×

Сколько стоит продвинуть сайт: что влияет на SEO-бюджеты в 2018 году?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 13896

Вопрос оценки бюджетов важен для работы в любом направлении интернет-маркетинга, а для SEO особенно. Определение стоимости поискового продвижения является процессом более сложным и менее прозрачным чем, например, в той же контекстной рекламе.

Постоянные изменения в правилах и требованиях поисковых систем, отложенный эффект, особенности рынка – все это привело к тому, что тема бюджетов в SEO слабо раскрыта и большинство специалистов работают каждый по своему усмотрению. Отсутствие же информации вызывает затруднения в понимании владельцев бизнеса, что сказывается на доверии к исполнителям.

На самом деле ничего секретного здесь нет. И бюджет на раскрутку сайта в большинстве случаев рассчитывается с учетом одних и тех же составляющих. Бюджет на SEO зависит от таких факторов, как состояние самого сайта, уровень конкуренции, поставленные цели и ряда других.

Давайте теперь пройдемся по каждому из пунктов подробнее.

Поставленные цели

Вы можете просто хотеть протестировать онлайн как канал продаж, развивать интернет-магазин как дополнение к офлайновому бизнесу, стать одним из лидеров в регионе или стремится к доминированию на рынке всей страны. Каждый из перечисленных вариантов требует разного объема усилий, разной стратегии и, конечно же, разных бюджетов.

Поставленные цели.png

С точки зрения инвестиций, если вы видите возможность генерировать большое количество клиентов из поисковых систем, имеет смысл вкладывать большее количество денег в SEO. Если же рынок небольшой и не так много людей ищут ваши услуги в онлайне, вероятно, можно начинать с ограниченного бюджета и увеличивать его по мере необходимости.

Постановка целей является тем самым пунктом отсчета с которого начинается составление бюджета, и для специалиста это первый из вопросов, которые нужно решить с клиентом.

Кто-то стремится исключительно к увеличению продаж, а кому-то важна и работа над узнаваемостью бренда. Это требует разных подходов к формированию стратегии.

Конкуренция в нише

Как правило, чем больше размер рынка, на котором предстоит продвигаться, и количество игроков, которые уже на нем работают, тем с большим уровнем конкуренции вы столкнетесь.

Конкуренция в нише.png

Продвигая сайт, ориентированный на один из небольших городов в регионе, вы столкнетесь с меньшим уровнем конкуренции, чем при раскрутке под один из крупных городов-миллионников. И еще более ожесточенная конкурентная среда ждет вас при ориентации на Москву или федеральный уровень.

Количество мест в ТОПе поисковой выдачи ограничено, и в некоторых нишах слишком большое количество сайтов борются за место под солнцем. Это усложняет достижение результата и требует существенно больших затрат уже на старте. Более того, после достижения ТОПа нужно еще и удержать полученные позиции, так как на пятки постоянно наступают все новые и новые игроки.

Особенно это актуально для молодых сайтов, которым предстоит конкурировать с лидерами ниши, которые занимаются раскруткой уже в течение многих лет. Нужно будет подтягивать качество своих страниц, ассортимент и другие факторы к их уровню, что требует большого объема работ и немалых инвестиций.

Оплата работы SEO-специалиста

Почасовая модель оплаты за SEO – прозрачная и понятная модель взаимодействия между заказчиком и подрядчиками. Обычно в нормочасы входит оплата команды в совокупности, включая труд оптимизатора, верстальщика, линкбилдера, программиста, аккаунт-менеджера и других сотрудников, которые привлекаются к работе над проектом.

Количество часов на работу с проектом оценивается на старте и затем утверждается с клиентом. Вполне логично, что чем больший объем работы прогнозируется, тем выше будет бюджет. Работа оптимизатора не сводится к одной только внутренней оптимизации и закупке ссылок, а также требует затрат времени на аналитику, результаты которой затем используются для корректировки стратегии и тактики продвижения.

Оплата работы SEO-специалиста.png

Минимальным количеством работы над небольшим проектом можно считать 15–20 нормочасов в месяц. Но есть и проекты, для работы над которыми требуется привлечение сразу нескольких специалистов или вовсе формирование отдельной команды внутри компании.

Сэкономить время можно за счет автоматизации рутины – Key Collector для сбора семантики, SEO-Reports для создания отчетов, Rush Analytics для кластеризации больших групп ключей. А освободившиеся временные ресурсы уже использовать для других потребностей, не увеличивая бюджет.

