продавцов

Владельцы бизнеса также получают ряд выгод, которые помогают сделать бизнес более привлекательным для покупателя и сэкономить ресурсы.

  • Высокая скорость создания. Разработка телеграм-магазина с небольшим количеством товаров может занять несколько часов. Если ассортимент широкий, на добавление всех позиций может потребоваться от недели до месяца рабочего времени. Тем не менее, это все еще достаточно быстро по сравнению с созданием сайта с нуля. Если вам нужен инструмент, который не потребует значительных финансовых вложений, но при этом позволит запустить онлайн-торговлю, Telegram поможет закрыть эту потребность.
  • Экономия бюджета. Чтобы разработать мобильное приложение или интернет-магазин, могут потребоваться сотни тысяч или даже миллионы рублей. В Телеграме не нужен штат специалистов (разработчиков, дизайнеров, копирайтеров), потому что здесь нет большого количества контента. Благодаря интеграции с чат-ботами можно не нанимать специалистов поддержки, достаточно загрузить скрипт вопрос-ответ, чтобы решать проблемы пользователей.
  • Автоматизация процесса продажи. Вы можете настроить различные сценарии покупки и внести в них любые инструменты вовлечения пользователя. Например, добавить кнопку «Получить скидку», «Посмотреть похожие товары», «Заказать повторно», «Просмотреть акции» и пр. Чтобы сделать это, нужно минимальное количество усилий со стороны бизнеса. Главное, изначально качественно продумать структуру телеграм-магазина.

Разбор примера Телеграм-магазина

Телеграм-магазин представляет собой чат-бот с расширенным функционалом. Одно из распространенных направлений применения этого инструмента – продажа одежды. Рассмотрим алгоритм работы такого магазина.

Человек переходит в чат-бот и читает описание. На основе полученной информации он решает воспользоваться магазином и нажимает START.

Телеграм-магазин

После этого появляется главное меню. Обычно в нем представлены стандартные пункты, которые бывают в интернет-магазине: каталог, корзина, заказы, акции, новости, настройки, о компании, помощь и пр. Набор кнопок зависит от особенностей магазина.

Телеграм-магазин

Чтобы сделать заказ, нужно нажать на кнопку «Каталог». После этого откроется меню с разделами магазина. В этом случае «Платья», «Купальники», «Рубашки/топы» и пр. Каталог может выглядеть по-разному в зависимости от объема товаров и конструктора, который применялся для создания магазина. Например, для кнопок может использоваться интерфейс мессенджера, как на скриншоте ниже:

Телеграм-магазин

При клике на раздел открываются подразделы (если они предусмотрены), где можно выбрать подвиды товаров. Например, скриншот демонстрирует несколько вариантов платьев:

Телеграм-магазин

Если нажать на кнопку с подразделом, можно получить список с карточками товаров. Это будет выглядеть как большое количество сообщений с фотографиями, текстовыми описаниями (размеры, цены, наличие) и несколькими кнопками. Главное, чтобы был пункт «Купить», остальные варианты факультативные («Избранное», «Подробнее», «Индивидуальные особенности»). В карточках товара вы можете давать ссылки на сайт, Google Диск или любые другие источники информации.

Телеграм-магазин

После выбора товара пользователь отправляет его в корзину. Интерфейс может выглядеть по-разному. Например, там могут быть кнопки с удалением позиции, увеличением количества одинаковых товаров, переключением между разными товарами и непосредственно оформлением покупки.

Телеграм-магазин

В дальнейшем возможны различные варианты: 

  • перенаправление в платежную систему (например, ЮКаssа) и завершение покупки без взаимодействия с персоналом;
  • форма с контактными данными для обратного звонка, окончательного оформления заказа и уточнения деталей.

Если занимаетесь продвижением в Telegram, регистрируйтесь в click.ru. С помощью сервиса можно вести официальную рекламу без вложений миллионов евро и увеличить количество продаж . Также благодаря партнерской программе click.ru вы сможете экономить и возвращать 7,5% от расходов обратно на счет.

* Компания Meta и ее продукты (в том числе Instagram) признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!