×

Выбираем инструменты для продвижения сайта: SEO или контекстная реклама

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4708
Подпишитесь на нас в Telegram

В статье разберемся, чем занимаются эти направления интернет-маркетинга и какой канал вам больше подойдет. 

SEO (search engine optimization) – оптимизация под поисковые системы. Поисковая оптимизация – это действия по внесению изменений на сайте, благодаря которым повышаются позиции ресурса в результатах поисковой выдачи по тому или иному важному для бизнеса запросу (органических или бесплатных результатах). 

Специалист по поисковой оптимизации работает одновременно над техническими параметрами сайта, обеспечивая:

  • легкость считывания информации поисковыми роботами, 
  • отсутствие технических сбоев, 
  • скорость загрузки страниц, 
  • все необходимые редиректы, 
  • закрытие от индексации служебных страниц и т. п.
Также ведутся работы над текстами, заголовками, разметкой и содержанием страниц для улучшения поведенческих факторов ранжирования сайта в поиске. 

С помощью поискового продвижения компания улучшает и развивает свой сайт, чтобы поисковики показывали его ближе к первым позициям по различным ключевым словам. 

Контекстная реклама – полностью коммерческий инструмент. Реклама позволяет попасть сайту в платные результаты поиска (рекламный блок). Владелец сайта платит за каждый клик пользователей по объявлению, ведущему на его ресурс. 

Суть контекстной рекламы заключается как раз в слове «контекстная», привязанная к контексту страницы, на которой она показывается. Набирая в поиске запрос «ретро проводка», пользователь будет видеть рекламу, которая имеет отношение к проводке, монтажу электричества или хотя бы к ремонту. 

Настраивая контекстную рекламу, вы можете выбрать отдельные ключевые слова, по которым реклама будет отображаться в результатах поиска. Такую рекламу можно запустить и вовсе без сайта. 

SEO или контекстная реклама 

Плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы 

Минусы SEO

  • Эффект от поискового продвижения придется ждать достаточно долго. Обычно изменения, внесенные на сайте, дают ощутимые результаты только через 3–12 месяцев после внедрения. Редко этот срок сокращается до 2–3 недель. Быстрых результатов ждать не стоит. 
  • Специалист по продвижению не может исключить сайт из показов тем, кто уже на нем был или оставил негативные отзывы. Информация о сайте будет доступна всем пользователям интернета в результатах поисках, без каких-либо исключений. 
  • Поисковая оптимизация почти недоступна для лендингов, а также ресурсов с небольшим количеством страниц и сайтов, выполненных на flash. 
  • Никто не может дать 100% гарантии, что при выполнении всех рекомендованных действий с сайтом, ресурс окажется на первых позициях в результатах органического поиска по интересующим ключевым словам. 

Минусы контекстной рекламы 

  • Контекстная реклама – часто дорогой инструмент, особенно для продуктов, представленных на высококонкурентном рынке. 
  • Нет денег – нет рекламы. Как только на счету рекламного кабинета заканчиваются денежные средства, реклама останавливается до момента нового пополнения, одновременно и прекращается поток трафика на сайт. 

Плюсы SEO 

Результаты органической выдачи, зачастую, вызывают у пользователей больше доверия. Пользователи фактически полагаются на советы Яндекса или Google, в отношении результатов поиска не работает рекламная и баннерная слепота. 

Рост позиций сайта по низкочастотным запросам позволяет получить достаточно дешевый, но качественный трафик и недорогие лиды. 

Выбирая поисковое продвижение, вы меньше зависите от наличия денег на счету вашего рекламного кабинета. Даже после прекращения каких-либо действий по оптимизации сайта, позиции ресурса в поиске могут сохраняться продолжительное время. 

Плюсы контекстной рекламы 

  • Для запуска контекстной рекламы вам не надо вносить значительные изменения на сайт, а в отдельных случаях реклама может быть запущена без сайта. Тем не менее, добросовестный контекстолог должен подготовить для вас требования по повышению конверсии посадочных страниц, чтобы приведенный при помощи контекстной рекламы трафик эффективно превращался в заявки и регистрации. 
  • Контекстная реклама дает практически мгновенный результат, по сравнению с SEO. Как только вы включили рекламу, сразу же на ваш сайт приходят пользователи. Но добросовестные подрядчики при заключении договора по настройке и запуску контекстной рекламы обычно называют сроки работ от 2–3 дней до двух недель. Это связано с необходимостью подбора семантического ядра, настройки счетчиков, внесения изменений на сайте (повышающих эффективность посадочных страниц), создания креативов – картинок и текстов для рекламных объявлений. 
  • Уже запущенную, настроенную рекламу можно включить и выключить в любой момент времени. 
  • Настраивая рекламу, вы можете выбрать отдельные сегменты целевой аудитории, пользователей, которым будете показывать рекламу или, наоборот, от которых скроете ее. При настройках аудиторий учитываются такие показатели, как пол, возраст, география, интересы, история взаимодействия с сайтом. 
  • Запуск контекстной рекламы обеспечивает абсолютную гарантию показов по конкретным поисковым запросам при соблюдении рекомендованной стоимости клика. 
  • Долгое время бонусом при запуске контекстной рекламы была возможность показывать объявления по названию бренда вашего конкурента. К сожалению, сейчас в Яндекс.Директ действуют ограничения на использование подобных ключевых слов. 

