×

Услуги контекстолога: полное руководство по ценообразованию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4505

Вопрос о схеме ценообразования возникает и у начинающих фрилансеров, и у крупных рекламных агентств. Рассказываем о 6 распространенных подходах к назначению ставок за услуги.

Выбираем лучшую модель расчетов с клиентами

Цена услуг специалиста по контекстной рекламе – всего лишь договоренность между заказчиком и исполнителем. Договоренность, к которой бывает непросто прийти. Противоречий и предметов для споров возникает множество. Как и любая работа, это человеко-часы, хотя эффективность рекламы не всегда связана с потраченным на нее временем.

Как справедливо рассчитать стоимость своих услуг и аргументировать ее перед клиентом – вопрос, который регулярно появляется и у начинающих контекстологов на фрилансе, и у опытных агентств любого масштаба. Если вы не знаете, с какой модели расчетов начать свою практику или хотите пересмотреть схему ценообразования, познакомьтесь с плюсами и минусами каждой из них.

Мы собрали популярные у российских и зарубежных агентств и специалистов подходы к назначению ставок – сравним их сильные и слабые стороны.

1. Процент от бюджета

Модель, при которой вы получаете фиксированную долю от рекламных расходов клиента. При таком подходе нужно планировать бюджет с корректировкой на эту долю. Точных данных о среднерыночной ставке нет. Крупные агентства могут ориентироваться на уровень 15–20% и выше, фрилансеры без опыта – начать с 5–10%.

Плюсы

Вероятно, самая распространенная в интернет-рекламе схема расчетов – объяснять ее выбор заказчикам не придется. Кроме того, она приносит очень предсказуемый доход: зная бюджет клиента, вы знаете, сколько вы заработаете.

Минусы

Клиенты быстро понимают, что вам выгодны их траты. Это может привести к росту недоверия с их стороны, а также нежеланию увеличивать бюджет (даже если это помогло бы привлечь больше продаж). Таким образом, для долгосрочного сотрудничества и роста эта модель не подходит.

Кроме того, чтобы обеспечить себе стабильную прибыль, вам нужно будет постоянно искать клиентов, заранее планируя, сколько новых кампаний вы сможете взять в следующем месяце.

2. Понижаемый процент от бюджета

Развитие предыдущей модели: процентная ставка уменьшается при увеличении бюджета клиента. Например, при бюджете до 50 000 руб. вы получаете 10% от него, а за каждые 10 000 руб. сверх – снижаете ставку на 1%. С 60 000 руб. – 9%, с 70 000 руб. – 8% и т.д. до установленного вами минимума.

Плюсы

У клиентов появляется стимул увеличивать вложения в рекламу, поскольку затраты на ведение кампаний растут гораздо медленнее. Предсказуемость вашего дохода при этом сохраняется.

Минусы

Как ни странно, главный минус модели – это сложность ее понимания заказчиком. У крупного агентства из США Hanapin Marketing бывали случаи, когда клиент отказывался от понижаемого процента в пользу фиксированной оплаты, несмотря на то, что тратить ему приходилось при этом больше.

3. Почасовая оплата

Оплата человеко-часов, затраченных на управление рекламой клиента.

Плюсы

Исполнителям эта модель обычно кажется самой справедливой. И небольшим и крупным рекламным кампаниям нужно время на оптимизацию. Получая почасовую оплату, вы можете браться почти за любые проекты: сложные, очень маленькие или включающие работы, которые вы обычно не выполняете.

Минусы

Реализовать почасовую ставку обычно удается только в агентствах. Клиент захочет точно знать, сколько времени отводится на каждую задачу, в каком порядке они выполняются и в каком статусе находятся. Жесткая регламентация всех процессов и система управления проектами – необходимые условия внедрения этой модели.

Еще один минус – излишний постоянный контроль со стороны заказчика, которому будет все время казаться, что вы тратите на его кампании больше часов, чем нужно.

4. Оплата за результат

Оплата, привязанная к установленному KPI по конверсиям. Расчеты могут производится одним из следующих способов:

  • при достижении KPI вы получаете фиксированную сумму, которая может быть увеличена, если план перевыполнен (премия), и снижена, если недовыполнен (штраф);
  • аналогично, но сумма не фиксирована, а привязана к проценту от бюджета;
  • вам платят за каждую конверсию.

Плюсы

Эта модель нравится заказчикам, поскольку они платят не за трафик, а за реальных лидов. С клиентом проще договориться, и он становится к вам более лоялен, особенно если вы регулярно перевыполняете план. Ваши KPI – это понятная характеристика вашей ценности для рекламодателя.

Минусы

Велика вероятность, что клиент захочет повысить план, если вы регулярно его перевыполняете. Как говорится: сделайте невозможное, и это станет вашей служебной обязанностью. К тому же, на штрафы компании всегда соглашаются легко, а на премии – нет.

5. Фиксированная ставка

Установленная сумма выплачивается единовременно, вне зависимости от бюджета и результатов рекламы. Чаще всего это лучший вариант для начинающих фрилансеров.

Плюсы

Вы можете получить предоплату. Это снимает риск недобросовестного поведения заказчика, а также незапланированного сокращения бюджета или графика показов рекламы.

Минусы

Минус в том же, в чем и плюс: оплата не зависит от нагрузки. Если клиент захочет расширить кампанию, ваша ставка не вырастет пропорционально. Эту проблему можно решить, если назначать разные фиксированные цены для разных масштабов бюджета.

6. Участие в прибыли

Процент от прибыли клиента, которую ему приносит ваша реклама. Если вам предлагают эту модель расчетов в начале вашей практики, от проекта лучше отказаться.

Плюсы

Для агентств при наличии грамотно составленного договора схема может быть выгодна. Клиент лоялен к тому, кто приносит ему непосредственную прибыль, а у исполнителя есть хороший стимул к повышению результатов рекламы. В таких высокодоходных областях, как продажа недвижимости или потребительское кредитование, выручка может оказаться выше, чем при других моделях оплаты.

Минусы

Заказчики, которые предлагают участие в прибыли фрилансерам, зачастую хотят избежать оплаты вообще. Вот почему стоит подстраховаться, особенно если формальный договор с вами подписывать не собираются.

Даже в случае добросовестности клиента велики финансовые риски. Получение прибыли зависит не только от факта продажи, но и от многих факторов, неподвластных агентству и даже самому рекламодателю – например, форс-мажоров.

Итог

Какую бы модель ценообразования вы ни применяли, есть гарантированный способ зарабатывать больше назначенной ставки. Если вести рекламу через бесплатный сервис автоматизации Click.ru, вы сможете получать на свой счет до 8% всех расходов ваших клиентов. Условия партнерской программы и требования к участникам здесь: b2b.click.ru

Таким образом, договорившись с клиентом о ставке, скажем, в 10% от бюджета, по факту зарабатывать вы будете 18%.

Соберем все рассмотренные схемы расчетов в одну сравнительную таблицу, чтобы вы могли еще раз убедиться в правильности своего выбора:

Схемы расчетов.jpg

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Семен Николаевич
    2
    комментария
    0
    читателей
    Семен Николаевич
    больше года назад
    Ну кстати и правда подробно разложили. Я вот долго не мог понять, какая система оплаты лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Хотя...
    Еще неплохая схема это когда сайт крафтится бесплатно, а бюджет оплачивает клиент + процент от суммы состоявшейся сделки. Т.е. лидогенератор практически не несет рисков. кроме рабочего времени.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Хорошо расписано. Ни добавить ни убавить.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!