×

МИФ №11: SEO – это призвание

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 8314
Подпишитесь на нас в Telegram

В этой статье не будет полезных данных и уникальных методик решения проблем, так что можете закрывать вкладку, предварительно оставив комментарий: «Автор обленился». Графики, инструменты, прогнозы, ссылки, трафик и т.д. – все это, конечно, хорошо и увлекательно, но только для тех, кто по-настоящему понимает и любит свою работу. Я хочу поговорить о том, что окружает каждого SEO-оптимизатора, заставляя периодически задумываться о сущности бытия. Возможно, вам повезло, и вы не сталкивались с подобными вопросами со стороны, хотя у меня есть большие сомнения. Начнем!

Некоторые мои знакомые из далекого прошлого считают работу оптимизатора чем-то сверхъестественным и нереальным. Думают о жестком обряде посвящения, который я прошел сразу после института выпив кровь плохого копирайтера. Я не говорю про тех, кто объединяет все связанные с компьютером профессии в одну – программист. Оставим эти заблуждения для бабушек и дедушек, им можно. Меня поражают люди, задающие философские вопросы с серьезным выражением лица: «Как ты выбрал свой путь? Почувствовал, что твое?». Не хочу обидеть специалистов, с детства мечтающих о SEO, если такие вообще бывают, но у меня нет четкого ответа на данный вопрос. Я не считаю свою работу призванием всей жизни, да и о чем говорить, когда пару лет назад я чуть не бросил ее ради маленькой фермы в Калужской области. Буду с вами предельно честен – иногда эта мысль возвращается. Особенно меня расстраивает отсутствие желания у некоторых специалистов делать больше и лучше, а не заниматься критикой коллег по цеху. Поверьте, поисковая выдача расставит все по своим местам, наплевав на возмущения и аргументы о необъективности. Клиент платит за позиции и качественный ресурс, остальное – второстепенные факторы, которые интересны только единицам.

Не хочу разрушать иллюзий об исключительности нашей работы, но давайте скажем прямо – SEO можно научиться, хотя бы базовым вещам для понимания постановки задач и формирования целей проекта. Если раньше я видел удивленный взгляд клиентов, сопровождающийся одним вопросом: «В ТОПе будем?», то сейчас все чаще встречаю четкий план действий и готовность оперативно вносить корректировки, чтобы не затягивать процесс оптимизации ресурса и его продвижения. Люди перестали видеть в нас орден рыцарей, который поклялся верой и правдой защищать качественные сайты от падений во вражеские овраги. Мы стали специалистами помогающими развивать бизнес в сети. Не знаю, как вам, а мне такое отношение нравится больше. В это сложно поверить, но мы периодически устаем от потока информации, постоянных изменений и неадекватных требований. У каждого есть свои интересы и предпочтения далекие от мира интернет-маркетинга, к примеру, я обожаю ходить на рок-концерты и кататься на доске. По логике некоторых моих знакомых я должен быть замученным ботаником, который работает целыми днями не поднимая головы. Нас не призывали на битву с поисковиками, ограничивая пути отступления, просто мы выбрали не самое популярное направление деятельности. Ну правда, есть же юристы, экономисты, психологи и т.д. Я не хочу обидеть представителей других профессий, но стоит признать – им гораздо легче объяснить широкому кругу, чем они зарабатывают на жизнь. Вы бы видели мою искреннюю радость, когда на встрече выпускников 4 из 15 человек знали про SEO. Да, они все связаны с маркетингом или продажами. Это логично, потому что современный бизнес не может развиваться без дополнительных инструментов и подпиток, в лучшем случае останется на месте. И тут на помощь приходим мы, конечно, за определенное вознаграждение, как и все нормальные люди. Кто-то работает в агентстве, другие берут проекты на фриланс – суть остается.

Я устал отвечать на вопросы о выборе профессии, потому что не считаю ее особенной. Грубо – возможно, но мы не космонавты, хирурги или спортсмены, зачем рассказывать о сложном выборе в детстве, который определил дальнейшую жизнь. Предпочитаю объяснять с точки зрения бизнеса в интернете, так понятнее для восприятия и приятнее для оценки своих профессиональных способностей. Стандартный вопрос «О чем ты сейчас говоришь?» сменился на «А как ты это делаешь?». Правда тут уже совсем другая история.      

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • zigzagov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    zigzagov
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вав Авагян
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вав Авагян
    больше года назад
    Seo это жизнь, я вот кайфую от своей работы, когда с каждым днем открываю для себя что-то новое в мире seo . особенно люблю работать по ночам когда все спят, с чашкой чая рядом и тихой музыкой на заднем фоне. так должно быть с любой проффесией, если вы не можете получать наслаждение от того что вы делаете, значет это не ваше. Даже самая плохая для вас проффесия может приносить удовольствие кому-то.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!