×

Кейс по работе с маркетплейсом: как выводим продукт на новый рынок и развиваем узнаваемость бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1295
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый бизнес стремится увеличить клиентскую базу и доходы от продаж, поэтому компании следует постоянно осваивать новые рынки. При этом важно подобрать правильные инструменты, которые быстрее повысят узнаваемость бренда и положительно повлияют на репутацию.

Один из таких способов – сотрудничество с блогерами. Через инфлюенсера можно выйти на целевую аудиторию, больше всего заинтересованную в продукте. У блогера уже налажены доверительные отношения с подписчиками, поэтому зачастую реклама воспринимается как дружеская рекомендация.

Плюс еще и в том, что можно отследить реакцию аудитории за счет лайков, комментариев, отзывов. Бренд быстрее получает обратную связь и при необходимости может быстро скорректировать рекламную кампанию.

Клиент

К нам обратился маркетплейс локальных магазинов – один из лидеров российского e-commerce по тематике «цветы». Онлайн-сервис сотрудничает с партнерами в 1000 городов 30 стран мира. Более 14 000 продавцов выставляют товары и находят покупателей, а маркетплейс занимается вопросами оформления, оплаты и доставки. У сервиса примерно полтора миллиона уникальных покупателей в год.

Мы подготовили коммерческое предложение, где рассказали о наших услугах и сделали фокус на инструменты по продвижению бренда. Предварительно проанализировали целевую аудиторию и определили города ее наибольшего присутствия, выяснили интересы и мотивацию для покупки. Приступили к совместным работам!

Один из инструментов, который мы предложили – инфлюенс-маркетинг или продвижение товара с помощью блогеров. Клиент уже задумывался о такого рода активности в рамках праздников на 14 февраля и 8 марта.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – нативный и ненавязчивый способ продвижения

Клиент заинтересовался нашей стратегией по работе с блогерами, оценил экспертизу и кейсы, после чего мы приняли решение о сотрудничестве.

Задача

Цель клиента – увеличить продажи, привлечь покупателей и мотивировать на заказы к праздникам в феврале и марте.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • Собрать пул релевантных блогеров для продвижения двух инфоповодов: Дня влюбленных и Международного женского дня. 
  • Получить с интеграций максимальный охват по наименьшему CPV. 
  • Повысить узнаваемость бренда.

Результат

В феврале получилось сделать интеграции с CPV 1,06 рублей. В марте – интеграции с CPV 0,79 рублей.

Дополнительным эффектом стал рост базы CRM клиента и увеличение количества установок мобильного приложения.

Что сделали

Распределили количество интеграций: примерно 40% к 14 февраля и 60% к 8 марта. По данным клиента, в марте количество заказов выше, чем в феврале, поэтому приоритетным стал второй праздник.

Для размещения выбрали релевантных блогеров в 8 городах. Из гео исключили Москву и Питер, работали по пожеланию клиента только с регионами. Выбирали региональных блогеров с максимальным количеством охватов. Найти таких труднее, чем федеральных: не у всех аудитория из интересующего нас города, часто преобладали московские и питерские подписчики.

Контент получается более нативным, когда блогер публикует не готовые посты от заказчика, а делает их в своем стиле, привычном для подписчиков. В публикуемом контенте нам необходимо было подсветить достоинства сервиса и мотивировать подписчиков на заказ, в том числе с помощью промокода.

Поэтому составили ТЗ для блогеров. Его основные моменты:

  • рассказать о сервисе и его возможностях; 
  • заказать товар себе или кому-то из близких; 
  • рассказать об этом опыте, показать товар в кадре; 
  • дать подписчикам промокод на заказ; 
  • отметить профиль клиента.

Пример интеграции

Пример интеграции: фото с товаром и рассказ о сервисе

Контент публиковали в форматах: пост и stories либо stories и reels.

С какими проблемами столкнулись

Главной проблемой стали короткие сроки: стартовать пришлось всего за 2 недели до праздников. За неделю подготовили подборку блогеров, доработали ее с клиентом и согласовали итог. Неделю заняла подготовка блогером контента и его выпуск за день-два до праздника.

Еще одна сложность – грамотно распределить бюджет между конкретными регионами, найти достаточное количество блогеров с нужными охватами и успеть занять свободные слоты. Перед праздниками бронировать рекламные места желательно как можно раньше. У некоторых выбранных нами блогеров уже не осталось свободных слотов – пришлось оперативно подыскивать замену.

Несмотря на сжатые сроки, большую часть работы успели выполнить – освоили около 70% рекламного бюджета. Клиент оценил оперативность работ и уровень коммуникации. Также мы порекомендовали темы для последующих интеграций и предложили идеи по спецпроектам.

Выводы

  • Самым выгодным форматом интеграций оказались stories. 
  • В интеграциях лучше давать одну целевую ссылку на продукт или бренд и делать ссылки с метками, чтобы отследить количество переходов. 
  • Планируемые интеграции рекомендуем начинать раньше – к праздникам у многих блогеров уже забронированы необходимые даты.

Иногда и при сжатых сроках получается выдать хороший результат. Но лучше не затягивать до последнего, если вы планируете рекламные активности к определенной дате. Расскажите о своих планах – обсудим, а новым клиентам еще и подарим welcome-скидку: https://mstagency.ru/

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!