×

Выбираем инструменты для продвижения сайта: SEO или контекстная реклама

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2245

В статье разберемся, чем занимаются эти направления интернет-маркетинга и какой канал вам больше подойдет. 

SEO (search engine optimization) – оптимизация под поисковые системы. Поисковая оптимизация – это действия по внесению изменений на сайте, благодаря которым повышаются позиции ресурса в результатах поисковой выдачи по тому или иному важному для бизнеса запросу (органических или бесплатных результатах). 

Специалист по поисковой оптимизации работает одновременно над техническими параметрами сайта, обеспечивая:

  • легкость считывания информации поисковыми роботами, 
  • отсутствие технических сбоев, 
  • скорость загрузки страниц, 
  • все необходимые редиректы, 
  • закрытие от индексации служебных страниц и т. п.
Также ведутся работы над текстами, заголовками, разметкой и содержанием страниц для улучшения поведенческих факторов ранжирования сайта в поиске. 

С помощью поискового продвижения компания улучшает и развивает свой сайт, чтобы поисковики показывали его ближе к первым позициям по различным ключевым словам. 

Контекстная реклама – полностью коммерческий инструмент. Реклама позволяет попасть сайту в платные результаты поиска (рекламный блок). Владелец сайта платит за каждый клик пользователей по объявлению, ведущему на его ресурс. 

Суть контекстной рекламы заключается как раз в слове «контекстная», привязанная к контексту страницы, на которой она показывается. Набирая в поиске запрос «ретро проводка», пользователь будет видеть рекламу, которая имеет отношение к проводке, монтажу электричества или хотя бы к ремонту. 

Настраивая контекстную рекламу, вы можете выбрать отдельные ключевые слова, по которым реклама будет отображаться в результатах поиска. Такую рекламу можно запустить и вовсе без сайта. 

SEO или контекстная реклама 

Плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы 

Минусы SEO

  • Эффект от поискового продвижения придется ждать достаточно долго. Обычно изменения, внесенные на сайте, дают ощутимые результаты только через 3–12 месяцев после внедрения. Редко этот срок сокращается до 2–3 недель. Быстрых результатов ждать не стоит. 
  • Специалист по продвижению не может исключить сайт из показов тем, кто уже на нем был или оставил негативные отзывы. Информация о сайте будет доступна всем пользователям интернета в результатах поисках, без каких-либо исключений. 
  • Поисковая оптимизация почти недоступна для лендингов, а также ресурсов с небольшим количеством страниц и сайтов, выполненных на flash. 
  • Никто не может дать 100% гарантии, что при выполнении всех рекомендованных действий с сайтом, ресурс окажется на первых позициях в результатах органического поиска по интересующим ключевым словам. 

Минусы контекстной рекламы 

  • Контекстная реклама – часто дорогой инструмент, особенно для продуктов, представленных на высококонкурентном рынке. 
  • Нет денег – нет рекламы. Как только на счету рекламного кабинета заканчиваются денежные средства, реклама останавливается до момента нового пополнения, одновременно и прекращается поток трафика на сайт. 

Плюсы SEO 

Результаты органической выдачи, зачастую, вызывают у пользователей больше доверия. Пользователи фактически полагаются на советы Яндекса или Google, в отношении результатов поиска не работает рекламная и баннерная слепота. 

Рост позиций сайта по низкочастотным запросам позволяет получить достаточно дешевый, но качественный трафик и недорогие лиды. 

Выбирая поисковое продвижение, вы меньше зависите от наличия денег на счету вашего рекламного кабинета. Даже после прекращения каких-либо действий по оптимизации сайта, позиции ресурса в поиске могут сохраняться продолжительное время. 

Плюсы контекстной рекламы 

  • Для запуска контекстной рекламы вам не надо вносить значительные изменения на сайт, а в отдельных случаях реклама может быть запущена без сайта. Тем не менее, добросовестный контекстолог должен подготовить для вас требования по повышению конверсии посадочных страниц, чтобы приведенный при помощи контекстной рекламы трафик эффективно превращался в заявки и регистрации. 
  • Контекстная реклама дает практически мгновенный результат, по сравнению с SEO. Как только вы включили рекламу, сразу же на ваш сайт приходят пользователи. Но добросовестные подрядчики при заключении договора по настройке и запуску контекстной рекламы обычно называют сроки работ от 2–3 дней до двух недель. Это связано с необходимостью подбора семантического ядра, настройки счетчиков, внесения изменений на сайте (повышающих эффективность посадочных страниц), создания креативов – картинок и текстов для рекламных объявлений. 
  • Уже запущенную, настроенную рекламу можно включить и выключить в любой момент времени. 
  • Настраивая рекламу, вы можете выбрать отдельные сегменты целевой аудитории, пользователей, которым будете показывать рекламу или, наоборот, от которых скроете ее. При настройках аудиторий учитываются такие показатели, как пол, возраст, география, интересы, история взаимодействия с сайтом. 
  • Запуск контекстной рекламы обеспечивает абсолютную гарантию показов по конкретным поисковым запросам при соблюдении рекомендованной стоимости клика. 
  • Долгое время бонусом при запуске контекстной рекламы была возможность показывать объявления по названию бренда вашего конкурента. К сожалению, сейчас в Яндекс.Директ действуют ограничения на использование подобных ключевых слов. 

