×

Контент для людей и SEO: как писать тексты и попадать в топ поисковых систем в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1345
Подпишитесь на нас в Telegram

Органический трафик можно получить путем SEO-оптимизации контентной составляющей сайта. При этом стоит помнить не только про требования, выдвигаемые поисковыми системами, но и писать человеческим языком – статьи, которые будут интересны вашей аудитории. 

Как поднять сайт в выдаче путем написания грамотных SEO-статей, рассказала Наталья Кондрашкина, Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group. 

Если раньше в SEO-оптимизацию входило написание текстов с вхождением ключевых слов, которые не совсем релевантно сочетались со смысловой нагрузкой контента, то сейчас на первый план выходят глубина, польза и экспертная составляющая текстов. То есть контент, который попадает в топ выдачи, должен соответствовать запросам пользователей. 

Какие факторы анализируют алгоритмы поисковых систем: 

  • длительность нахождения на сайте; 
  • сохранение страниц в закладках; 
  • репост контента; 
  • возвращение на сайт; 
  • удовлетворенность поиском: завершает ли пользователь поиск после перехода на ваш сайт.

Задача SEO – получение органического трафика и удержание клиентов, которые пришли с рекламных объявлений. 

Чек-лист для самостоятельной оценки качества SEO-контента 

Проверьте, насколько хорошо SEO работает и определите точки роста. 

  • Запрос, по которому пользователь найдет материал, полностью раскрыт.  
  • Ваш материал дает больше пользы, чем статьи, входящие в ТОП-10 по аналогичному запросу.  
  • В статье есть отсылки к другим материалам, которые мотивируют пользователя оставаться на сайте. 
  • Контент полностью уникален и не дублирует чужие материалы. 
  • Вхождение ключевых слов органично, текст читабельный.
  • В случае, когда в статье использован призыв к действию, текст подводит к нему и раскрывает выгоды, которые получит человек, если совершит его. 
  • Статья оформлена по всем правилам: есть абзацы, блоки, заголовки и подзаголовки, визуальные материалы. 
  • H1, title и description уникальны для каждой страницы.
  • При поиске тематических запросов ваша страница отражается в системах. 

Если не все пункты чек-листа удалось отметить, то стоит понять, как оптимизировать материалы и создавать контент, который «полюбят» поисковые системы.   

6 шагов к оптимизации контента

1. Тема. Найти подходящую тему можно исходя из запросов вашей аудитории. Какую информацию ищут пользователи, чем вы можете поделиться, какую пользу дать? Для сбора тем можно:

  • провести опрос в соцсетях; 
  • обратиться в отдел продаж; 
  • проанализировать поисковые запросы; 
  • изучить тематические форумы и чаты. 

2. Интерес. Насколько выбранная тема будет интересна аудитории? Для оценки этого показателя обратитесь к «Яндекс Wordstat». Там можно проследить динамику запросов в определенный промежуток времени и понять, насколько запрос актуален и какому количеству пользователей.  

3. Семантическое ядро. Набор слов и фраз по тематике сайта – основа SEO-текстов, которая является основной при разработке сайта, составлении контент-плана и перелинковке страниц. 

4. Структура. Планирование структурной части контента важно на этапе формирования материала. Чтобы обеспечить попадание в ТОП-10 поисковой выдачи, нужно проанализировать аналогичные материалы по релевантным запросам и учесть, как они оформлены в визуальном и смысловом плане. Так можно, опираясь на опыт конкурентов, улучшить свои материалы и добавить сильные моменты для ранжирования поисковыми системами.  

5. Текст. Если раньше ценились длинные пространственные тексты с максимальным включением ключевых слов, то сейчас важно дать пользователям максимум пользы и уважать их время. Информацию по запросу лучше всего ставить в начале статьи, а дальше раскрывать детали. 

6. Форматирование. Структура со списками и подзаголовками, визуальные материалы, простое и доступное изложение – все это ценится в SEO-оптимизации. Для того, чтобы поисковые системы индексировали публикуемые материалы, нужно оформить H1 (заголовок статьи с включением ключевых слов), title (заголовок страницы с дополнением названия статьи) и description (краткая выдержка из статьи из нескольких предложений). При этом метатеги и заголовки для каждой страницы в рамках сайта не должны повторяться. 

Как грамотно продвигаться при помощи SEO в 2023 году 

  1. Не гонитесь за количеством ключевых слов, если это негативно отражается на качестве контента. При этом однозначно стоит отказаться от использования «кривых» ключевиков, которые написаны с ошибками, не согласованы по падежам, родам и числам. Это вызывает недоверие со стороны пользователей.  
  2. Используйте весь спектр тематических слов. Например, если статья идет про обучение веб-дизайну, то стоит использовать такие ключевые слова, как «уроки», «профессия», «портфолио» и т.д. Это позитивно влияет на ранжирование поисковыми системами, позволяя им понять тематику сайта. 
  3. Пишите по системе LSI-копирайтинга, во главе которого стоит исчерпывающий ответ на запрос пользователей, а ключевые слова используются в естественном ключе. Смыслы, глубина погружения, уникальный материал – 3 ключевых правила LSI-копирайтинга. 
  4. Форматируйте тексты для повышения юзабилити. Материалы, которые удобно изучать, позволят привлечь аудиторию. Обязательно оформляйте статьи по всем правилам и добавляйте визуальную составляющую (инфографику, фото, видео, иллюстрации).  
  5. Транслируйте экспертность. Делитесь своими знаниями и привлекайте этим пользователей, это отличный способ отстроиться от конкурентов. 

Создавать контент для SEO-оптимизации можно самостоятельно или обратиться за профессиональной услугой. Так, в Demis Group собственный штат копирайтеров, которые специализируются на определенных тематиках и знают все нюансы в отношении текстов для SEO, так как требования поисковых систем часто меняются. При этом не стоит забывать, что SEO-оптимизация – это не только тексты, это еще и работа над структурой сайта и юзабилити. Работайте на качество, чтобы получать качественную выдачу в поисковых системах. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!