×

Кейс по работе с маркетплейсом: как выводим продукт на новый рынок и развиваем узнаваемость бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5608
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый бизнес стремится увеличить клиентскую базу и доходы от продаж, поэтому компании следует постоянно осваивать новые рынки. При этом важно подобрать правильные инструменты, которые быстрее повысят узнаваемость бренда и положительно повлияют на репутацию.

Один из таких способов – сотрудничество с блогерами. Через инфлюенсера можно выйти на целевую аудиторию, больше всего заинтересованную в продукте. У блогера уже налажены доверительные отношения с подписчиками, поэтому зачастую реклама воспринимается как дружеская рекомендация.

Плюс еще и в том, что можно отследить реакцию аудитории за счет лайков, комментариев, отзывов. Бренд быстрее получает обратную связь и при необходимости может быстро скорректировать рекламную кампанию.

Клиент

К нам обратился маркетплейс локальных магазинов – один из лидеров российского e-commerce по тематике «цветы». Онлайн-сервис сотрудничает с партнерами в 1000 городов 30 стран мира. Более 14 000 продавцов выставляют товары и находят покупателей, а маркетплейс занимается вопросами оформления, оплаты и доставки. У сервиса примерно полтора миллиона уникальных покупателей в год.

Мы подготовили коммерческое предложение, где рассказали о наших услугах и сделали фокус на инструменты по продвижению бренда. Предварительно проанализировали целевую аудиторию и определили города ее наибольшего присутствия, выяснили интересы и мотивацию для покупки. Приступили к совместным работам!

Один из инструментов, который мы предложили – инфлюенс-маркетинг или продвижение товара с помощью блогеров. Клиент уже задумывался о такого рода активности в рамках праздников на 14 февраля и 8 марта.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – нативный и ненавязчивый способ продвижения

Клиент заинтересовался нашей стратегией по работе с блогерами, оценил экспертизу и кейсы, после чего мы приняли решение о сотрудничестве.

Задача

Цель клиента – увеличить продажи, привлечь покупателей и мотивировать на заказы к праздникам в феврале и марте.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • Собрать пул релевантных блогеров для продвижения двух инфоповодов: Дня влюбленных и Международного женского дня. 
  • Получить с интеграций максимальный охват по наименьшему CPV. 
  • Повысить узнаваемость бренда.

Результат

В феврале получилось сделать интеграции с CPV 1,06 рублей. В марте – интеграции с CPV 0,79 рублей.

Дополнительным эффектом стал рост базы CRM клиента и увеличение количества установок мобильного приложения.

Что сделали

Распределили количество интеграций: примерно 40% к 14 февраля и 60% к 8 марта. По данным клиента, в марте количество заказов выше, чем в феврале, поэтому приоритетным стал второй праздник.

Для размещения выбрали релевантных блогеров в 8 городах. Из гео исключили Москву и Питер, работали по пожеланию клиента только с регионами. Выбирали региональных блогеров с максимальным количеством охватов. Найти таких труднее, чем федеральных: не у всех аудитория из интересующего нас города, часто преобладали московские и питерские подписчики.

Контент получается более нативным, когда блогер публикует не готовые посты от заказчика, а делает их в своем стиле, привычном для подписчиков. В публикуемом контенте нам необходимо было подсветить достоинства сервиса и мотивировать подписчиков на заказ, в том числе с помощью промокода.

Поэтому составили ТЗ для блогеров. Его основные моменты:

  • рассказать о сервисе и его возможностях; 
  • заказать товар себе или кому-то из близких; 
  • рассказать об этом опыте, показать товар в кадре; 
  • дать подписчикам промокод на заказ; 
  • отметить профиль клиента.

Пример интеграции

Пример интеграции: фото с товаром и рассказ о сервисе

Контент публиковали в форматах: пост и stories либо stories и reels.

С какими проблемами столкнулись

Главной проблемой стали короткие сроки: стартовать пришлось всего за 2 недели до праздников. За неделю подготовили подборку блогеров, доработали ее с клиентом и согласовали итог. Неделю заняла подготовка блогером контента и его выпуск за день-два до праздника.

Еще одна сложность – грамотно распределить бюджет между конкретными регионами, найти достаточное количество блогеров с нужными охватами и успеть занять свободные слоты. Перед праздниками бронировать рекламные места желательно как можно раньше. У некоторых выбранных нами блогеров уже не осталось свободных слотов – пришлось оперативно подыскивать замену.

Несмотря на сжатые сроки, большую часть работы успели выполнить – освоили около 70% рекламного бюджета. Клиент оценил оперативность работ и уровень коммуникации. Также мы порекомендовали темы для последующих интеграций и предложили идеи по спецпроектам.

Выводы

  • Самым выгодным форматом интеграций оказались stories. 
  • В интеграциях лучше давать одну целевую ссылку на продукт или бренд и делать ссылки с метками, чтобы отследить количество переходов. 
  • Планируемые интеграции рекомендуем начинать раньше – к праздникам у многих блогеров уже забронированы необходимые даты.

Иногда и при сжатых сроках получается выдать хороший результат. Но лучше не затягивать до последнего, если вы планируете рекламные активности к определенной дате. Расскажите о своих планах – обсудим, а новым клиентам еще и подарим welcome-скидку: https://mstagency.ru/

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!