×

13 вопросов о SEO, на которые нужно отвечать клиентам до старта работ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2556
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – это комплексная услуга, где нужно с головой погрузиться в каждый проект и разобраться в его особенностях. Эксперты Demis Group подготовили список вопросов, ответы на которые помогут сформировать грамотную стратегию работы для вашего бизнеса, предоставить наиболее точный прогноз и избежать недопониманий в будущем.

1. Занимались ли вы SEO ранее и какие были трудности?

Анализ предыдущих работ, их объема и прочего поможет понять, какие из них принесли результат, а какие нет. Опыт клиента позволит построить работу наиболее эффективно, избежать повторения ошибок и траты времени на каналы, которые не дали ожидаемого эффекта.

2. Какие цели вы хотите достичь за счет SEO?

Одни заинтересованы в увеличении посещаемости и продаж, другим важно повысить узнаваемость своего бренда. Важно четко понимать свои цели для продвижения и убедиться, что именно SEO является наиболее подходящим инструментом для их достижения. Иногда SMM или контекстная реклама могут стать более верным решением.

3. Какие достижения будут наиболее приоритетны для SEO?

Этот вопрос является основой для разработки коммерческого предложения. Важно понять, в какой момент нужно включить SEO, и что является важнейшим для клиента. Так, для интернет-магазина основным приоритетом будет увеличение продаж, а для компании-застройщика – повышение доверия и работа над репутацией.

4. Будут ли цели оцифрованы?

Количественное измерение цели необходимо для того, чтобы иметь представление о конверсии на всех этапах воронки, а также создания более точных и реалистичных прогнозов. Если цель звучит как «увеличение продаж», важно понимать, какой должен быть темп роста в цифрах, чтобы грамотно спланировать работы по SEO. Когда цели ясно определены и измеримы, можно разработать конкретные стратегии и тактики для их достижения.

5. Какие сроки достижения целей?

Необходимо определить временные рамки для достижения поставленных клиентом целей. Если в данный момент клиент не использует SEO, то на начальном этапе доля рекламных расходов может быть высокой. Но уже через 6-12 месяцев бюджет будет распределяться между каналами более эффективно.

6. Какие услуги или продукты для вас наиболее приоритетны?

Это нужно знать на стадии разработки стратегии, чтобы правильно организовать работу и эффективно распределить бюджет. Ведь не каждая компания может сразу продвигать все страницы, учитывая ограниченные ресурсы времени и денег. Если у вас интернет-магазин с огромным количеством категорий и товаров, разброс бюджета будет ошибкой. Следует выделить наиболее важные и значимые направления для продвижения, чтобы поэтапно работать с каждой страницей. К другим переходить можно только после того, как первые достигнут ведущих позиций, обеспечивая стабильный трафик и продажи.

7. Кто ваши главные конкуренты?

Чтобы выйти в топ-10 поисковой выдачи, нужно сдвинуть с места своих конкурентов. Для этого поисковая система должна думать, что ваш сайт наиболее соответствует этой позиции. И здесь важно изучить основных конкурентов, выделить их сильные и слабые стороны, повысив качество своего ресурса.

8. Чем вы лучше конкурентов?

С конкурентами разобрались. Теперь необходимо выявить преимущества перед ними. Чем вы отличаетесь от массы других компаний, предлагающих похожие товары или услуги по тем же ценам? Почему клиент должен купить именно у вас, а не у вашего конкурента? Может у вас есть бесплатная доставка от 5000 рублей, свое производство или классная система скидок. Здесь важно не только техническое SEO, но и работа над повышением конверсии. Привлечение пользователей на сайт – лишь первый шаг. Главная задача – превратить их в довольных и лояльных клиентов.

9. Какой бюджет вы сможете выделять в месяц или в год?

В идеальной картине мира желания и возможности должны совпадать. Уровень бюджета, который вы планируете вкладывать в SEO, является определяющим фактором для стратегии продвижения сайта. Даже при ограниченном бюджете все равно можно осуществлять продвижение, только этот процесс будет растянут во времени, и результаты появятся с задержкой. Если ваш бюджет на SEO недостаточен, лучше сосредоточиться на одноразовых проектах по часам для выполнения технических задач на сайте.

10. Вас интересует трафик со всей страны или с определенного региона?

Многие думают, что чем больше регионов включить в процесс продвижения, тем будет лучше. Но все не так просто. Нужно учитывать разные особенности и нюансы. Например, сложная логистика, специфика бизнеса или маленький спрос на товар в отдельном регионе могут быть факторами, делающими продажу туда нецелесообразной.

11. Есть ли то, что вы в силах выполнить сами?

Возможность выполнять часть работы самостоятельно – отличный способ для клиента сэкономить на продвижении и сформировать доверие к подрядчику. Если в команде клиента есть сотрудники, которые хорошо разбираются в создании контента, программировании и дизайне, то они вполне могут выполнить определенную часть работы.

12. Какой канал интернет-маркетинга протестировать в дополнение к SEO?

Каждый канал имеет свои особенности и преимущества. И чаще преуспевают те, кто умеет эффективно комбинировать несколько инструментов. Одной компании может подойти сочетание SEO и контекстной рекламы, а для другой идеальным дополнением станет активное продвижение через социальные сети. Путь к успеху будет индивидуальным.

13. На какой срок готовить КП?

Организационный момент. Обычно коммерческое SEO-предложение формируется на год. Но если клиент хочет добиться того же результата, но за более короткий срок, стоимость продвижения возрастает. Стоимость работ формируется из трудозатрат каждого специалиста в команде. А значит, чем быстрее, тем дороже.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Здесь мы каждый день делимся полезными советами, как достичь успеха в мире Digital. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!