Услуги контекстолога: полное руководство по ценообразованию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3410

Вопрос о схеме ценообразования возникает и у начинающих фрилансеров, и у крупных рекламных агентств. Рассказываем о 6 распространенных подходах к назначению ставок за услуги.

Выбираем лучшую модель расчетов с клиентами

Цена услуг специалиста по контекстной рекламе – всего лишь договоренность между заказчиком и исполнителем. Договоренность, к которой бывает непросто прийти. Противоречий и предметов для споров возникает множество. Как и любая работа, это человеко-часы, хотя эффективность рекламы не всегда связана с потраченным на нее временем.

Как справедливо рассчитать стоимость своих услуг и аргументировать ее перед клиентом – вопрос, который регулярно появляется и у начинающих контекстологов на фрилансе, и у опытных агентств любого масштаба. Если вы не знаете, с какой модели расчетов начать свою практику или хотите пересмотреть схему ценообразования, познакомьтесь с плюсами и минусами каждой из них.

Мы собрали популярные у российских и зарубежных агентств и специалистов подходы к назначению ставок – сравним их сильные и слабые стороны.

1. Процент от бюджета

Модель, при которой вы получаете фиксированную долю от рекламных расходов клиента. При таком подходе нужно планировать бюджет с корректировкой на эту долю. Точных данных о среднерыночной ставке нет. Крупные агентства могут ориентироваться на уровень 15–20% и выше, фрилансеры без опыта – начать с 5–10%.

Плюсы

Вероятно, самая распространенная в интернет-рекламе схема расчетов – объяснять ее выбор заказчикам не придется. Кроме того, она приносит очень предсказуемый доход: зная бюджет клиента, вы знаете, сколько вы заработаете.

Минусы

Клиенты быстро понимают, что вам выгодны их траты. Это может привести к росту недоверия с их стороны, а также нежеланию увеличивать бюджет (даже если это помогло бы привлечь больше продаж). Таким образом, для долгосрочного сотрудничества и роста эта модель не подходит.

Кроме того, чтобы обеспечить себе стабильную прибыль, вам нужно будет постоянно искать клиентов, заранее планируя, сколько новых кампаний вы сможете взять в следующем месяце.

2. Понижаемый процент от бюджета

Развитие предыдущей модели: процентная ставка уменьшается при увеличении бюджета клиента. Например, при бюджете до 50 000 руб. вы получаете 10% от него, а за каждые 10 000 руб. сверх – снижаете ставку на 1%. С 60 000 руб. – 9%, с 70 000 руб. – 8% и т.д. до установленного вами минимума.

Плюсы

У клиентов появляется стимул увеличивать вложения в рекламу, поскольку затраты на ведение кампаний растут гораздо медленнее. Предсказуемость вашего дохода при этом сохраняется.

Минусы

Как ни странно, главный минус модели – это сложность ее понимания заказчиком. У крупного агентства из США Hanapin Marketing бывали случаи, когда клиент отказывался от понижаемого процента в пользу фиксированной оплаты, несмотря на то, что тратить ему приходилось при этом больше.

3. Почасовая оплата

Оплата человеко-часов, затраченных на управление рекламой клиента.

Плюсы

Исполнителям эта модель обычно кажется самой справедливой. И небольшим и крупным рекламным кампаниям нужно время на оптимизацию. Получая почасовую оплату, вы можете браться почти за любые проекты: сложные, очень маленькие или включающие работы, которые вы обычно не выполняете.

Минусы

Реализовать почасовую ставку обычно удается только в агентствах. Клиент захочет точно знать, сколько времени отводится на каждую задачу, в каком порядке они выполняются и в каком статусе находятся. Жесткая регламентация всех процессов и система управления проектами – необходимые условия внедрения этой модели.

Еще один минус – излишний постоянный контроль со стороны заказчика, которому будет все время казаться, что вы тратите на его кампании больше часов, чем нужно.

4. Оплата за результат

Оплата, привязанная к установленному KPI по конверсиям. Расчеты могут производится одним из следующих способов:

  • при достижении KPI вы получаете фиксированную сумму, которая может быть увеличена, если план перевыполнен (премия), и снижена, если недовыполнен (штраф);
  • аналогично, но сумма не фиксирована, а привязана к проценту от бюджета;
  • вам платят за каждую конверсию.

Плюсы

Эта модель нравится заказчикам, поскольку они платят не за трафик, а за реальных лидов. С клиентом проще договориться, и он становится к вам более лоялен, особенно если вы регулярно перевыполняете план. Ваши KPI – это понятная характеристика вашей ценности для рекламодателя.

Минусы

Велика вероятность, что клиент захочет повысить план, если вы регулярно его перевыполняете. Как говорится: сделайте невозможное, и это станет вашей служебной обязанностью. К тому же, на штрафы компании всегда соглашаются легко, а на премии – нет.

5. Фиксированная ставка

Установленная сумма выплачивается единовременно, вне зависимости от бюджета и результатов рекламы. Чаще всего это лучший вариант для начинающих фрилансеров.

Плюсы

Вы можете получить предоплату. Это снимает риск недобросовестного поведения заказчика, а также незапланированного сокращения бюджета или графика показов рекламы.

Минусы

Минус в том же, в чем и плюс: оплата не зависит от нагрузки. Если клиент захочет расширить кампанию, ваша ставка не вырастет пропорционально. Эту проблему можно решить, если назначать разные фиксированные цены для разных масштабов бюджета.

6. Участие в прибыли

Процент от прибыли клиента, которую ему приносит ваша реклама. Если вам предлагают эту модель расчетов в начале вашей практики, от проекта лучше отказаться.

Плюсы

Для агентств при наличии грамотно составленного договора схема может быть выгодна. Клиент лоялен к тому, кто приносит ему непосредственную прибыль, а у исполнителя есть хороший стимул к повышению результатов рекламы. В таких высокодоходных областях, как продажа недвижимости или потребительское кредитование, выручка может оказаться выше, чем при других моделях оплаты.

Минусы

Заказчики, которые предлагают участие в прибыли фрилансерам, зачастую хотят избежать оплаты вообще. Вот почему стоит подстраховаться, особенно если формальный договор с вами подписывать не собираются.

Даже в случае добросовестности клиента велики финансовые риски. Получение прибыли зависит не только от факта продажи, но и от многих факторов, неподвластных агентству и даже самому рекламодателю – например, форс-мажоров.

Итог

Какую бы модель ценообразования вы ни применяли, есть гарантированный способ зарабатывать больше назначенной ставки. Если вести рекламу через бесплатный сервис автоматизации Click.ru, вы сможете получать на свой счет до 8% всех расходов ваших клиентов. Условия партнерской программы и требования к участникам здесь: b2b.click.ru

Таким образом, договорившись с клиентом о ставке, скажем, в 10% от бюджета, по факту зарабатывать вы будете 18%.

Соберем все рассмотренные схемы расчетов в одну сравнительную таблицу, чтобы вы могли еще раз убедиться в правильности своего выбора:

Схемы расчетов.jpg

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Семен Николаевич
    2
    комментария
    0
    читателей
    Семен Николаевич
    6 месяцев назад
    Ну кстати и правда подробно разложили. Я вот долго не мог понять, какая система оплаты лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    6 месяцев назад
    Хотя...
    Еще неплохая схема это когда сайт крафтится бесплатно, а бюджет оплачивает клиент + процент от суммы состоявшейся сделки. Т.е. лидогенератор практически не несет рисков. кроме рабочего времени.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    6 месяцев назад
    Хорошо расписано. Ни добавить ни убавить.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!