Значительно отличаются риски, которые несет владелец сайта при запуске контекстной рекламы или при выборе поискового продвижения. 

Если рекламу настраивает неопытный специалист, то заказчик рискует только деньгами, которые могут быть потрачены впустую. А вот доверяя поисковую оптимизацию сайта дилетанту или недобросовестному подрядчику, владелец сайта может пожертвовать всем поисковым трафиком: некорректные, ошибочные действия оптимизатора могут привести к наложению санкций поисковиками и бану продвигаемого ресурса. В некоторых случаях восстановление позиций сайта становится невозможным. 

Работы при оплате услуг SEO и контекстной рекламы

Заключая договор на SEO (поисковое продвижение), вы оплачиваете работы эксперта или агентства по улучшению сайта, а также другим ресурсам за упоминания сайта. 

Если над сайтом будет работать только SEO-специалист, вы вряд ли получите нужный вам результат. В агентстве для достижения целей над вашим проектом работает целая команда: 

  • копирайтеры пишут и переписывают тексты и заголовки для страниц и разделов сайта;
  • контент-менеджеры добавляют новые материалы на сайт, подбирают новые изображения, видеоролики, другие необходимые материалы;
  • программисты вносят изменения на сайте, чтобы повысить скорость загрузки страниц, качество считывания сайта поисковыми машинами. 

Вы не можете заплатить поисковикам Яндексу или Google, чтобы сайт показывался в первой десятке органических результатов поиска, например, по запросу «купить ретро проводку» или «заказать доставку пиццы». Сайт в топе – это результат долгой и кропотливой работы над страницами и разделами ресурса, текстами, изображениями и другими элементами. 

Заказывая контекстную рекламу, вы платите агентству или специалисту контекстологу за написание текстов объявлений, подбор релевантных вашему бизнесу и бизнес-целям ключевых запросов, анализ статистики запущенных рекламных кампаний и за работы по повышению эффективности рекламы, ведущей пользователей на сайт. 

Помимо оплаты услуг специалиста при запуске контекстной рекламы бизнес платит за клики (переходы по рекламным объявлениям на целевую страницу). Эти деньги получают системы контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads. 

Как выбрать между SEO и контекстной рекламой 

SEO или контекстная реклама: что выбрать

Идеальный вариант – использование сразу двух инструментов. Контекстная реклама обеспечит быстрый результат на старте, а SEO подхватит прирост трафика. Достигнув высоких позиций в результатах поиска, сайт может постепенно отказываться от рекламы по дорогим запросам. 

Сочетая SEO и контекстную рекламу, вы получаете присутствие сайта сразу на двух позициях на странице выдачи, а это положительно сказывается на желании пользователя перейти именно на ваш сайт и вероятности получить целевой трафик. Один источник трафика подстраховывает другой на случай отключения рекламы или резкого снижения позиций. 

К сожалению, сочетание двух методов не всегда рационально, и, к тому же, требует внушительных финансовых ресурсов. Опытные интернет-маркетологи рекомендуют контекстную рекламу в тех случаях, когда нужно получить результаты в очень короткие сроки, а также для временных рекламных акций. Реклама в поиске может быть использована для тестирования различных гипотез и подбора лучших поисковых запросов, позволяющих привлечь трафик с наилучшими показателями конверсии. После успешного запуска рекламы такие запросы могут быть использованы уже для SEO. 

Но если вы хотите, чтобы ваш сайт развивался и совершенствовался, а продвижение давало долгосрочный результат и лояльную аудиторию, выбирайте оптимизацию сайта под поисковые машины, дополняя ее регулярными кампаниями контекстной рекламы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • milonov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    milonov
    больше года назад
    Спасибо, кое-что почерпнул для себя, чего раньше не знал. Буду использовать. На данный момент я только через сервис zenlink продвигаюсь. В принципе меня всё устраивает, поэтому ничего больше не предпринимал. Постепенно показатели улучшаются и идёт повышение в поисковой выдаче. Для меня это главное на данный момент.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!