×

Что такое социальное доказательство в маркетинге и как его использовать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1437
Подпишитесь на нас в Telegram

Социальное доказательство – это психологический феномен, который описывает склонность доверять мнению и действиям других людей, особенно если они похожи на нас или являются авторитетами в определенной области. Так, в неопределенных ситуациях люди ищут подсказки о том, как себя вести, смотрят на других людей. Мы склонны доверять мнению людей, которые похожи на нас по возрасту, социальному статусу, интересам или другим признакам. И, что скрывать, считаем популярные продукты и идеи более ценными. Все это находит отражение в маркетинге. Эксперты из Demis Group рассказали, как использовать социальные доказательства для продвижения вашего бизнеса, и как это делают популярные компании.

Как и где использовать социальные доказательства

Социальное доказательство является мощным инструментом маркетинга, который помогает повысить продажи, укрепить бренд и создать прочную связь с клиентами. Существует несколько способов, как можно использовать социальное доказательство в маркетинге для бизнеса.

1. Отзывы и рекомендации:
    • Сбор отзывов: попросите клиентов поделиться своим опытом работы с вашим брендом. Используйте их отзывы в формате фото и видео на сайте, в социальных сетях, в рекламных материалах.
    • Рекомендации от влиятельных лиц: сотрудничайте с блогерами, инфлюенсерами, экспертами в вашей нише.
    • Медиапокрытие: публикации в прессе или упоминания в известных изданиях придают вашему бренду дополнительный авторитет.

    2. Создание ощущения популярности:

    • «Лучший выбор»: используйте обозначения «Самый популярный», «Рекомендуют» и пр. Но помните, что эти фразы должны подкрепляться фактами.
    • Показ количества продаж: на сайте, в рекламных материалах, в социальных сетях показывайте количество продаж, заказов, скачиваний.
    • Акции и конкурсы: создавайте ощущение «горячих» предложений.

    3. Использование счетчиков:

    • Счетчики подписчиков: покажите, сколько людей уже подписались на вас в социальных сетях.
    • Счетчики просмотров: покажите, сколько людей уже посмотрели видео, прочитали статьи.
    • Счетчики заказов: покажите, сколько заказов уже было сделано.

    4. Демонстрация социального взаимодействия:

    • Добавьте кнопки «Поделиться» в социальных сетях.
    • Используйте популярные хештеги, чтобы показать, что ваша продукция связана с трендами.
    • Проведите онлайн-конкурс: попросите участников поделиться своим опытом работы с вашим продуктом.

    5. Показ сертификатов и наград:

    • Сертификаты качества: покажите сертификаты, которые подтверждают качество вашей продукции.
    • Награды: демонстрируйте награды, которые вы получили за свой бизнес.

    6. «Оживленные» элементы:

    • Оживленный чат: демонстрация активности на вашем сайте или в социальных сетях говорит о вовлеченности других пользователей.
    • Очереди: визуальное изображение очередей в вашей точке может создать ощущение высокой популярности.

    Важность социального доказательства в бизнесе

    Стоит упомянуть несколько причин, почему социальное доказательство так важно:

    1. Доверие и авторитет к бренду

    Когда мы видим, что другие люди пользуются продуктом или услугой, мы больше им доверяем. Положительные отзывы и рекомендации от других людей подтверждают качество продукта, а это повышает уровень лояльности и доверия к бренду. Сертификаты, награды и публикации в прессе придают бренду дополнительный вес и повышают его авторитет в глазах покупателей.

    2. Психологическое влияние

      Мы склонны доверять мнению большинства. Если много людей пользуется продуктом, мы тоже хотим его попробовать.

      3. Практическая ценность

      Социальное доказательство может значительно повысить продажи, особенно для новых продуктов или брендов. Положительные отзывы и упоминания в социальных сетях могут улучшить рейтинг сайта в поисковой выдаче. Социальное доказательство помогает выстроить положительный имидж бренда и создать прочную связь с клиентами.

      4. Повышение привлекательности

      Социальные доказательства делают ваш продукт или услугу более привлекательными для клиентов.

      5. Стимулирование покупок

      Положительные отзывы и рейтинги побуждают людей совершать покупки. Довольные клиенты, видя положительные отзывы, с большей вероятностью совершат повторный заказ.

      6. Увеличение конверсии

      Хорошо оформленные социальные доказательства на сайте повышают конверсию.

      7. Снижение негативного влияния

      Социальное доказательство может помочь минимизировать негативные отзывы и критику.

      Примеры успешного использования социального доказательства

      • Airbnb, Ostrovok и другие сервисы бронировования используют систему отзывов для повышения доверия к размещению, что приводит к увеличению бронирований.
      • Маркетплейсы показывают количество продаж, рейтинг товара и отзывы клиентов, что стимулирует покупки.
      • Геосервисы использует отзывы пользователей, чтобы повысить доверие к локальному бизнесу.
      • Яндекс Такси использует систему рейтингов водителей и пассажиров для повышения безопасности.
      • Соцсети и статистика по количеству просмотров, лайков, комментариев, подписчиков – социальные доказательства, которые увеличивают доверие к страницам и побуждают подписаться.

      Социальное доказательство – это мощный инструмент, который может помочь вам увеличить продажи, повысить доверие к вашему бренду и укрепить лояльность клиентов. Используйте его разумно и этично, чтобы достичь маркетинговых целей для своего бизнеса. SMM, PR-коммуникации, работа с репутацией, контент-маркетинг, email-рассылки – все эти инструменты задействуют социальные доказательства, которые в комплексе работают на компанию и ее продажи. Чтобы погрузиться в мир digital, подписывайтесь на Telegram-канал Demis Group, где каждый день публикуются новости и тренды продвижения, которые можно применять на практике уже сейчас и повышать эффективность маркетинговых действий.

      Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


      Новые 
      Новые
      Лучшие
      Старые
      Сообщество
      Подписаться 
      Подписаться на дискуссию:
      E-mail:
      ОК
      Вы подписаны на комментарии
      Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
      Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
      Денис Добрынин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
      Тренды SEO в 2025 году
      Борис
      4
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
      Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
      Марина Ибушева
      66
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
      Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
      i-Media интернет-агентство
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
      Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
      Александра
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
      Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
      Сергей Карененко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
      В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
      Анна Макарова
      393
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
      Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
      Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
      Гость12
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
      Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
      Сергей Медведев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      393
      Комментариев
      373
      Комментариев
      262
      Комментариев
      249
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      141
      Комментариев
      124
      Комментариев
      121
      Комментариев
      100
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      96
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      74
      Комментариев
      67
      Комментариев
      66
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!