×

Подкасты как новое медиа: как их использовать в бизнесе и жизни

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 823

Подкасты переживают бум интереса аудитории, тренд на них пришел к нам из США. В России первые подкасты появились далеко не вчера, но именно за последние 2 года этот формат начали осваивать не только частные эксперты, но и крупные бренды и СМИ. Да и слушатели предпочитают включать в машине не радио, а полезные подкасты на любимые тематики. 

Сегодня поговорим о том, что же такое подкасты, и поделимся 10 полезными каналами для интернет-маркетологов.

Что такое подкасты? Как использовать в бизнесе и жизни

Что такое подкасты простыми словами

Подкасты  это новый сегмент медиа в формате аудиопрограмм, их можно скачивать либо слушать онлайн с ноутбука, компьютера, айпода или смартфона. Иногда подкасты называют "YouTube в аудиоформате", хотя по цифрам просмотров подкасты не конкурент ютубу, 15-20 тысяч прослушиваний одного аудио  это хороший результат. 

На сегодня насчитывается несколько сотен тысяч подкастов на разные темы: от медитации и садоводства до машинного обучения и ядерной физики. Слушатели очень оценили разнообразие тем в подкастах (буквально, найдется все) и DIY-подход к их созданию. Статистика Яндекс. Музыки свидетельствует о том, что большая часть аудитории слушает подкасты, чтобы узнавать новое и развиваться.

Стандартная продолжительность подкаста  от получаса до часа, но часто встречаются выпуски по 10-15 минут. Подкаст отличается от радиопрограмм тем, что слушатели сами выбирают темы на свой вкус и удобное время для прослушивания, ведь чаще всего подкасты слушают в записи. Они бывают абсолютно разных форматов:

  • аудиоблоги, в том числе корпоративные;
  • интервью;
  • ток-шоу;
  • музыкальные подкасты;

Подкасты доступны в записи, поэтому чаще всего они качественно смонтированы: есть музыкальные перебивки, звуковые эффекты и качественный монтаж.

Как слушать подкасты

Для прослушивания нужны специальные программы  подкаст-клиенты, через которые можно подписаться на интересные тематические каналы. Внутри подкаст-клиентов вы можете искать конкретные каналы либо отбирать по тематикам. Для владельцев яблочных устройств существует Apple Podcasts, а для владельцев Android  Google Podcasts. Но есть и другие, универсальные, приложения. Например, YouTube, Overcast, Pocket Casts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыка.

Где чаще всего слушают подкасты в России

Где чаще всего слушают подкасты в России

Кто слушает русскоязычные подкасты

Подкасты полюбились аудитории прежде всего за удобный и ненапряжный формат  вы получаете полезную и развлекательную информацию, а руки и глаза при этом свободны, можно параллельно готовить, вести машину или заниматься спортом.

Эксперты оценивают объем аудитории подкастов в РФ примерно в 5 миллионов человек и это число постоянно растет. По недавним опросам общественного мнения, в среднем каждый пятый житель России хотя бы иногда слушает подкасты. Хотя надо уточнить, 61% опрошенных признались, что впервые слышат это слово. Есть, куда расти.

Известен и полодемографический портрет аудитории. Согласно исследованиям Brand Analytics, подкасты предпочитают как мужчины, так и женщины (примерно 50/50 в процентном соотношении), в возрасте до 35 лет. Чаще всего они выбирают следующие темы:

  • спорт;
  • культура и искусство;
  • новости;
  • юмор;

К самым популярным каналам отнесли подкасты от новостного издания Meduza и образовательного проекта Arzamas.

Примеры подкастов от издания Meduza

Примеры подкастов от издания Meduza

Подкасты для бизнеса

Подкасты стали отличной возможностью для брендов говорить напрямую с аудиторией и выстраивать доверительные отношения через медийное лицо (в нашем случае  голос) бренда. Подкасты будто созданы для того, чтобы погружать слушателя в ламповую атмосферу уютных посиделок на кухне с друзьями. Поэтому, главное, за что бизнес полюбил подкасты  это близкий контакт с аудиторией.

А еще за высокую эффективность рекламных интеграций и широкие возможности для нативного встраивания рекламы при относительно невысокой стоимости. Сейчас работают стандартные способы монетизации подкастов:

  • рекламные интеграции;
  • партнерские проекты;
  • краудфандинг;
  • paywall.

Интересный факт: слушатели настолько полюбили подкасты, что не перематывают даже рекламу. Или у них попросту заняты руки.

Выпуск подкаста "Жадный инвестор" от Тинькофф

Выпуск подкаста "Жадный инвестор" от Тинькофф

Некоторые эксперты-подкастеры считают, что настоящий прорыв на рынке российского подкастинга случится, когда на него в массовом порядке придут звездные авторы, как это ранее случилось с YouTube.