Решение технических вопросов

Работы технического характера крайне важны для нормального продвижения сайта. Если не исправить ошибки и оставить все как есть, вряд ли приложенные по другим направлениям усилия обеспечат ожидаемую отдачу.

Печальное техническое состояние проектов, которые приходят на продвижение – одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться. Хорошо, что инструментов для их решения более чем достаточно.

Программисты часто не знают основ SEO и проект выходит в интернет неподготовленным. Например, встречаются самописные движки, в которых отсутствует элементарный функционал даже для того, чтобы прописать метатеги. Приходится многое исправлять и дорабатывать в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем.

Если все изначально сделано правильно, могут потребоваться лишь небольшие доработки.

Создание контента

С момента появления поисковых систем оценка контента является для них важным фактором ранжирования, и в 2018 этот сигнал становится еще более важным, чем когда-либо прежде. Множество брендов уже в той или иной мере применяют на практике контент-маркетинг, и выделиться на фоне других становится куда более сложной задачей.

Продолжать считать, что можно заказать дешевых текстов у биржевых копирайтеров и тем самым закрыть все вопросы – большая ошибка.

В контексте бюджета на продвижение понятие «контент для сайта» может быть довольно широким. Сюда входят:

  • тексты для основных посадочных страниц;
  • тексты для информационных статей или блога;
  • тексты для внешних ресурсов.

Можно ограничиться только первым пунктом, а можно комплексно работать по всем направлениям. Во втором случае бюджет может быть немалым, особенно если тематика требует привлечения авторов с хорошим уровнем экспертизы. Но можем вас заверить – такая инвестиция окупается!

Если бюджет ограничен, но вы понимаете всю важность качественного контента для вашего бизнеса, можно инвестировать деньги в меньшее количество материалов, но более высокого качества. Это тоже работает.

Внешняя поддержка

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о ссылках. Несмотря на все изменения в алгоритмах поисковиков, они остаются важным сигналом ранжирования, особенно для Google. Бюджет на это направление зависит от двух факторов: уровня конкуренции и желаемой скорости достижения результатов.

Внешняя поддержка.png

Если не работать над увеличением ссылочной массы самостоятельно, вам останется полагаться на естественные ссылки, которые проставляют сами пользователи. Для развлекательного или новостного ресурса, это не такая уж и проблема. Но владельцам сайтов по продаже промышленного оборудования или стройматериалов ждать придется очень долго :)

Специалистам не сложно просчитать требуемое количество ссылок и заложить это в виде фиксированной суммы в бюджет. Как и в случае с контентом, здесь в приоритете должно быть качество. Лучше получать 3–5 ссылок в месяц, но с качественных и релевантных сайтов, чем привлекать десятки или сотни беклинков с каких-нибудь сателлитов.

Выводы

Качественное поисковое продвижение сайта требует проработки множества составляющих, которые влияют на его рейтинг при оценке поисковиками. Поэтому даже при раскрутке небольшого бизнеса важно понимать, что есть минимальный порог в плане бюджета, который является необходимым для конкурентоспособности. В ТОПе побеждают те страницы, которые лучше конкурентов во всех планах, а не только по одному из факторов.

Одно из наиболее важных изменений, которое произошло в SEO в последние годы – важно не то, сколько вы тратите, а как вы распределяете доступный бюджет. Можно взять 50 тыс. рублей, потратить их на десятки низкокачественных статей и ссылок, а в итоге не получить почти никакой отдачи. А можно сделать на эти деньги несколько крутых статей, обеспечить им хорошую внешнюю поддержку и получить великолепный эффект.

Всегда можно стартовать даже с небольшим бюджетом. А затем постепенно расширять список работ, отслеживая результаты и корректируя стратегию при необходимости.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рада Донати
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рада Донати
    больше года назад
    То что необходим хороший контент и качественные ссылки это понятно. И так было всегда. А что сейчас в тенденции? На что поисковики обращают большее внимание в этом ? Какие новинки в ранжирования? Чего нам ожидать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Паньшин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай Паньшин
    больше года назад
    Кликбейт
    -
    1
    +
    Ответить
  • Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Ай Ти Веб
    больше года назад
    Да, одна вода..
    -
    16
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Сколько стоит продвинуть сайт: что влияет на SEO-бюджеты в 2018 году? - ПРИВЛЕК КОНКРЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК, но ответов на его вопросы нет, круто!
    -
    24
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!