×

Самые частые ошибки SEO-продвижения: как избежать последствий

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1519
Подпишитесь на нас в Telegram

Чем выше сайт оказывается в поисковой выдаче, тем больше аудитории привлекает. А каждый посетитель – потенциальный клиент! Поэтому стоит уделять внимание SEO-продвижению.

В ходе работы сайта могут возникать ошибки, которые уменьшают его эффективность: снижают поисковый трафик и позиции в выдаче. Рассказываем, какие проблемы мы чаще всего встречали и исправляли.

Некачественный контент

Низкая уникальность – когда большая часть текста на сайте совпадает с контентом из других источников. Чем больше уникальных текстов на сайте, тем лучше на него реагируют поисковые системы. Поэтому от копирования чужого контента стоит воздержаться.

Но гнаться за процентами уникальности в ущерб качеству тоже не стоит – поисковики оценивают также и поведенческие факторы. Чем полезнее и интереснее контент для пользователей, тем дольше они задержатся на сайте.

Заспамленность – количество повторяющихся слов в тексте (как правило, это ключевые запросы) по отношению ко всему объему. При высоком показателе поисковики считают контент бесполезным для читателя, написанным исключительно для продвижения, и понижают сайт в выдаче.

Пример SEO-анализа текста

Пример SEO-анализа текста

Пример SEO-анализа текста

Перечисленные недочеты помогают выявлять сервисы-антиплагиаты – например, Text.ru или «Тургенев». Там же можно проверить текст на «водность» и грамматические ошибки.

Проблемы сайта

Оптимизация сайта начинается с SEO-аудита – проверки сайта по различным критериям. Первоначальный аудит включает в себя проверку и сбор информации обо всех страницах сайта через сервис Screaming Frog, аналитики зафиксированных ошибок через инструменты от поисковых систем: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. 

К примеру, Яндекс Вебмастер показывает фатальные, критичные и возможные ошибки. Перечисляем самые частые. 

Фатальные несовместимы с отображением сайта в результатах выдачи.

  • Главная страница сайта недоступна для робота. Она перестает отображаться в результатах поиска или позиции сайта понижаются. Страница может быть недоступной для индексации по нескольким причинам – например, происходит ошибка при загрузке или обработке страницы или ее индексирование запрещено в файле robots.txt. 

Критичные не обязательно приводят к удалению сайта из поисковой выдачи, но негативно влияют на ранжирование.

  • Найдены страницы-дубли с GET-параметрами. На некоторых страницах сайта размещен одинаковый контент, различающийся только GET-параметрами – это может понизить скорость индексации или опустить сайт в поисковой выдаче.

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Возможные – их устранение помогает повысить качество и скорость индексирования сайта.

  • Счетчик Яндекс Метрики не привязан к сайту. Не получится отследить источники трафика или то, как пользователи ведут себя на сайте: что их привлекает, а что отталкивает.
  • Отсутствуют метатеги Description. Они сообщают поисковику содержимое страницы, а еще используются для формирования сниппета – пользователи видят содержание сайта еще до перехода. Отсутствие метатегов негативно влияет на ранжирование. 
  • Некоторые страницы сайта дублируют друг друга. Как говорили выше, уникальность ценится поисковыми системами. Важно избегать не только копирования чужого контента, но и дублирования своего на разных страницах сайта. 
  • На страницах есть одинаковые заголовки и описания. Страницы начинают конкурировать между собой и со временем теряют позиции в поисковой выдаче. 

Технические ошибки

Проблемы с файлом robots.txt. Этот файл сообщает поисковику, какое содержимое сайта нужно сканировать, а какое нет. Если файла нет, то поисковые роботы проверяют все страницы сайта (даже мусорные) страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться недоступным для индексации и пропадет из поисковой выдачи. 

Проблемы с файлом Sitemap.xml. Этот файл содержит список всех URL сайта, которые должен обойти поисковый робот. Здесь можно обозначить приоритетные разделы сайта и сообщить о них дополнительную информацию. Без карты сайта поисковик может индексировать сайт некорректно.

Пример технических ошибок

Пример технических ошибок

Как выбрать SEO-подрядчика

Практика показывает, что ошибки допускают даже специалисты – а это потраченные деньги на продвижение и упущенное время. Важно выбрать компетентного SEO-подрядчика.

На что обратить внимание при выборе?

Подрядчик может показать релевантные кейсы. Посмотрите отзывы о работе, можно даже связаться с его клиентами и задать им несколько вопросов. Если исполнитель уже давно оказывает SEO-услуги на рынке и имеет хорошую репутацию, то он с более высокой вероятностью окажется надежным и ответственным.

Не обещает мгновенный результат. SEO-стратегию разрабатывают на длительный срок. Ее успех – это долгий и кропотливый процесс. Он зависит от ряда факторов, поэтому ни один грамотный специалист не гарантирует позиции в топе и огромный трафик в первый же месяц.

Дает исчерпывающую информацию. Рассказывает о методах работы, отвечает на вопросы, присылает отчеты с деталями выполненных работ и их результатами. 

Стопроцентный результат в виде продаж гарантировать сложно, ведь есть еще такие факторы, как конкуренты, сезонность спроса, работа отдела продаж. Но привлечение потенциальных клиентов на сайт – область ответственности SEO-специалиста.

Если вы не уверены в работе текущего подрядчика или еще только планируете искать специалиста для SEO-продвижения, оставляйте заявку на нашем сайте: https://mstagency.ru/.    

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!