Значительно отличаются риски, которые несет владелец сайта при запуске контекстной рекламы или при выборе поискового продвижения. 

Если рекламу настраивает неопытный специалист, то заказчик рискует только деньгами, которые могут быть потрачены впустую. А вот доверяя поисковую оптимизацию сайта дилетанту или недобросовестному подрядчику, владелец сайта может пожертвовать всем поисковым трафиком: некорректные, ошибочные действия оптимизатора могут привести к наложению санкций поисковиками и бану продвигаемого ресурса. В некоторых случаях восстановление позиций сайта становится невозможным. 

Работы при оплате услуг SEO и контекстной рекламы

Заключая договор на SEO (поисковое продвижение), вы оплачиваете работы эксперта или агентства по улучшению сайта, а также другим ресурсам за упоминания сайта. 

Если над сайтом будет работать только SEO-специалист, вы вряд ли получите нужный вам результат. В агентстве для достижения целей над вашим проектом работает целая команда: 

  • копирайтеры пишут и переписывают тексты и заголовки для страниц и разделов сайта;
  • контент-менеджеры добавляют новые материалы на сайт, подбирают новые изображения, видеоролики, другие необходимые материалы;
  • программисты вносят изменения на сайте, чтобы повысить скорость загрузки страниц, качество считывания сайта поисковыми машинами. 

Вы не можете заплатить поисковикам Яндексу или Google, чтобы сайт показывался в первой десятке органических результатов поиска, например, по запросу «купить ретро проводку» или «заказать доставку пиццы». Сайт в топе – это результат долгой и кропотливой работы над страницами и разделами ресурса, текстами, изображениями и другими элементами. 

Заказывая контекстную рекламу, вы платите агентству или специалисту контекстологу за написание текстов объявлений, подбор релевантных вашему бизнесу и бизнес-целям ключевых запросов, анализ статистики запущенных рекламных кампаний и за работы по повышению эффективности рекламы, ведущей пользователей на сайт. 

Помимо оплаты услуг специалиста при запуске контекстной рекламы бизнес платит за клики (переходы по рекламным объявлениям на целевую страницу). Эти деньги получают системы контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads. 

Как выбрать между SEO и контекстной рекламой 

SEO или контекстная реклама: что выбрать

Идеальный вариант – использование сразу двух инструментов. Контекстная реклама обеспечит быстрый результат на старте, а SEO подхватит прирост трафика. Достигнув высоких позиций в результатах поиска, сайт может постепенно отказываться от рекламы по дорогим запросам. 

Сочетая SEO и контекстную рекламу, вы получаете присутствие сайта сразу на двух позициях на странице выдачи, а это положительно сказывается на желании пользователя перейти именно на ваш сайт и вероятности получить целевой трафик. Один источник трафика подстраховывает другой на случай отключения рекламы или резкого снижения позиций. 

К сожалению, сочетание двух методов не всегда рационально, и, к тому же, требует внушительных финансовых ресурсов. Опытные интернет-маркетологи рекомендуют контекстную рекламу в тех случаях, когда нужно получить результаты в очень короткие сроки, а также для временных рекламных акций. Реклама в поиске может быть использована для тестирования различных гипотез и подбора лучших поисковых запросов, позволяющих привлечь трафик с наилучшими показателями конверсии. После успешного запуска рекламы такие запросы могут быть использованы уже для SEO. 

Но если вы хотите, чтобы ваш сайт развивался и совершенствовался, а продвижение давало долгосрочный результат и лояльную аудиторию, выбирайте оптимизацию сайта под поисковые машины, дополняя ее регулярными кампаниями контекстной рекламы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster
(Голосов: 8, Рейтинг: 2.25)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • milonov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    milonov
    4 месяца назад
    Спасибо, кое-что почерпнул для себя, чего раньше не знал. Буду использовать. На данный момент я только через сервис zenlink продвигаюсь. В принципе меня всё устраивает, поэтому ничего больше не предпринимал. Постепенно показатели улучшаются и идёт повышение в поисковой выдаче. Для меня это главное на данный момент.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!