10 подкастов для интернет-маркетологов

От старых добрых подкастов (привет, SMM без котиков) до самых новых. Девять подкастов на русском языке и один на английском от нашего любимого маркетолога Нила Пателя.

Полусладкий подкаст

Подкаст от автора и создателя блога Dnative.ru и проектного директора агентства Setters Алексея Ткачука и Дмитрия Прокопенко, директора по маркетингу Setters. Размышления на тему digital, рекламы и SMM, нестандартный взгляд на привычные аспекты маркетинга под бутылочку полусладкого.

rotam

Еще один подкаст от Алексея Ткачука в формате обсуждения последних новостей и обновлений в мире онлайн-маркетинга, каждый выпуск длится 10-15 минут.

Продажные блогеры

Подкаст, в котором обсуждаются горячие темы из мира блогеров, рекламы и интернета. Его ведут три маркетолога: Алексей Ткачук (Dnative), Павел Гуров (Gurov Digital), и Семён Ефимов («Русский Маркетинг»).

Adindex Podcasts

Подкаст о рекламе, брендах, digital и киберспорте от Adindex.ru. Темы выпусков разные: какие уроки извлечь брендам и агентствам из кейса Reebok, о диджитал-маркетинге сериала «Игра Престолов», как правильно интегрировать контент с блогерами и другие.

Marketing School

Подкаст от Нила Пателя, основателя платформы KISSmetrics и автора блогов по маркетингу Quick Sprout и Neil Patel. Нил с соведущим Эриком Сиу обсуждают различные аспекты работы диджитал маркетолога: как запускать эффективные кампании, как работать с клиентами и как проводить тестирования. Каждый выпуск длится 10 минут.

DeepSeo

Из названия понятно, что подкаст будет полезен для seoшников и всех причастных к оптимизации сайтов. Узнаете о софте для SEO-специалистов, продвижении в разных тематиках, построение PBN и создании успешного SEO-агентства.

Продуктивный Роман

Продуктивный Роман — подкаст о бизнесе и компаниях, которые делают IT продукты: сервисы и приложения. О любви к пользователю, безудержном маркетинге и зрелых изменениях, а также о том, как разбираться в интернет-бизнесе от маркетолога Романа Рыбальченко.

GLPH.MEDIA

Подкаст записывается специалистами контент-агентства GLPH.MEDIA. Основные темы: контент-маркетинге и внутренней жизни агентства. Герои выпусков ― те, кто профессионально пишет, рисует, снимает, одним словом, создает контент.

Маркетинговая рубка

Иннокентий Нестеренко говорит с практиками: маркетологами, предпринимателями, профессионалами из агентств, медиа и рекламных площадок. В каждом выпуске  идеи, советы и рецепты, которые можно использовать для вдохновения или внедрять, не отходя от кассы.

Богема и Маркетинг

Автор подкаста Саша Рудко описывает его так:

 Я приглашаю к себе в подкаст людей из креативной тусовки, крутых маркетологов и бизнесменов, чтобы поговорить о продвижении и закулисье их проектов. 

Это новый проект, но он быстро набирает популярность.

Источник: ConvertMonster

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    неделю назад
    "их можно скачивать либо слушать онлайн с ноутбука, компьютера, айпода или смартфона" - значит с айпода можно, а с другого планшета нельзя? Дискриминация какая-то... Боюсь спросить: другие девайсы тоже обязательно должны яблочными или есть послабления? :)

    В остальном информация интересная.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Куренков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Куренков
    неделю назад
    Да, подкасты одна из растущих отраслей медиа с 2017 г
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Дяченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Дяченко
    неделю назад
    А ещё вы можете послушать подкаст "Маркетинг и реальность": брендинг, маркетинг, SMM и многое другое. Доступным языком и с интересными гостями.

    Послушать подкаст можно:
    - SoundCloud - soundcloud.com/fenixeales/tracks
    - Вконтакте - vk.com/digital_da
    - Яндекс Музыка - music.yandex.ru/album/10184749
    - Apple-подкасты - clck.ru/NAciF
    - SoundStream - clck.ru/NAcim
    - CastboxFm - castbox.fm/channel/id2695026
    - PodFM - podfm.ru/podcast...
    А ещё вы можете послушать подкаст "Маркетинг и реальность": брендинг, маркетинг, SMM и многое другое. Доступным языком и с интересными гостями.

    Послушать подкаст можно:
    - SoundCloud - soundcloud.com/fenixeales/tracks
    - Вконтакте - vk.com/digital_da
    - Яндекс Музыка - music.yandex.ru/album/10184749
    - Apple-подкасты - clck.ru/NAciF
    - SoundStream - clck.ru/NAcim
    - CastboxFm - castbox.fm/channel/id2695026
    - PodFM - podfm.ru/podcasts/marketing-i-realnost/
    - Spotify (ищите в приложении).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!