×

Репутационный менеджмент: проверенные методы управления репутацией

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1080
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2020 году «AliExpress Россия» и Data Insight провели опрос с целью выяснить, как позитивная репутация и отзывы отражаются на online-покупках россиян. В 9 из 10 заказов потребители принимали решение на основе отзывов.

Управление имиджем компании – один из важных этапов стратегического планирования всего бренда. От того, насколько грамотно подойти к вопросу репутации фирмы, зависит образ и отношение клиентов к ней. Если клиент находится в сомнении при выборе того или иного товара или услуги, чаще всего он заходит в интернет для поиска отзывов, рецензий и мнений о нужной ему вещи. Чтобы удержать внимание клиента и довести его до целевого действия, нужно ответственно подходить к репутационному менеджменту и следить за выполнением каждой его задачи. 

Для чего нужно управлять репутацией бренда? 

  1. Приобретение лояльной аудитории. Если компания с положительным имиджем качественно работает с возникающими негативными отзывами, идет на контакт с капризным клиентом и продвигает свои продукты имиджевой рекламой, то чаще всего формируется лояльная аудитория у бренда. Клиенты готовы выбирать из конкурентов именно ту компанию, которая готова к взаимодействию, открыта и честна со своими покупателями.  
  2. Авторитетность среди конкурентов. Компания, у которой сформирована высокая репутация на рынке, является наиболее авторитетной и уважаемой в глазах общественности. К ней будут прислушиваться как клиенты, так и партнеры и даже конкуренты. Бренд может стать двигателем на рынке, создателем трендов и лидером мнений.  
  3. Экономические соображения. Если компания поддерживает положительный имидж, у нее развита работа с аудиторией и проработка негативных отзывов, то клиенты становятся лояльнее по отношению к этому бренду. Они приобретают товары или услуги, не отталкиваясь от очередной рекламной кампании, а идут за брендом, просто потому что доверяют ему. Уменьшаются затраты на рекламу, увеличивается персональная работа с клиентом, тем самым компания показывает свою заботу и закрепляет стабильную хорошую репутацию.  
  4. Улучшение корпоративной политики и поиск новых кадров. Профессиональные, квалифицированные сотрудники будут заинтересованы в вакансии от проверенной, авторитетной компании, с отличными отзывами и положительными откликами от бывших и нынешних специалистов. 

В рекламных агентствах существует специальная услуга для создания и поддержания имиджа компании в интернете – ORM (online reputation management). У каждого бренда могут сформироваться конкретные цели и задачи для управления репутацией. Если у компании плохой имидж с негативным рейтингом и множеством жалоб от аудитории, следует прорабатывать такие моменты и пытаться улучшить репутацию. Если у фирмы высокая репутация среди конкурентов, о ней одобрительно отзываются и рекомендуют потенциальным клиентам, стоит удерживать данные позиции и продолжать работу в том же духе. Но если у компании совсем нет репутации и имидж еще не сформирован, следует исправить это и разрабатывать репутацию с нуля. 

Какие есть методы/этапы для управления репутацией бренда? 

  1. Мониторинг упоминаний в интернете. В эту категорию входит анализ и просмотр любых (положительных, нейтральных, отрицательных) упоминаний о компании, отзывы, комментарии о работе, а также выявление мнений о своих конкурентах. К тому же при мониторинге можно наткнуться на новые идеи, потребности для клиентов. Поиск упоминаний может производиться на специализированных форумах, в Яндекс Картах, 2Гис, hh.ru, маркетплейсах, в социальных сетях, мессенджерах и на других площадках.  
  2. Реакция на упоминания. Вовремя продуманная реакция на тот или иной негативный отзыв служит перспективой и опорой для дальнейшего взаимоотношения с аудиторией. Специалист управления репутацией должен своевременно обращать внимание на упоминание и делать все возможное для предотвращения кризисной ситуации. Постоянные и потенциальные клиенты чутко реагируют на любое воздействие с ними со стороны компании. Если аккуратно, бережно и персонализировано подходить к каждому клиенту, то бренд заработает репутацию ответственного и заботливого перед своей аудиторией.  
  3. Работа с поисковой выдачей. Если при поиске товара клиент натыкается на гневные комментарии прямо на первой странице Яндекса, то решиться на покупку данного товара будет очень сложно. Специалист в сфере SERM (Search Engine Reputation Management) управляет репутацией исключительно в поисковой выдаче. Он может отправлять сомнительные комментарии на модерацию/удаление, чистить отзывы на выдачу, размещать важный контент, PR-публикации, работать с негативом и другими упоминаниями. Если кратко, то следит за репутацией в поисковиках и делает все возможное для улучшения имиджа в поисковой выдаче.  
  4. Размещение информации. Последним шагом стоит увеличить узнаваемость бренда среди аудитории. Если клиенту периодически не напоминать о себе ненавязчивым, но выгодным образом, то есть риск, что клиент просто забудет о компании и пойдет к конкурентам. Следует самостоятельно повышать упоминания о себе в интернете: публиковать экспертные статьи на сторонних сайтах, сотрудничать с партнерами и принимать участие в мероприятиях, взаимодействовать со СМИ, писать полезные факты, инструкции и тексты о своем продукте или услуге, поощрять опубликование отзывов и рекомендаций среди своих клиентов (например, предложить приятный бонус или скидку за оставление честного, но справедливого отзыва в интернете). 

Репутационный менеджмент прямым образом влияет на экономические показатели и продажи компании. Если клиент чем-то недоволен (задержали доставку товара, не понравилось качество услуги и т.д.), то он спешит поделиться своим мнением в сети и оставить красочный негативный отзыв. Потенциальные клиенты (чаще всего им не все равно, особенно если это дорогостоящий товар или услуга) заинтересованы узнать максимально подробно о бренде и не разочароваться в выборе товара или услуги. 

Поэтому перед покупкой люди идут в интернет и ищут информацию на сторонних сайтах, в поисковиках или у лидеров мнений. Поэтому любая компания (независимо от размеров) прикладывает немало усилий для поддержания имиджа на рынке, мотивации лояльной аудитории оставить отзыв, поставить лайк, а также повышения и удержания высокой репутации среди конкурентов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!